Тест «Воспитанный(ая) ли я?»




Протокол №1

Дата, время, место проведения исследования – 16.03.2015, 08:45, кабинет 8.

Название методики: Тест «Воспитанный(ая) ли я?»

Цель: выявить воспитанность учащегося

Необходимый материал: лист с 10 высказываниями

Испытуемый: Нуянзин Артем, 11 лет, 5 «Б» класс.

Ход исследования:

Инструкция: Поставьте против каждого высказывания знаки: «да» - «+» или «нет» - «-».

Подробное описание методики и процесса проведения исследования: Ребенку дается 10-15 минут, чтобы поставить против каждого высказывания знаки «+» или «-».

Испытуемый за 5 минут ответил на поставленные высказывания, не задавая никаких вопросов.

Обработка данных и их интерпретация:

10-9 баллов – высокий уровень воспитанности

8-6 баллов – средний уровень воспитанности

5-0 баллов – низкий уровень воспитанности

«+» был поставлен около вопросов: 1, 4, 5, 6, 7. «-» был поставлен около вопросов: 2, 3, 8, 9.

Испытуемый набрал 8 баллов.

Выводы: Уровень воспитанности средний.

Рекомендуется больше проводить время с родителями.

Протокол №2

Дата, время, место проведения исследования –16.03.2015, 09:00, кабинет 8

Название методики: Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (подготовлена Л.В. Байбородовой)

Цель: выявление мотивов поведения учащихся.

Необходимый материал: лист с 12 положениями

Испытуемый: Нуянзин Артем, 11 лет, 5 «Б» класс.

Ход исследования:

Инструкция: Поставь баллы от 3 до 1 напротив каждого положения.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования: Учащемуся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оце­нить это в баллах от 3 до 1.

Ребенок справился с заданием за 4 минуты.

Обработка данных и их интерпретация:

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективные мотивы (п. 3, 4, 8, 10);

б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12);

в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

3 балла испытуемый поставил под положениями под номерами: 1, 12.

2 балла испытуемый поставил под положениями под номерами: 3, 6, 10.

1 балл испытуемый поставил под положениями под номерами: 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11.

Испытуемый набрал 6 баллов в блоке А, 10 баллов в блоке Б, 3 баллов в блоке В.

Выводы: Преобладающими мотивами являются личностые, затем коллективные, на последнем месте престижные

Рекомендуется давать больше мероприятий на развитие коллектива, на сплоченность коллектива.

 

 

Протокол №3

Дата, время, место проведения исследования – 01.04.2015, 14:15, кабинет 29

Название методики: Методика на выявление воспитанности

Цель: выявить уровень воспитанности

Необходимый материал: лист с 10 утверждениями.

Испытуемый: Нуянзин Артем, 11 лет, 5 «Б» класс.

Ход исследования:

Инструкция: Оцените, каждое утверждение соответствующим баллом,учитывая, что:

4 балла – вы полностью согласны с высказыванием

3 балла – вы больше согласны, чем не согласны

2 балла – вы в чем-то согласны

1 балл – вы совсем не согласны

Подробное описание методики и процесса проведения исследования: Ребенку дается 10 минут, чтобы оценить по балльной шкале утверждения. Вопросов испытуемый не задавал.

Обработка данных и их интерпретация: Номера 3, 4, 6, 7 обрабатываются следующим образом: ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 балл, в 3 балла – 2, в 2 балла – 3, в 1 балл – 4 балла. В остальных ответах количество баллов устанавливается в соответствии с ответом.

Оценки нравственной воспитанности:

Высокий уровень нравственной самооценки – от 34 до 40 баллов

Средний уровень – от 24 до 33 баллов

Нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего – от 16 до 23 баллов

Низкий уровень нравственной самооценки – от 10 до 15 баллов.

4 балла испытуемый поставил напротив утверждений под номерами: 4,.

3 балла испытуемый поставил напротив утверждений под номерами: 1, 2, 6, 7, 8.

2 балла испытуемый поставил напротив утверждений под номерами: 5, 9, 10.

Общее количество баллов: 24.

Выводы: испытуемый набрал 24 баллов, что свидетельствует о среднем уровне воспитанности.

Рекомендуется использовать стремление к общению в семье для развития чувства ответственности, сопереживания.

Протокол №4

Дата, время, место проведения исследования – 06.04.2015, 08:35, кабинет 8

Название методики:« Неоконченное предложение »

Цель: выявить воспитанность учащегося

Необходимый материал: лист с перечнем слов

Испытуемый: Нуянзин Артем, 11 лет, 5 «Б» класс.

Ход исследования:

Инструкция: Необходимо за небольшой промежуток времени закончить одно или несколько предложений.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования: Необходимо за небольшой промежуток времени закончить одно или несколько предложений. Времени для завершения фразы дается не более 15—20 секунд, затем идет начало следующего предложения.

Испытуемый за 6 минут составила свой словарь этических понятий

Обработка данных и их интерпретация:

При обработке материалов, полученных в результате использования данного метода, мнения школьников необходимо сгруппировать таким образом, чтобы можно было определить соотношение ценностей учащихся:

а) индивидуалистических или общественных;

б) вещно-предметных или духовных;

в) содержащих зло или добро для окружающих;

г) направленных на созидание или разрушение.

Ответы испытуемого:

• Человек счастлив, когда любим

• В хорошей школе всегда уютно

• Если бы я нашел клад, то поделился с друзьями

• Если бы я все мог, то я

• Самое главное в жизни семья

• Нельзя прожить без друзей

 

Выводы: Теплые взаимоотношения с людьми, доброта, семья и родители- главные ценности испытуемого.

Протокол №5

Дата, время, место проведения исследования – 08.04.2015, 13:55, кабинет №29

Название методики: Анкета «Какие качества я в себе воспитал?»

Цель: выявить воспитанность учащегося

Необходимый материал: лист с перечнем слов

Испытуемый: Нуянзин Артем, 11 лет, 5 «Б» класс.

Ход исследования:

Инструкция: необходимо ответить на вопросы и представить, какие качества ему присущи (поставить знак «+»), а какие качества отсутствуют (поставить знак «-»).

Подробное описание методики и процесса проведения исследования: Ребенку необходимо рядом с качеством, которое ему присуще (поставить знак «+»), а какие качества отсутствуют (поставить знак «-»).т составила свой словарь этических понятий

Обработка данных и их интерпретация:

проводится качественный анализ ответов.

Ребенок поставил «+» рядом с высказываниями под номером 1, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 17. И «-» рядом с высказываниями под номером 2, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 13, 16, 18.

Выводы: Ребенок заинтересован в развитии в большинстве тех качеств, которые касаемы его самого для достижения общих целей.

Рекомендуется поговорить с ребенком на тему чего ты воспитал в себе.

 

Приложение № 1

Тест «Воспитанный(ая) ли я?»

1.Если тебе приходиться неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт), а тебя отправляют на улицу или в кино, чтобы «не крутился под ногами»?
3. Отложи на минуту книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте?
4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?
5. Свои нужды ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу, и когда они собираются приобрести ее?
6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу от себя, по своей инициативе?
7. Родители угощают тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?
8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома?
9. У вас дома гости. Приходиться ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?
10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

 

 

Приложение № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: