Творческий проект
«Освоение Сибири. Сбор дани»
техника: графика
Разработал: Горячев Александр, учащийся 5/5 класса, отделения ИЗО, МАУ ДО «ДШИ № 15 «АРТика»,г. Перми. Руководитель: Полыгалова Е.С., преподаватель дисциплин изобразительного цикла |
Пермь, 2020
Оглавление
Введение ………………………………………………………………… 3
I. План реализации творческого проекта…………………………..
II. Технология работы ………………………………………………
III. Описание творческих работ ……………………………………..
Заключение …………………………………………………………….
Список источников …………………………………….
Приложение
Введение
В толщину веков и тысячелетий уходят истоки истории Сибири и Урала. Территория издавна привлекает внимание исследователей. Главная причина – интерес к историческому прошлому Сибири, стремление осветить грандиозные масштабы процесса освоения территории и природных богатств. Не менее интересна и культура проживающих там разных народов, которые имели разное вероисповедание, свою культуру и образ жизни. Лишь при Иване Грозном на Урале появились русские с православным укладом.
В изобразительном искусстве можно видеть картины, отражающие события покорения Сибири. Примером может служить произведениевеликого русского художника В.И. Сурикова - яркого представителя исторического жанра, на которой был изображен процесс покорения Сибири русскими первопроходцами.
Мое увлечение историей России и помогло определиться с темой итоговой работы по композиции «Освоение Сибири. Сбор дани».
Все вышесказанное позволяет сформулировать цель и задачи творческого проекта.
Цель: изображение сюжетной композиции исторического жанра графическими материалами.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать искусствоведческую и научную литературу по данной теме.
2. Изучить исторический период XV-XVI веков нашей страны.
3. Определить технику исполнения
4. Разработать эскизы, сделать необходимые зарисовки элементов быта и интерьера данной эпохи.
5. Выполнить итоговую работу, посвященную освоению Сибири русскими первопроходцами.
План реализации творческого проекта
№ | Этап работы | Сроки | |
Подготовительный этап. | |||
1.1 | Изучение литературы. | 10.12.19-13.01.20 | |
1.2 | Определение техники исполнения. | 13.01.20-16.01.20 | |
1.3 | Сбор эскизного материала. | 16.01.20-29.01.20 | |
1.4 | Отработка технических приемов. | 29.01.20-01.02.20 | |
Основной этап. | 01.02.20-20.05.20 | ||
2.1 | Планирование технологических процессов. | 01.02.20-03.02.20 | |
2.2 | Организация рабочего места. | 03.02.20-05.02.20 | |
2.3 | Построение серии работ с учетом цветовых и тоновых комбинация. | 05.02.20-07.02.20 | |
2.4 | Выполнение технологических операций. | 07.02.20-13.02.20 | |
Заключительная часть. | |||
3.1 | Оформление работ в паспарту и рамы. | 20.05.20-25.05.20 | |
3.2 | Презентация творческого проекта. | 26.05.20 |
Технология работы
Для создания композиции были использованы следующие инструменты и материалы.
инструменты | материалы |
Ретушь | Крафт бумага формата А2 |
Карандаши «Koh-i-NoorHardtmuth» | |
Соус разных оттенков | |
Сангина |
Этап. Выбор темы, определение формата
Для начала работы необходимо определиться с идеей работы,Изучив материал по таким историческим энциклопедиям как «История России от древних славян до конца XVIII» от издательства «Аванта», а также «Освоение Урала» под авторством Г.Н. Чагина, В.А.Шкерина, был определен формат будущих работ.
этап. Выполнение линейных и тональных схем – эскизов с учетом правил композиции.
Эскизные зарисовки вариантов костюма.
На основании эскизов были составлены несколько вариантов композиции
В итоге получилась следующая композиция: