День Знаний во 2-м классе
Полунина Ольга Ивановна, учитель начальных классов
Песня о школе
Ведущий:
Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.
2 ведущий:
Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!
1 ведущий:
Доброе утро, ребята!
2 ведущий:
Доброе утро дорогие родители!
1 ведущий:
Мы приветствуем всех собравшихся на нашем празднике Дне знаний. Знаешь, сегодня в этот торжественный день у меня сердце стучит особенно учащенно.
2 ведущий:
Может ты заболел? Дай-ка я измерю твой пульс!
1 ведущий:
Да что ты? Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для каждого из нас волнующий день!
2 ведущий:
Ты прав, что-то и у меня сердце забилось учащенно.
1 ведущий:
Нет, нет! Давай возьмем себя в руки и продолжим вести праздник.
2 ведущий:
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
1 ведущий:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.
2 ведущий:
И вот первый звонок
Нас позвал опять на урок.
Школьные двери вновь распахнулись,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный урок!
Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!
1 ведущий:
Слово предоставляется нашей учительнице Ольге Геннадьевне.
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Я поздравляю с праздником - Днём Знаний.
Хочу пожелать вам здоровья, терпения,
Новых интересных открытий, ну и, конечно же, отличных отметок.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- И по парку вы гуляли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
Молодцы! Сегодня мы это и проверим. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к тайнам, сказочным планетам,в дальние миры.А путешествовать мы будем на чудном космическом корабле, на борту которого написано всего одно слово - "ШКОЛА".
2 ведущий:
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Полетим по небу Знаний
К неизведанной земле.
1 ведущий:
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Мы желаем вам успеха
И счастливого пути!
Учитель:
А теперь поудобнее занимайте места в нашем космическом корабле Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Первая наша остановка будет на планете "Математика". Эту планету населяют жители, которые знают и любят математику. Правит на планете царица Математика. Встретим ее аплодисментами.
Царица Математика:
Удивительная планета - математика,
Фигуры и линии в ней живут,
Мерят, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Скорей собирай своих знаний багаж,
Готовь поскорее простой карандаш.
Веселые конкурсы ждут вас, друзья.
Учитель:
Спасибо, Царица Математика, за добрые слова.
Но сначала на твоей планете мы проведем разминку
И посмотрим не забыли ли наши дети цифры,
Арифметические действия. А для этого им надо отгадать загадки.
(См. приложение №1)
Учитель:
Разминка наша закончена!
Я приветствую вашу активность.
Но в математике нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Послушайте задачи - шутки.
(см. пр. №2)
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.
Но на планете Математика есть много и геометрических фигур.
Сейчас царица Математика прочтет вам веселые стихотворения о них,
А вы отгадайте, о каких фигурах идет речь. (См. пр. №3)
Учитель:
Ребята! Вы просто молодцы!
Прекрасно отгадали загадки.
Но раз мы с вами заговорили о геометрических фигурах, то я предлагаю вам конкурс "Собери больше фигур". (См. пр. №4)
Учитель:
Конкурс закончен. Давайте посчитаем, кто же собрал больше своих фигур?
Учитель:
Через несколько минут мы покинем планету Математика. Но сначала послушаем, что нам на прощание хочет сказать царица этой замечательной планеты.
Царица математика:
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!
Я очень рада, что вы любите и знаете математику. Желаю вам дальнейших успехов в учебе!
Учитель:
Наш корабль прощается с островом математика и продолжает свой путь к планете "Грамматика". И нас выходит встречать царица "Грамматика".
Грамматика:
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Люблю тебя грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Я приветствую вас, ребята, на моей планете. Я предлагаю вам поиграть в игру «Близко-далеко» (пр. №5)
Учитель:
Как вы понимаете следующие выражения. Замените одним словом глаголом
А) прикусить язык: (замолчать)
Б) мозолить глаза:(надоедать)
В) путаться под ногами: (мешать)
Г) совать нос в чужие дела: (вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело)
Д) чесать языком: (болтать)
Учитель:
Загадки-шутки:
Какой город летает? (Орел)
Почему утка плавает? (по воде)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Когда мальчика называют женским именем (когда он долго спит - Соня)
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
Учитель:
Мы покидаем это сказочное место и направляемся к планете "Литература".
Учитель:
Вот мы подлетели к планете "Литература".
Нас встречает парад поэтов:
Самуил Яковлевич Маршак,
Агния Львовна Барто,
Сергей Владимирович Михалков,
Борис Владимирович Заходер.
Учитель:
Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, вы должны узнать, как они называются и кто их написал.
А) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший. (А.Л. Барто "Мишка")
Б) Куда идем
Мы с пяточком -
Большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да-да!
(Верней, нет-нет!) (Б.В. Заходер песенка Винни-Пуха)
В) Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной. (С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный)
Г) Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. (Это песенка друзей. Кто ее написал? С.В. Михалков)
Учитель:
Спасибо ребята за помощь. Садитесь. Я чувствую, вы ребята тоже хотите прочитать стихи, но ваши стихи будут о школе.(см. пр. №6)
Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Наказы:
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе
будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не
спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о
чем не проси.
9. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой
пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома! Счастливого пути по стране Знаний!
А в память о нашем путешествие житель планеты «Марс» дарит вам подарки.
Приложение №1
Загадки
А) Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я … (единицу)
Б) Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
В) Я тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)
Г) Мы веселые отметки
И встречаемся не редко.
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (5)
Д) Мальчик написал на бумажке
Число 86 и говорит своему товарищу: не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи ответ. Не долго думая, товарищ показал ответ. Как это у него получилось? (он перевернул бумажку и у него получилось 98.Это число на 12 больше, чем 86).
- Какие цифры использовал мальчик? (9, 8, 6)
Приложение №2
Задачи-шутки
А) На березе 8 веток. На каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на березах не растут)
Б) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)
В) Чебурашка к Крокодилу шел на день рождения,
И в подарок ему нес баночку варенья.
Но забыл он сколько лет будет крокодилу,
Сколько будет, если раньше 18 было? (19 лет)
Приложение 3
Стихи о геометрических фигурах
Царица Математика:
А) Он давно знакомый мой;
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны –
Одинаково равны. (квадрат)
Б) у нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла.
И столько же вершин.
И трижды - трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)
В) я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь? Скажи? (круг)
Приложение №4