Теоретическая часть:
1. Понятие духовности, духовной культуры, эстетического вкуса.
2. Этические нормы публичных выступлений.
Практическая часть:
1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
Между двумя сотрудниками возник конфликт, который мешает успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к непосредственному начальнику с просьбой разобраться и поддержать его позицию.
Как наиболее эффективно разрешить данную ситуацию?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
Теоретическая часть:
1. Основные принципы этикета служащего.
2. Правила поведения на приёмах и при общении с иностранцами.
Практическая часть:
1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме.
В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.
Что вы предпримете?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
Теоретическая часть:
1. Формы делового общения: спор, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, прения.
2. Методы управления конфликтной ситуацией.
Практическая часть:
1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
Вы приняли на работу молодого специалиста (только что окончившего колледж), который превосходно справляется с работой. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими членами команды. Вы каждый день получаете такого рода сигналы.
Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
Теоретическая часть
1. Коллектив как вид социальной организации.
2. Понятие о психических процессах, их виды: познавательные, волевые, эмоциональные.
Практическая часть:
1.. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в данной ситуации:
Начинающий сотрудник фирмы считает, что начальник не доверяет ему серьезных дел, скептически относится к его предложениям, иногда позволяет себе грубые высказывания в его адрес.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
Теоретическая часть
1. Внешний вид и поведение служащего.
2. Понятие и виды психических свойств: темперамент, направленность, способности, характер.
Практическая часть:
1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
Подчиненный игнорирует советы и указания руководителя, делает по-своему, не обращая внимания на замечания.
Какие меры воздействия могут быть предприняты руководителем?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
Теоретическая часть
1. Понятие «Профессиональная этика». Принцип научной правдивости профессиональной этики. Принцип нравственной ответственности.
2. Кинесика и деловой этикет.
Практическая часть:
1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
Вы критикуете одну свою подчиненную, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний — она расплакалась.
Как довести до нее свои соображения?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
Теоретическая часть
1. Понятия «профессионального долга», «профессиональной совести», «профессиональной справедливости, чести и достоинства», «профессионального такта» служащего.
2. Особенности индивидуальной беседы. Основные психологические принципы, соблюдаемые во время беседы.
Практическая часть:
1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
Во время деловой встречи с вами, ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет.
Что вы предпримете?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
Теоретическая часть
1. Понятие «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Внешние формы поведения. Социальная обусловленность взаимодействия, привязанности, поддержки, уважения, признания.
2. Основные составляющие профессиональной деятельности.
Практическая часть:
1. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в данной ситуации:
В коммунальной квартире проживает множество людей, среди которых пожилая женщина, отличающаяся такими чертами как раздражительность, сварливость, недовольство окружающими. Из-за ее вспыльчивости ежедневно возникают конфликты с соседями.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
Теоретическая часть
1. Принцип субординации. Субординация в условиях демократического общества.
2. Понятие мотивации. Виды потребностей человека. Иерархия потребностей.
Практическая часть:
1. Решите задачу. Аргументируйте свой ответ.
У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но Вы хотите нормализовать отношения, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь.
а. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений
б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.
в. Обращусь к коллеге со словами: "От наших натянутых отношений страдает дело, пора договориться, как работать дальше"
г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации