Содержание
1. Отчет по работе над сценарным блоком №2 «…..».
2. Дневник с этапами работы над идеей сценического действа, с расписанием репетиций и подписью руководителя практики.
3. Смета расходов на пошив костюмов, смета на постановку номера.
4. Письменный отчет на основе дневника – описание этапов работы, опыта проведения репетиций, как достигался результат выполнения постановочного номера.
5. Аттестационный лист руководителя практики.
Отчет по работе над сценарным блоком №2
Базой преддипломной практики Маслова Артёма Николаевича, являлся учебный (студенческий) ансамбль русской народной песни «Очелье». В состав которого входят студенты I – II – III – IV курсов. Даты прохождения практики: с 1 апреля по 30 мая 2022г. (108 часов)
Темой государственного экзамена является постановка театрализованного пасхального действия на основе историко-этнографических и экспедиционных записей Псковской области «Христово воскресенье - всем на веселье».
Задачами режиссерской деятельности являлся процесс отбора материала в многообразии общих форм и местными разновидностями проведения, а также создание эпизодов и их художественная организация в комплексную форму целостной программы с использованием режиссёрских методов «театрализации». За основу проведения обрядового действа мы взяли в работу праздник «Пасха».
Создание сценария театрализованного обрядового действа потребовало от нас знания и понимания традиций празднования Пасхи с введением в действо песенного, игрового и хореографического материала, а также демонстративная подготовка песен к государственному экзамену.
Сценарий состоит из 5 блоков. Мой блок № 2, состоит из следующих номеров:
1) Литургия
Изучая псковский материал, прежде всего мы опирались на документальные материалы из экспедиционных коллекций научного фонда фольклорно - этнографического центра, опубликованных в двухтомном издании «Народная традиционная культура Псковской области», а также на документальные материалы Псковского областного центра народного творчества.
Цель работы - состоит в системном изучении музыкального фольклора в контексте Пасхальной обрядности на территории Псковской области.
Задачами работы является - сбор и изучение историко-этнографических и экспедиционных записей Псковской области для постановки театрализованного пасхального действия и сам показ «Христово воскресенье - всем на веселье».
Дневник с этапами работы над идеей сценического действа, с расписанием репетиций производственной (преддипломной) практики
(108ч)
Художественно-творческая деятельность (36ч) | |||
Дата | Содержание практической работы | Количество часов | Подпись руководителя |
21.02.22. 24.02.22. 28.02.22. 03.03.22. | Художественно-творческая деятельность. Отбор этнографического материала для сценарной композиции обрядового действа. Сбор документально-этнографического материала. Работа со сборниками: «Народная традиционная культура Псковской области» А.М.Мехнецов (Обзор экспедиционных материалов из научных фондов фольклорно-этнографического центра), «Песни Псковской Земли» А.М.Мехнецов. Просмотр видеоматериала по теме «Обход дворов волочебниками». Работа с учебником В.М. Щурова «Жанры русского музыкального фольклора: Учебное пособие для музыкальных ВУЗов и колледжей. Прослушивание аудиозаписей этнографических материалов из цикла волочебных песен, молитв. Работа с учебником «Народное музыкальное творчество» О.А.Пашиной. | 36ч. | |
07.03.22. 10.03.22. 14.03.22. 16.03.22. 17.03.22. 21.03.22. | Педагогическая деятельность. Определение темы сценария государственного экзамена. Работа над составлением сценария. Разработка сценарного хода. Выбор музыкально-поэтических номеров. Разработка сценарных эпизодов. Сочинение авторских диалогов, с использованием местных диалектических особенностей, традиций, обычаев и т.д. Работа над художественными и смысловыми связками между номерами. | 66ч. | |
23.03.22. 24.03.22. 25.03.22. 30.03.22. 31.03.22. | Индивидуальная работа со студентами над ролями: Четкое произнесение слов, грамотное использование смысловых интонаций, акцентов, эмоционального поведения, жестикуляции, связь между участвующими, работа с предметами задействованными в сценарии. | ||
04.04.22. 06.04.22. 07.04.22. 11.04.22. 13.04.22. 14.04.22. 18.04.22. 21.04.22. | Разучивание молитвы «Литургия» Знакомство и прослушивание записи, просмотр видеоматериалов. Работа над сохранением и передачей диалектных особенностей текста песни, ритмом, передачей смысла песни. Работа над разучиванием хоровых партий (четырёхголосие). Работа над музыкально-поэтическим текстом. Работа над художественным образом песни. Работа над фразировкой. Работа над звуковой подачей в песне. Отработка четкой дикции, артикуляции. Работа над характером звуковедения. Репетиционная работа. Анализирование сценария в целом, Отработка постановки на сцене. | ||
25.04.22. 27.04.22. 28.04.22. 04.05.22. 05.05.22. 11.05.22. 12.05.22. 16.05.22. 18.05.22. 19.05.22. 23.05.22. 25.05.22. 26.05.22. 30.05.22. | |||
Организационно-управленческая деятельность. План работы с коллективом: Пн. 15:00 - 16:45 Чт. 12:30 - 14:10 | 2ч. | ||
Работа над декорациями на сцене заключалась в том, чтобы как можно точнее передать атмосферу Пасхальных гуляний и обрядовых действ. Главное назначение - визуализация той среды, в которой происходят события в действии, и внешнего вида действующих лиц. Для реализации постановки я подбирала нужные декорации и костюмы для исполнителей, на основе изученных этнографических материалов. Всё должно было передать зрителям то время, как раньше праздновали святой праздник - Пасху, какие существовали и сохраняются по сей день обычаи и традиции. | 4ч. | ||
Всего часов: | 108ч. |