Открытое занятие «Квест-игра «Безопасность в Интернете»
Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности школьников в сети Интернет в процессе игровой деятельности. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого человека.
- Добрый день, дорогие мои Интернет-супергерои! Поприветствуйте, пожалуйста, наших уважаемых гостей. (….)
- Ребята, вы прошли недельный web-квест, который называется …(?) «Школа интернет-супергероев». Вы прошли спецподготовку – экспресс курсы в школе профессора Инета – доктора компьютерных наук, состоящие из трёх туров обучения и итогового экспресс-зачёта. Вы обучались в командах, в которых объединили не только своих одноклассников, но и друзей из других классов нашей школы, ребят из других школ нашего посёлка, а также ваших родителей. Каждая команда имела название, эмблему, правильно выполнила много спецзаданий и открыла в себе сверхспособности настоящего пользователя сети Интернет. Какие вы открыли сверхспособности? (…)
- Сегодня мы поставим финальную точку в вашей спецподготовке в экспересс-курсе «Школа Интернет-супергероев». Вы продемонстрируете, чему научились.
Интернет-супергерои! Первое, что мы сделаем – это поменяем рассадку, т.к. одна из сверхспособностей настоящего Интернет-супергероя – это умение работать в любых условиях в команде с незнакомыми людьми. Поможет нам ClassDojo - наша любимая коммуникационная платформа. Итак, объединяемся в новые ГРУППЫпо 4-5 человек.
(1 команда - …., 2 к - …, 3 к - …, 4 к - …., 5 к - …)
- Работать будем во вновь сформированных группах. Продекламируйте нам девиз для плодотворной совместной работы: (…)
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
- Спасибо! Вижу, что группы готовы. Но… в этот раз мы с вами не будем назначать командира, т.к. все вы, ребята, освоили наш экспресс-курс на достаточно высоком уровне. Начинаем!
- Вам предстоит выполнить по несколько заданий, правильность которого будет оценена буквой – ключом. Букву помещаете на доску. В итоге должна получиться фраза - главная цель вашей многодневной работы.
- Внимание! На столах лежат пронумерованные конверты. Всего 20 заданий, по 4 на каждую группу. Читаете задание, дружно и спокойно обсуждаете. Возьмите конверт № 1. Ставлю таймер на … минуты. Начали!
(Выполнение заданий с последующей проверкой и выдачей буквы - ключа)
1 задание одинаковое – загадки (отвечают все вместе)
2 задание – Соедините термины и их определения (по 3 на каждую группу)
(Другой вариант – наклейте)
3 задание –Ситуации (представитель от команды выходит и рассказывает, что делать в той или иной ситуации)
4 задание – Викторина (по очереди) по теме «Правила поведения в сети Интернет»
(На доске сложилась фраза «Интернет безопасность». Учитель показывает карточку разделитель *, на обороте которой написано «Ребята! Вы молодцы! Сюрприз вас ожидает возле ваших «Портфолио»»)
- Дорогие ребята, вы сейчас успешно подтвердили своё звание Интернет-супергероя! Поздравляю вас! Я уверена, что Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но для того, чтобы Всемирная паутина вас не поглотила, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Главное – помните: если не знаете, что делать – посоветуйтесь с родителями и учителями.
Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание № 1 «Загадки»
Прочитайте загадки, запишите отгадки
1. Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? _________________ | 2. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя _________________ |
3. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная …. _________________ | 4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей …. _________________ |
5. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»… _________________________ | 6. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, … _________________________ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание № 2 «Соедините термины и их определения»
Ребята, вам нужно в таблицу напротив термина приклеить его определение.
Интернет | Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей. |
Гиперссылка | Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием. |
Поисковые системы | Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме. |
Электронная почта | Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений |
Браузер | Средство просмотра веб-страниц. |
Детский браузер | Гогуль |
Сетевой этикет | Нравственные правила поведения в компьютерных сетях. |
Компьютерный вирус | Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению. |
Антивирусная программа | Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание № 3 «Ситуации»
Команда 1