Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций
Курс | Семестр | Код и содержание компетенции | Результаты обучения | Оценочные средства |
ПК-12: способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | Знать:основные положения антикоррупционного законодательства, формы и виды коррупционного поведения и технологии его пресечения Уметь: выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Владеть: навыками анализа различных юридических фактов и правоотношений, и их юридической оценки; навыками оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению | Выполнение заданий (задач); вопросы к зачету | ||
ПК-14: готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Знать:нормы права, требования законодательства к антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Уметь: анализировать содержание нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Владеть: навыками мониторинга правоприменительной практики, реализации норм различных отраслей права. | Выполнение заданий (задач); вопросы к зачету |
Форма проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация может проводиться в очном или дистанционном формате (при переходе университета на дистанционное обучение).
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы с описанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуру оценивания
Типовое задание (задача) для проведения текущего контроля
Вошедшему в аудиторию для приема зачета по курсу «Противодействие коррупции» преподавателю, студенты попытались преподнести в подарок букет цветов. Вправе ли преподаватель принять в подарок букет цветов до начала зачета? Изменилась бы ситуация, если цветы были бы преподнесены после окончания зачета, когда ведомость была бы уже закрыта? Изменится ли ситуация, если день зачета совпадает с днем рождения преподавателя? Должна ли преподаватель Александрова, в случае принятия букета, быть привлечена к какому-либо виду ответственности?
Комплект вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета
1.Понятие, признаки и виды коррупции в отечественной научной литературе.
2.Понятие, признаки и виды коррупции в российском законодательстве.
3.Понятие, признаки и виды коррупции в международном законодательстве.
4.Соотношение понятия «коррупция» в отечественном и международном законодательствах.
5.Масштабы распространения коррупции в России и за рубежом.
6.Характеристика механизма коррупционного поведения и его основных элементов.
7.Факторы, детерминирующие возникновение и распространение коррупционных отношений.
8.Характеристика личности коррупционного преступника.
9.Индикаторы коррупции.
10.Общая характеристика системы противодействия коррупции.
11.Правовые и организационные основы противодействия коррупции.
12.Принципы противодействия коррупции.
13.Особенности предупреждения (профилактики) коррупции.
14.Меры антикоррупционной социальной профилактики в действующем законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.
15.Антикоррупционное просвещение, образование и воспитание.
16.Антикоррупционные реклама, пропаганда и агитация.
17.Антикоррупционная экспертиза нормативных актов и их проектов: субъекты, объекты, особенности правового регулирования.
18.Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных актов и их проектов.
19.Методика проведения антикоррупционная экспертиза.
20.Роль гражданского общества в предупреждении коррупции.
21.Меры безопасности в системе предупреждения коррупции.
22.Понятие и признаки антикоррупционных мер безопасности.
23.Антикоррупционные правила и санкции безопасности.
24.Антикоррупционные меры безопасности в законодательстве Российской Федерации и зарубежных странах.
25.Антикоррупционные обязанности государственных (муниципальных) служащих.
26.Антикоррупционные запреты государственных (муниципальных) служащих.
27.Антикоррупционные ограничения государственных (муниципальных) служащих.
28.Конфликт интересов и его урегулирование.
29.Правовое регулирование принятия государственным (муниципальным) служащим вознаграждений (подарков).
30.Особенности антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений, возлагаемых на лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ.
31.Ротация государственных и муниципальных служащих.
32.Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
33.Гражданско-правовая ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
34.Административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
35.Уголовная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
Критерии оценивания
3.3.1 Критерии оценивания задания (задачи) для проведения текущего контроля:
- оценка «правильно» выставляется, если обучающийся в своем ответе последовательно и обоснованно, с раскрытием содержания ключевых понятий задания или задачи, верно изложил учебный материал и не допустил существенных неточностей;
- оценка «неправильно» выставляется, если обучающийся не знает значительной части учебного материала по заданию или задаче, излагает свой ответ противоречиво, непоследовательно, а также допускает существенные ошибки.
3.3.2 Критерии оценивания устного ответа в рамках промежуточной аттестации:
- оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся в своем ответе последовательно и обоснованно, с раскрытием содержания ключевых понятий вопроса, верно изложил учебный материал и не допустил существенных неточностей;
- оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не знает значительной части учебного материала по вопросу, излагает свой ответ противоречиво, непоследовательно, а также допускает существенные ошибки.