Тема: «Месячник безопасности»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением детей, формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в группе и участке детского сада.
Срок реализации: 01.09.2020-30.09.2020
Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду
Дата проведения мероприятия: 22.09.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Основы безопасности | 01.09-04.09.2020 | Закреплять представления детей об элементарных правилах поведения в детском саду и на участке. | Чтение Г.Шалаева «Как вести себя в детском саду» | Консультация для родителей «Безопасность дошкольника» |
Основы безопасности | 07.09-11.09.2020 | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. | Просмотр мультфильмов из серии «Уроки Тетущки Совы» | Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков по основам безопасного поведения. |
Детский сад, дружба | 14.09-18.09.2020 | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | Экскурсия по детскому саду | Консультации для родителей «Детский сад у нас хорош», «Формирование у детей дружеских взаимоотношений». |
Профессии в детском саду | 21.09-30.09.2020 | Расширять у детей представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар…) | Д/И «Все профессии важны». | Родительское собрание «Маленькие почемучки»» |
Неделя
Детский сад, дружба
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) Познание (ФЦКМ) | «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» | Уточнить знания о детском саде. Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. | Карточки лото с изображением сказочных героев, дощечки. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета…. |
Вторник | Музыка (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах, фразовой речи). | |
Среда | Познание (ФЦКМ) Физическая культура (на прогулке) (по плану воспитателя по физической культуре) | Поровну, столько-сколько. | Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой. маленький, больше меньше. | Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет полянки. Раздаточный материал. Грибочки, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. |
Четверг | Музыка (по плану музыкального руководителя) Художественное творчество (Лепка/Аппликация) | Ушастая пирамидка | Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). | Пластилин, стеки, зубочистки или трубочки для коктейля, бусины для оформления мордочек (верхушек). |
Пятница | Художественное творчество (Рисование) Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) | Картинки для наших шкафчиков | Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. | Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски для обрамления картинок детьми (ширина 1 см, длина равна стороне бумажного квадрата для картинки). |
Неделя
Профессии в детском саду
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) Познание (ФЦКМ) | Кто работает в детском саду? | Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. |
Вторник | Музыка (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | |
Среда | Познание (ФЦКМ) Физическая культура (на прогулке) (по плану воспитателя по физической культуре) | Круг, квадрат, треугольник. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; широкий – узкий, шире-уже. | Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению, 5-7 воздушных шаров. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и кранного цветов (по 5 штук для каждого ребенка). |
Четверг | Музыка (по плану музыкального руководителя) Художественное творчество (Лепка/Аппликация) | Цветной домик. | Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики («прямоугольники»). Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. | Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки. |
Пятница | Художественное творчество (Рисование) Физическая культура (по плану воспитателя по физической культуре) | Посмотрим в окошко | Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. | Листы бумаги белого или светло - голубого цвета, фломастеры, карандаши. |
Комплексно-тематическое планирование на октябрь
Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах и овощах, ягодах, грибах. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Срок реализации: 01.10.2020-30.10.2020
Итоговое мероприятие: Праздник осени
Дата проведения мероприятия: 23.10.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Осень | 01.10-09.10.2020 | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Рисование «Осень золотая» | Папка-передвижка «Наблюдения за природой осенью» |
Овощи и фрукты | 12.10-16.10.2020 | Расширять знания об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов; развивать речь и мышление. | Д/И: «Чудесный мешочек» | Выставка поделок из овощей и фруктов «Волшебный сундучок Осени» |
Основы здорового образа жизни | 19.10-23.10.2020 | Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Вечер загадок («Гигиенические принадлежности») | Консультация «Профилактика простудных заболеваний», «Чистые руки – залог здоровья» |
Основы здорового образа жизни | 26.10-30.10.2020 | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. | Физкультурный досуг «Осенняя прогулка» | Консультация «Игры для детей осенью» |
Неделя
Осень
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Неделя
Овощи и фрукты
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Неделя
Основы здорового образа жизни
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Неделя
Основы здорового образа жизни
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
Тема: «Поздняя осень»
Цель: продолжать расширять представления детей об осени; формировать представления детей о родном поселке, родном крае.
Срок реализации: 01.11.2020-30.11.2020
Итоговое мероприятие: Открытый День здоровья
Дата проведения мероприятия: 29.11.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Мой край | 02.11- 06.11.2020 | Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа «Мой родной поселок» Беседа «Мой родной край» | Помощь родителей в составлении фотоальбома «Мой поселок». Помощь родителей в оформлении альбома «Природа моего края». |
Одежда, обувь, головные уборы | 09.11-13.11.2020 | |||
Мебель и посуда | Формировать представления детей о посуде, мебели. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». | Консультация для родителей «Воспитываем культуру поведения за столом» | |
Домашние животные и их детеныши | 23.11- 30.11.2020 | |||
Неделя
Мой край
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Неделя
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Неделя
Дни недели | НОД | Тема | Цель | Оборудование |
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Комплексно-тематическое планирование на декабрь
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Срок реализации: 02.12.2020-31.12.2020
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Дата проведения мероприятия: 24.12.2019
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Проказы матушки зимы | 02.12-07.12.2019 | Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Д/И «Когда это бывает?» | Консультации: «Безопасность зимой», «Зимние прогулки с детьми» |
Неделя творчества | 09.12- 13.12.2019 | Привлечь детей к изготовлению новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов. | Творческая мастерская: «Украсим группу к празднику» | Выставка новогодних поделок «Украшения для ёлочки» |
Зимние забавы и праздники. Дед Мороз и Снегурочка | 16.12-20.12.2019 | Способствовать развитию двигательной активности детей. Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях. | П/И: «Снежинки и втер», «Найди Снегурочку», «Зайка беленький сидит» | Помощь родителей в постройке снежных фигур на участке детского сада. Работа с родителями по подготовке к новогоднему утреннику (подарки для детей, подготовка костюмов, разучивание с детьми песен и стихов). |
Зимние забавы и праздники. Дед Мороз и Снегурочка | 23.12- 27.12.2019 | Приобщение детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Новогодний утренник | Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения» |
Комплексно-тематическое планирование на январь
Тема: Рождество
Цель: Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Срок реализации: 09.01.2020-31.01.2020
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Мы растем сильными и смелыми»
Дата проведения мероприятия: 31.01.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Рождественские колядки | 13.01-17.01.2020 | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. | Театрализованное представление «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора) | Консультация» «Что читать детям 3-4 лет» |
Животные и птицы зимой | 20.01-24.01.2020 | Формировать представления детей о жизни животных и птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Презентация «Жизнь животных и птиц зимой» | Папка-передвижка «Покормите птиц зимой» |
Зимние виды спорта | 27.01-31.01.2020 | Познакомить детей с зимними видами спорта. | Физкультурный досуг «Мы растем сильными и смелыми» | Консультация «Катаемся на санках, лыжах и коньках». |
Комплексно-тематическое планирование на февраль
Тема: Проводы зимы
Цель:
Срок реализации: 03.02.2020-28.02.2020
Итоговое мероприятие:
Дата проведения мероприятия:
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Неделя добрых дел | 03.02-07.02.2020 | Чтение | ||
Экспериментирование | 10.02- 14.02.2020 | |||
Наши защитники | 17.02- 21.02.2020 | Творческая мастерская «Подарок для любимого папы» | Папка передвижка | |
Все работы хороши | 24.02-28.02.2020 | Знакомить детей с театром, формировать желание участвовать в театрализованных играх. Воспитывать культуру поведения в театре. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» |
Комплексно-тематическое планирование на февраль
Тема: Проводы зимы.
Цель: Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Рассказать детям о понятных им профессиях. Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Срок реализации: 03.02.2020-28.02.2020
Итоговое мероприятие: Творческая мастерская «Подарок для любимого папы»
Дата проведения мероприятия: 21.02.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Неделя добрых дел | 03.02-07.02.2020 | Формировать представления детей о доброте, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к близким людям, к природе. Воспитывать желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. | НОД «Наши добрые дела» | Консультация «Уроки доброты» |
Неделя родного языка | 10.02- 14.02.2020 | Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Рассказать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин» | Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
Папа может все, что угодно | 17.02- 21.02.2020 | Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. | Творческая мастерская «Подарок для любимого папы» | Папка-передвижка «День защитника Отечества» |
Волшебный мир театра | 24.02-28.02.2020 | Знакомить детей с театром, формировать желание участвовать в театрализованных играх. Воспитывать культуру поведения в театре. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Папка-передвижка «Театр и дети». Помощь родителей в изготовлении атрибутов пальчикового театра и ширмы. |
Комплексно-тематическое планирование на март
Тема: Весна пришла
Цель: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (появилось солнышко - потеплело и т.д). Воспитывать уважение к мамам и бабушкам.
Срок реализации: 02.03-27.03.2020
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «В весеннем лесу»
Дата проведения мероприятия: 20.03.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Женский день- 8 марта | 02.03-06.03.2020 | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Праздник «Маму милую люблю» | Папка-передвижка «Международный женский день» |
Весна пришла | 09.03-13.03.2020 | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). | Рисование «Солнечные зайчики» | Консультация «Наблюдения за природой весной» |
Весна пришла | 16.03-20.03.2020 | Расширять представления о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко - потеплело и т.д). | Физкультурный досуг «В весеннем лесу» | Конкурс «Веселый скворечник» |
Театральная неделя | 23.03- 27.03.2020 | Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» | Консультация «Семейный театр» |
Комплексно-тематическое планирование на апрель
Тема: Весенняя капель
Цель: Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. Учить замечать красоту весенней природы. Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образ жизни; учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
Срок реализации: 01.04 - 30.04.2020
Итоговое мероприятие: праздник «Весна»
Дата проведения мероприятия: 29.04.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
Основы здорового образа жизни | 01.04-10.04.2020 | Формировать элементарные представления о строении организма человека. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | С/Р «Больница» | Родительское собрание «Здоровье дошкольника» |
Вперед в космос | 13.04- 17.04.2020 | Учить детей осуществлять наблюдение за небом, формулировать вопросы о том, что их интересует, рассказывать о результатах своих наблюдений, делать выводы. | Аппликация «Звездное небо» | Папка-передвижка «День космонавтики» |
Транспорт | 20.04- 24.04.2020 | Продолжать формировать представления детей о разных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Опасные предметы вокруг нас | 27.04- 30.04.2020 | Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Д/И «Опасные предметы» | Папка-передвижка «Безопасность детей дома» |
Комплексно-тематическое планирование на май
Тема: Майские денечки
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело - появилась травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегченную.
Срок реализации: 06.05.2020 - 29.05.2020
Итоговое мероприятие: Рисование на асфальте мелками «На лесной полянке»
Дата проведения мероприятия: 22.05.2020
Тема недели | Временной период | Цель | Итоговое мероприятие | Работа с семьей |
День Победы | 06.05-8.05.2020 | Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело - появилась травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегченную. | Аппликация «Ходит в небе солнышко» | Помощь родителей в оформлении участка, веранды, покраске построек, посадке рассады цветов на участке. |
Что такое хорошо? Что такое плохо? | 12.05 15.05.2020 | Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Беседа «Как помириться?» | Консультация «Воспитание дружеских отношений между детьми» |
В гостях у сказки | 18.05-22.05.2020 | Продолжать формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | Развлечение «В гостях у сказки» | Консультация «Сказка в жизни детей» |
Летние приметы | 25.05- 29.05.2020 | Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к насекомым. | Рисование на асфальте мелками «На лесной полянке» | Папка-передвижка «Безопасность дошкольника летом» |