Актуализация знаний
- Сегодняшний урок мы начнём с музыкального приветствия.
Введение в тему.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным жанром. Но для этого я предлагаю вам отправиться в одно потрясающее место.
Чтобы узнать, куда мы отправимся, Вам нужно по картинке узнать что это?
(кинотеатр)
Что изображено на катинке? Куда мы с Вами отправимся?(Кинотеарт)
- А кто может сказать, какие музыкально спектакли идут в театре? (опера, балет и т.д.)
А сейчас посмотрите фрагмент фото и скажите, какой это жанр? Я дам вам подсказку там люди играют как театре и поют как на сцене.
(опера)
Что делают артисты во время спектакля? (они поют в сопровождении оркестра).
- Значит мы можем сделать вывод, что это опера.
Изучение нового материала
Опера - это музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра.
В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, т.е. какое-то событие, а также изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим) и танцы. Как я уже сказала, в опере все действующие лица не говорят, а поют. Основа оперы - (словесный текст).
Многие оперные шедевры написаны на сказочные сюжеты.
Сказка — один из самых притягательных жанров для русских композиторов.
- Сегодня мы будем смотреть и слушать музыку любимых мультфильмов.
Какие у Вас любимые мультфильмы? (Высказывают мнения)
-Давайте откроем учебник на странице 74, посмотрите, какой мультфильм мы будем смотреть? (Бременские музыканты)
Этот мультфильм создан по мотивам сказки немецких писателей Братьев Гримм.
Братья с детства были единым целом и дружили до конца своих дней.
Учёные предполагают, что свои сказки Братья Гримм построили на основе услышанных народных сказаниях.
-Назовите главных героев оперы – сказки «Бременские музыканты» (Кот, Трубадур, пёс, осёл, петух)
Сюжет:
Молодой Трубадур и его друзья — Осёл, Пёс, Кот и Петух — приезжают к королевскому замку на выступление. В конце выступления юноша, увидев близко Принцессу, сразу влюбляется в неё, но на номере «Пирамида» артисты терпят неудачу, и отец Принцессы — Король — невежливо выгоняет артистов со двора замка. По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши, которые задумали нападение на королевский кортеж. Прогнав, а вернее, напугав бандитов, друзья занимают хижину, и придумывают план. Утром они переодеваются бандитами и, похитив Короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву.
А что будет в мультфильме дальше, Вы сейчас узнаете.
(Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя сражение. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец и воссоединяет с Принцессой. Увы, зверям — друзьям Трубадура — входа в замок нет. Всю ночь во дворце празднество, но Осёл, Пёс, Кот и Петух, остаются под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются и, грустные, уезжают от замка.
Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе они уезжают к новым приключениям.)
Закрепление материала
Что дальше произошло в мультфильме?
-Как звучала музыка? (то весело, то спокойно, плавно и задорно)
-Для чего музыка используется в мультфильме? (Красочность, помогает предугадать, что будет дальше)
Какая главная мысль мультфильма? (Дружба)
Что объединяет героев сказки и создателей сказки, Братьев Гримм? (Они были дружными)
Ребята, значит, мы можем сделать вывод, что настоящие друзья помогают нам справляться с трудностями.
- Ребята, а сейчас послушайте фрагмент песни и скажите, какая это песня?
- Правильно. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету».
- Какова основная мысль песни? Как мы должны е исполнять?
- Ребята, давайте вместе с вами эту песню. (исполняют все вместе песню, учитель дирижирует).
- В песне встречаются трудные слова, давайте мы постараемся произнести их чётко (произносят все слова с буквой «»)
- А теперь давайте споём с вами так, чтобы отчётливо были слышны все слова, особенно сложные.
Рефлексия.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось?
А теперь я предлагаю продолжить одну из фраз:
Было интересно…
Было трудно…
Я узнал….