Тестовое задание
№ | Вопрос | Варианты ответа |
Предмет философии | А) мир в целом Б) человек В) отношения в системе "мир-человек" Г) всеобщее в системе "мир-человек" | |
Мировоззрение, отличительной особенностью которого является теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек-мир» | А) религиозное Б) философское В) научное Г) мифологическое | |
Элементарной единицей бытия считал идеи, а подлинным бытием — реальность «умозрительных видов» | А) Парменид. Б) Платон В) Фома Аквинский Г) Гегель Д) философ-постмодернист | |
Утверждение о первичности природного бытия и историчность социального бытия характерно для | А) философии Возрождения Б) немецкой классической философии В) диалектического материализма | |
В философии Б.Спинозы субстанция характеризуется как | А) существенное Б) случайное В) причина самой себя Г) результат действия многих причин | |
Понятия «первой» и «второй» природы противопоставляют | А) материальное и идеальное Б) существующее независимо от человека и созданное человеком В) природное и социальное | |
Противопоставление актуального и потенциального бытия характерно для | А) для всех форм бытия Б) для вещественного бытия В) для идеального бытия | |
Девиз «Ищу человека, ищу того, кто достоин так называться» принадлежит | А) Эпикуру Б) Диогену В) Ницше | |
Высказывание: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит | А) Платону Б) Гераклиту В) Горгию Г) Пармениду Д) Протагору | |
В Средневековой философии природа человека раскрывалась как единство | А) тела и души Б) разума и воли В) тела, души и духа Г) сознательного и бессознательного | |
Установите соответствие трактовки человека и философского направления: А) Религиозная философия Б) Диалектический материализм В) Древнегреческая философия Г) Философия Нового времени Д) Экзистенциализм | 1 Человек – социальное существо, продукт собственной активности 2 Человек единство тела, души и духа. 3 Человек – микрокосм 4 Человек – играющее существо 5 Человек – результат развития в связи с трудовой деятельностью 6 Человек – мыслящее существо 7 Человек – смертное существо 8 Человек – духовное существо | |
Как соотносятся социальная жизнедеятельность и органическая жизнь? | А) взаимоисключают друг друга Б) органическая жизнь определяет социальную В) социальная жизнедеятельность «снимает» предшествующие уровни | |
Категорический императив И.Канта предполагает отношение ко всякому человеку | А) как цели Б) как средству В) как объекту | |
Если о человеке говорят, что он гедонист, то подразумевают, что он | А) стремится бескорыстно помочь людям Б) стремится к пользе В) стремится к наслаждению | |
Эпикур в стремлении к удовольствию и блаженству призывал избавиться от | А) имущества Б) беспечности В) страха смерти |
Ответы тестового задания:
г | б | б | в | в | б | а | б | а | в | а-8 б-5 в- г- д- | в | а | в | в |
Выполнить аналитическое задание
Всеобщее значение в социокультурном познании имеют идеи философии истории Г.Гегеля (1779–1831).
Схема рассмотрения:
• назвать и охарактеризовать исторический этап, к которому принадлежит философ
• назвать и охарактеризовать философское направление или школу, которую он представляет
• рассмотреть, что утверждается в высказывании, какая тема или проблема представлена
• оценить значение философской идеи, которую представляет высказывание, в истории философии, назвать, по возможности сторонников и противников подобных взглядов
• оценить значение философского утверждения с точки зрения мировоззренческих и/или методологических функций философии.
Прочтите отрывок из его работы и ответьте на вопросы:
1) Что такое всемирная история? Когда она начинается?
2) Что такое «провидение»?
2) Имеет ли история начало и можно ли предположить ее завершение?
«Итак, всемирная история представляет собой ход развития принципа, содержание которого есть сознание свободы... Далее, в принципе развития содержится и то, что в основе лежит внутреннее определение... Этим формальным определением по существу дела оказывается дух, для которого всемирная история является его ареной, его достоянием и той сферой, в которой происходит его реализация... Итак, всемирная история представляет собой ход развития принципа, содержание которого есть осознание свободы... Достоинству философского рассмотрения соответствует только такая точка зрения, согласно которой история начинается лишь с того времени, когда в мире начинает осуществляться разумность... То, что в основании истории... должна лежать некоторая конечная цель... и что эта цель в ней действительно реализована и реализуется — план провидения — что в истории вообще есть разум, это уже само по себе должно быть решено философски»