ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ XIX КОНКУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
СРЕДИ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫПЕДАГОГИКИ ДВФУ
«СЛЕТ ПЕЛИКАНОВ - 2018»
I. Цели и задачи конкурса
1. Создание условий для педагогической самореализации и саморазвития будущих педагогов.
2. Выявление степени готовности студентов к работе в системе образования.
3. Развитие творческого потенциала студентов.
4. Развитие и укрепление традиций Школы педагогики.
5. Выявление и поддержка талантливой молодежи.
II. Условия проведения конкурса
1. Конкурс педагогического мастерства среди студентов Школы педагогики ДВФУ «Слет пеликанов» (далее – конкурс) проводится с 17 по 24 апреля 2018 года на базе Школы педагогики ДВФУ и гимназии № 29 г. Уссурийска.
2. Конкурс проводится по двум направлениям: личный зачет и командный зачет. Оценивание основного участника и команды ОП производится отдельно.
3. На время проведения конкурса все участники освобождаются от учебных занятий.
4. Для участия в конкурсе каждая кафедра, осуществляющая подготовку по направлению «Педагогическое образование», направляет одного основного участника для участия в номинациях личного зачета и команду (в составе 5 человек) для участия в номинациях командного зачета. В качестве технической поддержки может выступать дополнительно еще 1 студент.
5. Основными участниками конкурса являются студенты-бакалавры, освоившие основные психолого-педагогические дисциплины, успешно прошедшие практику в школе (или в другом образовательном учреждении), прошедшие отбор во время педагогической практики в масштабе своей образовательной программы и профиля подготовки.
6. Состав команды определяется кафедрой с учетом мнения студенческого совета ОП в зависимости от требований, предъявляемых к условиям проведения номинаций конкурса.
7. Для помощи основному участнику в подготовке конкурсных заданий кафедра определяет одного педагога-наставника.
8. Команда может обращаться за помощью в подготовке конкурсных заданий и получать консультации у любого преподавателя кафедры, соответствующей профилю подготовки, у любого преподавателя кафедры педагогики, у любого сотрудника отдела воспитательной работы и молодежной политики и др.
9. Схема проведения конкурса составляется оргкомитетом после получения всех заявок и доводится до участников в срок до 12.04.2018
III. Содержание конкурса
Номинации для основного участника
Номинация: «УРОК-ОТКРЫТИЕ»
Условия проведения:
1. Каждый участник проводит открытый урок по профилю подготовки или другое учебное занятие;
2. Тема урока / занятия и номер класса определяются участником самостоятельно; тема урока может совпадать с календарным планом, а может и не совпадать, то есть может быть инновационной по своей форме и содержанию.
3. Перед уроком необходимо представить в жюри его аннотацию объемом не более 2-х страниц в двух экземплярах;
4. Время урока 45 минут.
Критерии оценки номинации:
а) Соответствие урока заявленной теме
б) Учет возрастных особенностей учащихся
в) Полнота и глубина раскрытия темы
г) Методическое мастерство
д) Логичность структуры урока
е) Воспитательная составляющая урока
ж) Эстетичность оформления образовательного пространства
з) Культура речи, поведения, внешнего вида учителя
Максимальная оценка за номинацию: 30 баллов.
номинация: «ПЕДЭКСПЕРТИЗА»
Условия проведения:
1. Каждый участник выступает в роли «основного эксперта» и члена «экспертного совета»;
2. По порядку, определенному жребием, «основной эксперт» обдумывает и произносит монологическую речь на заданную тему (тема определяется методом случайной выборки и просмотром видеофрагмента) по проблеме обучения;
3. Остальные конкурсанты («экспертная комиссия»), выслушав «основного эксперта», имеют право задать емупо одному вопросу;
4. Временные рамки: обдумывание проблемы «основным экспертом» – до 2-х минут; монолог – до 3-х минут; ответ на каждый заданный вопрос – до 30 секунд; формулирование своего вопроса «эксперту» – до 20 секунд.
Критерии оценки номинации:
а) Понимание проблемы, вынесенной на обсуждение
б) Умение ясно и четко изложить свою точку зрения на проблему
в) Полнота и глубина раскрытия проблемы
г) Нестандартность мышления
д) Наличие примеров
е) Культура речи, поведения, внешнего вида
ж) Соблюдение регламента
з) Умение четко сформулировать вопрос другим участникам (во время участия в работе «экспертной комиссии»)
Максимальная оценка за номинацию: монолог «основного эксперта» и его умение отвечать на вопросы оценивается до 15 баллов; каждый вопрос члена «экспертной комиссии» до 1-го балла (баллы идут в зачет участника, задавшего вопрос).