Стихи о геометрических фигурах




День Знаний во 2-м классе

 

Полунина Ольга Ивановна, учитель начальных классов

 

Песня о школе

 

Ведущий:

 

Вот и лето пролетело,

Осень на дворе.

И листва чуть пожелтела -

В школу детворе.

 

2 ведущий:

 

Продолжать учиться надо,

Лучше, чтоб на "5".

Мы вас видеть очень рады,

Рады всех встречать!

 

1 ведущий:

 

Доброе утро, ребята!

 

2 ведущий:

 

Доброе утро дорогие родители!

 

1 ведущий:

 

Мы приветствуем всех собравшихся на нашем празднике Дне знаний. Знаешь, сегодня в этот торжественный день у меня сердце стучит особенно учащенно.

 

2 ведущий:

 

Может ты заболел? Дай-ка я измерю твой пульс!

 

1 ведущий:

 

Да что ты? Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для каждого из нас волнующий день!

 

2 ведущий:

 

Ты прав, что-то и у меня сердце забилось учащенно.

 

1 ведущий:

 

Нет, нет! Давай возьмем себя в руки и продолжим вести праздник.

 

2 ведущий:

 

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день -

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

 

1 ведущий:

 

И пускай немало славных

Разных дней в календаре:

Но один он самый главный

Самый первый в сентябре.

 

2 ведущий:

 

И вот первый звонок

Нас позвал опять на урок.

Школьные двери вновь распахнулись,

Завтра учебные будни начнутся,

Ну а сегодня - праздничный урок!

 

Хором: С праздником мы поздравляем всех вас!

 

1 ведущий:

 

Слово предоставляется нашей учительнице Ольге Геннадьевне.

 

Учитель:

 

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Я поздравляю с праздником - Днём Знаний.

Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

Новых интересных открытий, ну и, конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

Скажите, ребята, а как вы провели лето?

 

- В игры играли? (Да)

- На велосипеде катались? (Да)

- И по парку вы гуляли? (Да)

- А книжки вы читали? (Да).

 

Молодцы! Сегодня мы это и проверим. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к тайнам, сказочным планетам,в дальние миры.А путешествовать мы будем на чудном космическом корабле, на борту которого написано всего одно слово - "ШКОЛА".

 

2 ведущий:

 

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Полетим по небу Знаний

К неизведанной земле.

 

1 ведущий:

 

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Мы желаем вам успеха

И счастливого пути!

 

Учитель:

А теперь поудобнее занимайте места в нашем космическом корабле Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Первая наша остановка будет на планете "Математика". Эту планету населяют жители, которые знают и любят математику. Правит на планете царица Математика. Встретим ее аплодисментами.

 

Царица Математика:

Удивительная планета - математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш.

Веселые конкурсы ждут вас, друзья.

 

Учитель:

 

Спасибо, Царица Математика, за добрые слова.

Но сначала на твоей планете мы проведем разминку

И посмотрим не забыли ли наши дети цифры,

Арифметические действия. А для этого им надо отгадать загадки.

(См. приложение №1)

 

Учитель:

 

Разминка наша закончена!

Я приветствую вашу активность.

Но в математике нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Послушайте задачи - шутки.

(см. пр. №2)

 

Учитель:

 

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

Но на планете Математика есть много и геометрических фигур.

Сейчас царица Математика прочтет вам веселые стихотворения о них,

А вы отгадайте, о каких фигурах идет речь. (См. пр. №3)

 

Учитель:

 

Ребята! Вы просто молодцы!

Прекрасно отгадали загадки.

Но раз мы с вами заговорили о геометрических фигурах, то я предлагаю вам конкурс "Собери больше фигур". (См. пр. №4)

 

Учитель:

Конкурс закончен. Давайте посчитаем, кто же собрал больше своих фигур?

 

Учитель:

Через несколько минут мы покинем планету Математика. Но сначала послушаем, что нам на прощание хочет сказать царица этой замечательной планеты.

Царица математика:

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключения!

Я очень рада, что вы любите и знаете математику. Желаю вам дальнейших успехов в учебе!

 

Учитель:

 

Наш корабль прощается с островом математика и продолжает свой путь к планете "Грамматика". И нас выходит встречать царица "Грамматика".

 

Грамматика:

 

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Люблю тебя грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя моя грамматика,

Осилю понемногу я.

 

Я приветствую вас, ребята, на моей планете. Я предлагаю вам поиграть в игру «Близко-далеко» (пр. №5)

Учитель:

 

Как вы понимаете следующие выражения. Замените одним словом глаголом

 

А) прикусить язык: (замолчать)

 

Б) мозолить глаза:(надоедать)

 

В) путаться под ногами: (мешать)

 

Г) совать нос в чужие дела: (вмешиваться во что-либо, обычно не в свое дело)

 

Д) чесать языком: (болтать)

 

Учитель:

 

 

Загадки-шутки:

 

Какой город летает? (Орел)

 

Почему утка плавает? (по воде)

 

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

 

Когда мальчика называют женским именем (когда он долго спит - Соня)

 

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

 

Учитель:

 

Мы покидаем это сказочное место и направляемся к планете "Литература".

 

Учитель:

 

Вот мы подлетели к планете "Литература".

Нас встречает парад поэтов:

Самуил Яковлевич Маршак,

Агния Львовна Барто,

Сергей Владимирович Михалков,

Борис Владимирович Заходер.

 

Учитель:

 

Мы все будем участниками праздника поэзии. Слушая стихи, вы должны узнать, как они называются и кто их написал.

 

А) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший. (А.Л. Барто "Мишка")

 

Б) Куда идем

Мы с пяточком -

Большой-большой секрет,

И не расскажем мы о нем,

Да-да!

(Верней, нет-нет!) (Б.В. Заходер песенка Винни-Пуха)

 

В) Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной. (С.Я. Маршак "Вот какой рассеянный)

 

Г) Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. (Это песенка друзей. Кто ее написал? С.В. Михалков)

 

Учитель:

 

Спасибо ребята за помощь. Садитесь. Я чувствую, вы ребята тоже хотите прочитать стихи, но ваши стихи будут о школе.(см. пр. №6)

 

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Наказы:

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе

будет в радость.

 

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не

спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

 

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

 

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

 

5. Не обижайся без дела.

 

6. Не ябедничай.

 

7. Ни к кому не приставай.

 

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о

чем не проси.

 

9. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой

 

пойдем».

 

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома! Счастливого пути по стране Знаний!

А в память о нашем путешествие житель планеты «Марс» дарит вам подарки.

 

 

Приложение №1
Загадки

А) Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я … (единицу)

Б) Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

В) Я тире в грамматике,

А кто я в математике? (минус)

Г) Мы веселые отметки

И встречаемся не редко.

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (5)

Д) Мальчик написал на бумажке

Число 86 и говорит своему товарищу: не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи ответ. Не долго думая, товарищ показал ответ. Как это у него получилось? (он перевернул бумажку и у него получилось 98.Это число на 12 больше, чем 86).

- Какие цифры использовал мальчик? (9, 8, 6)

 

Приложение №2

Задачи-шутки

А) На березе 8 веток. На каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на березах не растут)

Б) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)

В) Чебурашка к Крокодилу шел на день рождения,

И в подарок ему нес баночку варенья.

Но забыл он сколько лет будет крокодилу,

Сколько будет, если раньше 18 было? (19 лет)

 

Приложение 3

Стихи о геометрических фигурах

Царица Математика:

А) Он давно знакомый мой;

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны –

Одинаково равны. (квадрат)

Б) у нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла.

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела

Мы трижды совершим. (треугольник)

В) я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена

Красив и ровен я, посмотри,

Как называюсь? Скажи? (круг)

 

Приложение №4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: