ПОЛОЖЕНИЕ
о районной экологической исследовательской конференции
«Сохраним нашу землю голубой и зелёной – 2019»
Исследовательская конференция обучающихся 3-11 классов проводится в рамках районного слёта «Сохраним нашу землю голубой и зелёной» в 2 этапа. В конференции участвуют исследовательские работы и проекты.
Секции: | Номинации |
Окружающий мир | Экология растений Экология животных, птиц, насекомых Экологический мониторинг |
Экология человека | Гигиена и ЗОЖ Экология жилища |
Агропоколение | Содержание и разведение домашних животных, птиц Выращивание овощных, плодово-ягодных и зерновых культур |
Исследовательская работа на учебно-опытном участке | Исследовательская работа на учебно-опытном участке |
Учебно-наглядный материал (УМН)* | УМН по биологии УМН по географии Программы экологической направленности для ПК, смартфона, I-Phone, |
* гербарии, коллекции насекомых, минералов, образцы почв, и т.п
Этап – отборочный(заочный)
До 26 сентября 2019 (включительно) необходимо предоставить черновой вариант или тезисы конкурсных работ в электронном виде на адрес tobolkinama@rambler.ru. При указании мобильного телефона руководителя рецензент даёт консультации по работе.
Основные критерии оценивания:
· соответствие тематике конференции
· соблюдение структуры (требования к структуре – в Приложении 1)
· очевидное авторство школьника
Реферативные работы на конкурс не принимаются.
Во 2 этап проходят 7-9 лучших работ.
Авторы работ, не прошедших во 2-й этап, также приглашаются на конференцию, присутствуют при защите и имеют право задавать вопросы выступающим. Кроме того, за ними остаётся право защитить свою работу на любой другой районной исследовательской конференции.
2 этап – защита исследовательских работ/проектов 9 октября 2019 года на базе музея им. А.Л.Емельянова
Время на выступление: не более 10 минут (доклад + время на обсуждение)
Критерии:
защита | баллы | Что оценивается |
Подача материала | 1-3 | Умение в кратком докладе преподнести суть. При наличии презентации – грамотное её использование. |
Владение материалом | 1-7 | Ответы на вопросы, владение терминологией: через беседу с учеником оценивается степень его самостоятельности |
Актуальность | 0-2 | |
Прикладной характер исследования | 0-4 | Просветительская деятельность (классные часы, памятки и т.п) – 1 балла Игры, викторины и т.п – 2 балла Наглядный материал для уроков/внеурочки – 3 балла Инструменты, механизмы, программы для ПК, смартфона – 4 балла |
Новизна | 0-1 | Нестандартный подход, взгляд с другой точки зрения, использование нетрадиционных материалов и т.п |
Оформление работы | ||
Структура | 1-3 | Соответствие п.3 «Требований к оформлению конкурсной работы» |
Содержание | 1-7 | Согласованность целей и задач. Обоснованность применённой методики, глубина проработанности материала, полнота и достоверность собранного и предоставленного материала. |
Оформление | 1-3 | Наличие таблиц/графиков/(цветных) фото/и т.п – всего, что позволяет раскрыть суть работы и продемонстрировать этапы исследования |
Жюри второго этапа при необходимости имеет право назначать дополнительные номинации
Включение участника в заявку на участие в слёте обозначает согласие родителей или лиц, их заменяющих, на обработку персональных данных (ФИО, дата рождения, место обучения) и публикацию фото- и видеоматериалов о конференции на странице «Одарённые дети» социальной сети «В Контакте» https://vk.com/id460993424
Приложение 1
Требования к оформлению конкурсной работы
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Объем научной статьи (без приложений) – не более 10 страниц.
1.2. Картографический материал (при наличии) должен иметь условные обозначения и масштаб.
1.3. Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии, зоологические коллекции, инструменты и т.д.), которые участники привозят с собой, должны отражать тему работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются авторам.
2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
• титульный лист: название образовательной организации, в которой выполнена работа; населенный пункт; тема работы; ФИО автора; класс; ФИО, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);
• содержание работы.
3. Структура
· введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы
· краткий литературный обзор
· актуальность исследования
· место и сроки проведения исследования
· при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
· методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
· результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;
· выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
· заключение, где констатируется факт подтверждения или опровержения гипотезы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы, а также могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы;
· список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка.
В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
4. Приложения.
Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст - обеспечен ссылками на соответствующие приложения