Технологическая карта (конструкт)
Тема "ПОВАРА"
Совместная деятельность в режимном моменте.
Сюжетно – ролевая игра.
город Каменск-Уральский
Конструкт
по организации сюжетно – ролевой игры «Повара»
Дата:
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Малиновская Н.М
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: "Повара"
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: столы, стулья, набор атрибутов для игры «Кухня», куклы и мягкие игрушки.
Планируемый результат:
· Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей.
· Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
· Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
· Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники воспитателя);
· У детей сформированы представления о профессии повара
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу • Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры 2. Развивающие задачи: • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий • Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия 3. Обучающие задачи: • Обогащать представления детей о профессии повара | У Кирилловой Дарьи Развивать умение называть предметы посуды •У Коровиной Лизы Обогащать словарный запас • У Шараева Семёна Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия •У Кашеваровой Алисы Развивать умение говорить полными предложениями Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия |
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность | Эмоционального стимулирования - Беседа - Обсуждение - Наблюдение | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности: - Ребятки, мы с вами видели, как готовят для нас еду наши родители, посмотрели как работают повара в нашем детском саду. - Наши игрушки ушли на прогулку. А вы хотите приготовить им еду, стать настоящими поварами, и накормить своих кукол вкусным обедом? | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. Дети знакомятся с предметами игрового набора «Кухня», перечисляют названия посуды. Дети соглашаются участвовать в игре. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. | - Частично – поисковый - прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения | Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель рассказывает, что входит в обязанности повара: вымыть, почистить и порезать овощи. - А что нам нужно, что бы начать готовить обед? Прежде всего все повара перед приготовлением еды моют ручки, одевают фартучки, и шапочки на голову. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют овощи для варки супа на муляжах. Берут на себя роли поваров. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры | непосредственное участие воспитателя в игре - поручения - задания -приём параллельной игры | Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Воспитатель демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению. Теперь подберем посуду для приготовления супа, возьмем кастрюлю, нальем в нее воды и поставим ее на плиту. Какие продукты нам нужны для супа? Прежде всего возьмем картофель и помоем его от грязи и почистим от кожуры ножиком. (воспитатель показывает муляжи овощей моркови, картофеля, капусты, лука). Теперь порежем ее на досочке и положим в кастрюлю. Теперь лук и морковь порежем, положим их на сковороду. Затем капусту режем и так же складываем ее в кастрюлю. Посолим. Все помешаем и немножко подождем. Ну все суп у нас готов! А теперь как наша Марья Ивановна (помощник воспитателя) накроем столы с обедом для наших кукол. Рядом с тарелками положим ложечки, салфетки, хлеб. Суп нальем поварежкой в тарелочки и разнесем на столы. Вот наши куколки вернулись с прогулки, давайте усадим игрушки за столы и накормим их. Воспитатель организует игровые действия кормления куклы. | Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют действия, повторяя за воспитателем. Дети наливают воду в кастрюлю, моют овощи, режут их на воображаемой доске. Накрывают на стол. . Дети играют роль поваров и помощников воспитателей | Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога |
4.Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи | - эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение | Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность Ребята вам понравилось быть поварами? Куклы вам сказали спасибо за вкусный обед? | Выражают собственные мысли, чувства. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытый конец Задача: закрепить у детей полученные знания. | - Беседа | А теперь ребята дома вы можете накормить и свои игрушки. |