Учитель: Куприч Н.В.
15.02.2021
Класс. Русский язык.
Тема урока: Письмо как одна из разновидностей текста. Письмо – повествование.
Письмо – «писанье, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому». (В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)
- Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Ф. Берггольц
Дорогой Павлик!
Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес опускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто полнеба сияет золотисто-жёлтым светом,- кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну…
До свидания, Павлик. Пиши мне побольше.
Твой друг.
Задания и вопросы
- Кто и кому написал письмо?
- Найдите обращения. Какими знаками препинания они выделены?
- С какой целью написано письмо?
- Какие чувства в нём выражены?
- Написать интересное письмо – настоящее искусство.
План написания письма
- Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
Здравствуйте, …
- Вступление. Вопросы, информация, отражающая интерес к жизни адресата.
- Основная часть. Изложение информации, интересующей адресата.
- Заключение. Выражение уважения, любви, преданности. Формулы прощания.
- Писать надо аккуратно, разборчивым почерком. Помните, что «писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся». (Л. В. Щерба)
Домашнее задание: Написать своему другу, товарищу письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье (у родных, знакомых).
Класс. Литература.
Тема урока: Сергей Александрович Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Поэзия С. Есенина – искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах.
1. Проверка Д/з по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»? (выбрать правильный ответ).
1. Где познакомились Вася и Валек?
А) на базаре;
Б) в часовне;
В) в доме Васи.
Что удивило Васю в жизни Валека и Маруси?
А) у них не было дома;
Б) у них было много игрушек;
В) Валек воровал на базаре.
Как Вася играл с Марусей?
А) рисовал ей картинки;
Б) читал ей книжки;
В) рвал для неё цветы.
Как Валек объяснял, почему Маруся грустная?
А) серый камень высосал из неё жизнь;
Б) у неё не было подружек;
В) она скучала по маме.
Что укрепило дружбу Валека и Васи?
А) игры;
Б) учёба;
В) беседы друг с другом.
Почему Валек называл отца Васи самым лучшим человеком в городе?
А) он засудил графа, который мог подкупить судью;
Б) он был очень богат;
В) он заботился о бездомных.
Как дружба с Валеком повлияла на отношения Васи с отцом?
А) Вася и отец стали родными людьми;
Б) Вася и отец совсем перестали общаться;
В) никак не повлияла.
Почему Валек и Маруся считали, что отец их любит?
А) он покупает им дорогие игрушки;
Б) он их не наказывает и всё им разрешает;
В) он заботится о них, целует.
Дурное общество» - это
А) бездомные нищие люди;
Б) плохое общество;
В) жестокие и ленивые люди.
О чём повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе»?
А) о сочувствии, сострадании и дружбе;
Б) о судьбе мальчика Васи;
В) о жизни бездомных нищих людей.
- Русская литература знает много поэтических имен. Есть у нас поэты талантливые, известные, выдающиеся, а есть великие. Чем же выделяются великие поэты? Как правило, их стихи не возможно не узнать, нельзя перепутать со стихами других поэтов.
Сегодня мы с вами будем читать стихи Сергея Есенина.
Задание: 1. Прочитать статью учебника, с. 51-52.
2. Подготовить выразительное чтение стихотворений «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями…».
класс. Изобразительное искусство.
Тема урока: Портрет в скульптуре.
Задание: 1. Просмотреть презентацию урока по теме: «Портрет в скульптуре», перейдя по ссылке https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-na-tiemu-portriet-v-skul-pturie.html
2. При помощи пластилина вылепить скульптурный портрет человека в виде барельефа