ПОЛОЖЕНИЕ
О II Всероссийском конкурсе
«Конструктор - мир фантазий и идей»
Техническое творчество всегда было интересным для детей разного возраста. В век техники людей окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Дети знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приёмами работы на компьютере.
Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности. Конструирование - процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Моделирование - вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты - изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник.
Цель и задачи Конкурса
Цель: развитие инженерно-конструкторских способностей и технического мышления у подрастающего поколения.
Задачи:
- содействие развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей;
- содействие развитию мотивации к углублённому изучению различных наук и технологий, интереса к научно-технической исследовательской деятельности;
- создание условий для популяризации технического конструирования и моделирования.
Учредители и организаторы
2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;
2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».
Участники Конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие: обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;
3.2 Воспитанники ДОУ.
Сроки проведения Конкурса
4.1 Конкурс проводится с 26 октября 2020 г. до 22 декабря 2020 г.;
4.2 Приём заявок и подведение итогов Конкурса:
с 26 октября до 24 ноября 2020 года. Подведение итогов с 25 ноября до 3 декабря. Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» 4 декабря 2020 года. Рассылка наградного материла 4 декабря 2020 года.
Номинации Конкурса
1. «Конструирование» (различные предметы, выполненные из любых существующих наборов конструкторов).
Критерии оценки:
- наличие описания выполненной модели;
- соответствие собранной композиции заявленной теме;
- сложность исполнения;
- оригинальность замысла и конструкций;
- техничность выполнения работы;
- аккуратность, эстетическая привлекательность.
2. «Макет» (макеты транспорта (наземного, воздушного, водного, железнодорожного; космические корабли), военная техника, замки, здания, город будущего, выполненные из бумаги, картона, пенопласта, дерева, бросового материала).
Критерии оценки:
- наличие описания сконструированного макета;
- оригинальность идеи;
- технологичность (удобство изготовления и применения);
- качество изготовления;
- сложность исполнения;
- эстетичность восприятия.
3. «Модель» (авиамоделирование, судомоделирование, ракетомоделирование) работы, изготовленные из различного материала, или собранные из готовых наборов).
Критерии оценки:
- наличие описания выполненной модели;
- качество и функциональность конструкции;
- оригинальность идеи;
- конструкторская идея;
- творческий замысел; степень сложности;
- эстетичность восприятия изделия.
4. «ЛЕГО-мастерская» - принимаются любые модели из конструктора LEGO на любую тему (придуманные детьми самостоятельно или собранные по схеме).
Критерии оценки:
- наличие описания выполненной модели;
- соответствие собранной композиции заявленной теме;
- сложность исполнения;
- оригинальность замысла и конструкций;
- техничность выполнения работы;
- аккуратность, эстетическая привлекательность.
5. Робототехника - колесные роботы, шагающие роботы; роботы-манипуляторы.
Критерии оценки:
- наличие описания выполненной модели;
- сложность конструкции;
- качество, соответствие практическому назначению и управляемость конструкции;
- оригинальность.
6. Электроника и радиотехника - механические, электромеханические, электронные устройства, а также другие сложные технические конструкции; игры и игрушки, включая электрифицированные.
Критерии оценки:
- наличие описания функциональных возможностей;
- сложность изделия;
- технологичность конструкции;
- возможность практического применения;
- аккуратность изготовления и эстетичность восприятия изделия.
7. «Свободное конструирование» (макеты, модели, прототипы, не вошедшие в другие номинации).
ВНИМАНИЕ, товарищи родители моих учеников!
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ КО ВСЕМ РАБОТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Я помогу сделать описание! Только в процессе выполнения модели вы должны понимать, ЧТО ИМЕНО это будет, и к какой номинации будет относиться.
· Это может быть модель- копия (или макет) какого-то реального объекта и тога необходимо хотя бы приблизительно соблюсти соотношение частей объекта и их взаиморасположение. То есть, если, например, это модель автомобиля «Ferrari F 8», то она должна быть очень похожа на реальный прототип автомобиля данной марки. Желательно понимать в каком масштабе выполнена.
· Это может быть аналоговая модель- то есть, про образу и подобию существующих в данном «классе» существующих объектов. Например, модель пожарной машины: есть внешнее сходство с реальными объектами, но не конкретная марка автомобиля.
· Это может быть устройство, механизм или робот, и тогда необходимо понимать для чего(где) он используется и как будет работать.
На конкурс необходимо отправить несколько фото с разных ракурсов. Прошу вас в процессе съемки делать нейтральный фон (чтобы не было лишних предметов) и смотреть за освещением (избегаем лишних бликов). По возможности, «впишите» модели в окружающую среду. Пример такого фото ниже.
ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте отдельное фото модели с автором!
Пример описания
аналоговой модели «Автомобиль для гонок по бездорожью»
1. Данная модель не имеет прямых прототипов, но создана с учетом характеристик, необходимых для гонок по пересеченной местности: понижающая передача, высокий клиренс, полноприводность, широкие колесная база и колеса большого диаметра с глубокими протекторами.
2. Данная модель является действующей, оснащена электрическим двигателем и управляется с помощью пульта дистанционного управления.
3. Модель может разворачиваться почти на месте, как танк. Благодаря независимым электроприводам на каждом заднем колесе, колеса начинают вращаться в разные стороны, и модель разворачивается на 180 градусов фактически вокруг своей оси.
4. Модель может поднимать передние колеса и ехать на задних колесах, что является дополнительной опцией для преодоления препятствий.
Пример описания