Урок 5.06. Срок сдачи 8.06.
Тема: «Жизнь и творчество И.А. Бунина».
Цель:
- творческое осмысление произведений И.А.Бунина, понимание индивидуальности писателя.
Задачи:
- выяснить особенности лирики и прозы Бунина на примере анализа языковых, художественных средств;
- проанализировать темы любви, культуры;
- освоить различные способы понимания текста (логической основы, символической основы, авторской позиции).
На уроке
мы узнаем:
- об особенностях творчества А. И. Бунина;
мы научимся:
- интерпретировать лирические и прозаические произведения И. А. Бунина о любви и анализировать образы героев и их поступки;
мы сможем:
- ответить на вопрос: «Чем являлась любовь для героев произведений И. А. Бунина?».
ВАЖНО!
· Иван Бунин — первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе и, пожалуй, главный продолжатель традиций русской классической школы на рубеже XIX-XX веков.
· Ювелир слова, прозаик-живописец, — так называют этого ярчайшего представителя Серебряного века.
· По тонкости художественного мастерства произведения Бунина сравнивают с полотнами Васнецова и Врубеля.
· Потомок древнего дворянского рода, Иван Бунин был воспитан с глубокой любовью к России. Эту любовь он воспел в своей литературе. И даже находясь в эмиграции, писатель не порывал связи с Россией и продолжал творить, сохраняя русскую литературную традицию. «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин и Жуковский...» – с уверенностью говорил о себе Бунин на склоне лет.
· «Одиночество» – это размышления об ощущении пустоты после расставания, когда любовь оказалась лишь мимолетным счастьем.
· Лирический герой произведения – это творческий, покинутый человек, который всё же надеется, что сможет ещё быть счастливым.
· В стихотворении «Вечер», напротив, герой блаженствует. Идея произведения заключена в том, что человеческое счастье сосредоточено в простых вещах, нужно просто его разглядеть.
1. Посмотрите урок на тему «Жизнь и творчество И.А. Бунина» в ресурсе РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3688/main/11408/
Если ссылка не активизируется, скопируйте её и вставь её в поисковик.
Если у вас нет возможности посмотреть урок, воспользуйтесь справочным материалом (Теоретический материал для самостоятельного изучения):
Познакомьтесь со стихотворениями И.А.Бунина «Одиночество и «Вечер». Прочитайте рассказ И.А.Бунина «Лёгкое дыхание»
3. Выполните предложенные в РЭШ тренировочные задания. Перенесите некоторые из этих заданий в листы ответов. Оформите работу в документе Word и перешлите мне в VK или по электронной почте: mnikolaeva.2805@gmail.com
Впишите пропущенные названия
Иван Алексеевич Бунин родился в _____________в старинной обедневшей дворянской семье. Детство будущего писателя прошло в фамильном имении – на хуторе Бутырки __________________________уезда Орловской губернии. В 1881 г. был зачислен в первый класс ____________________гимназии. Октябрьскую революцию 1917 г. И.А. Бунин не принял и в конце января 1920 г. Бунины навсегда покинули Советскую Россию, отплыв через Константинополь в_________________________________________________.
2) Выделите верный ответ:
1. Годы жизни И. А. Бунина
1)1803-1873;
2)1910-1971;
3)1870-1953;
4)1814-1841.
2. Она была предана И. А. Бунину до самой смерти
1) В. В. Пащенко;
2) А. Н. Цакни;
3) В. Н. Муромцева;
4) Г. Н. Кузнецова.
3. Любовь в произведениях И. Бунина: 1) Всегда заканчивается счастливым браком
2) Способна длиться вечно
3) Подобна солнечному удару
4) Всегда заканчивается смертью одного героя.
Восстановите последовательность строчек стихотворения И. А. Бунина «Одиночество»
За мольбертом, и дует в окно.
Здесь жизнь до весны умерла,
Над холодной пустыней воды.
Я на даче один. Мне темно
До весны опустели сады
И ветер, и дождик, и мгла
Выберите и расставьте пропущенные в стихотворении И. А. Бунина слова и словосочетания.
Там, в полях, на погосте,
В роще -_________________,
Не могилы, не кости —
Царство - ________________.
Летний ветер мотает
Зелень —_________________
И ко мне долетает
Свет улыбки - _____________.
Не плита, не распятье -
Предо мной до сих пор
Институтское платье
И - __________________.
Разве ты одинока?
Разве ты не со мной
В нашем прошлом, далёком,
Где и я был - _______________?
В мире круга земного,
____________________,
Молодого, былого
Нет давно и меня!
Слова, которые надо вставить:
· старых берёз
· радостных грёз
· длинных ветвей
· твоей
· сияющий взор
· иной
· Настоящего дня
Лирический герой поэзии
Распределите героев на две группы
Лирический герой или главный герой произведения – женщина | Лирический герой или главный герой произведения – мужчина |
СТИХИ |
«Эпитафия», «Одиночество», «Вечер», «Свет незакатный»
Зачеркните высказывания с ложной информацией
1. По мнению И. Бунина, любовь – это чувство, которое не может длиться долго.
2. «Господин из Сан-Франциско» – последнее произведение И. Бунина.
3. «Лёгкое дыхание» – метафора образа главной героини рассказа.
7) Рассказ «Лёгкое дыхание». Выделите цветом правильные ответы.
Ответьте на вопросы. если все ответы верны, на экране появится изображение.
1. Произведение «Лёгкое дыхание» начинается:
1) с описания гимназии, где училась Оля Мещерская;
2) с дневниковой записи;
3) с описания кладбища и могилы;
4) с рассуждения о лёгком дыхании
2. Характеристика Оли Мещерской:
1) симпатичная, скромная, старательная, усидчивая;
2) богатая, хорошенькая, ветреная, её любили младшие классы;
3) шаловливая, отличница, её любили старшие классы;
4) хорошенькая, двадцатилетняя, ветреная, дерзкая
3. В какое время года «Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья»?
1) в последнюю свою весну
2) в последнюю свою осень
3) в последнее своё лето
4) в последнюю свою зиму
4. Отношение начальницы к Оле Мещерской:
1) ненавидела, придиралась к ней;
2) очень любила ученицу;
3) делала замечания по поведению;
4) отчислила Олю за неуспеваемость
5. Причина смерти Оли Мещерской:
1) её застрелил казачий офицер;
2) она намеренно отравилась;
3) она была тяжело больна;
4) попала под поезд
6. На могилу Оли Мещерской приходит:
1) Алексей Михайлович Малютин;
2) классная дама Оли;
3) казачий офицер;
4) влюбленный в неё гимназист Шеншин
7. Оля Мещерская рассказывает о «легком дыхании»:
1) классной даме;
2) любимой подруге, полной, высокой Субботиной;
3) начальнице гимназии
4) казачьему офицеру
Лёгкое дыхание». Что привлекает внимание героини рассказа Бунина «Лёгкое дыхание» Оли Мещерской в кабинете начальницы гимназии? Выделите цветом правильный ответ.
1.Пепельница 2. Царский портрет 3. Телеграмма
Подсказка: «Начальница, моложавая, но седая, спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом».