Сформулировать педагогическую проблему и спроектировать систему методов, обеспечивающих возможность ее социально-психологического изучение




Составить таблицу, раскрывающую сущность теорий и концепций, выступающих в качестве методологического основания социальной психологии образования.

ТЕОРИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА СУЩНОСТЬ
Психоаналитическая З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер, Э.Фромм, К.Хорни “Человек желающий” -Развитие личности, социализация, агрессия, культура и поведение. -Акцент больше делается на источник, чем на ее направленность. - Ид, Эго и Суперэго. - Сознательное и бессознательное.
Когнитивная К.Левин, Л.Фестингер, Ж.Пиаже, Кольберг “Человек познающий” (думающий) -Установка, язык и мышление, динамика групповых процессов, пропаганда, социальная перцепция, “Я”-концепция. -Акцент делается больше на направленность энергии, чем на ее источник - консонанс, диссонанс.
Бихевиористская К.Халл, Доллард, Роттер, Скиннер, А.Бандура “Человек механический” (реагирующий) -Строгость в теории и эксперименте, социализация, социальный контроль, социальные установки, повидение. -Энергия – функция от уменьшения драйва, направленность объясняется привычками - осознание, переживание, страдание и прочее не могут считаться научными, ибо они как продукт самонаблюдения субъективны и не поддаются фиксации объективными, научными средствами.
Гуманистическая К.Роджерс, А.Маслоу, Р.Мэй, В.Сапир, Фэрис “Человек играющий” -“Я”-концепция, межличностные отношения, общество и индивид. -Иерархически организованные потребности

Источники:

https://www.vashpsixolog.ru

https://psyjournals.ru

https://studopedia.ru/11_76760_osnovnie-psihologicheskie-kontseptsii-obucheniya.html

Сформулировать педагогическую проблему и спроектировать систему методов, обеспечивающих возможность ее социально-психологического изучение

Проблема: Адаптация личности к группе

Методы:

-наблюдение

-сбор данных,

+Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.

+Методика определения локуса контроля поведения.

+Тест - опросник коммуникативного контроля М. Снайдера.

+Опросник EPQ - методика Айзенка.

- анализ (F - критерий Фишера, Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.)

 

 

Составить тест-контроль из 20 вопросов, раскрывающих содержание первого раздела курса.

1) Социальная психология (по словарю практической психологии)-это…

1-отрасль психологической науки, изучающая, деятельность людей

2- отрасль психологической науки, изучающая, особенности взаимоотношений людей

3- отрасль психологической науки, изучающая, психологические особенности, закономерности поведения деятельности людей в условиях тех или иных социальных групп.

2) Создание соц.пед. средствами условий для гармоничного и эффективного взаимодействия субъектов обр.пространства-это…

1-одна из задач СПО

2-цель СПО

3- проблема СПО

4- условие

3) В какое время началось эксп. исслед. воздействия соц. пс. факторов?

1-70 годы 20 столетия

2- 60 годы 20 столетия

3- 40 годы 20 столетия

4- 20 годы 20 столетия

4) Отрасль психологии, которая изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени зрелости, достигнутого субъектом наивысш. уровня развития-это…

1-возрастная психология

2-спелеология

3- метопсихология

5) Этнопсихология – это….

1- Народная психология

2- одна из ветвей психологии, считающая своим предметом особенности психического склада одной(своей) расы и народа;

3- (психология народов, этническая психология) — одна из ветвей психологии, считающая своим предметом особенности психического склада различных рас и народов; крупный раздел социальной психологии.

6) Социология -это…

1- наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым.

2-наука об обществе как элементе

3- наука о социальных институтах

7) Микросоциология- это…

1-социология не всех групп отношений

2-социология отдельной группы

3- социология малых групп и непосредственных межличностных отношений

4- социология изучающая малый круг социальных групп

8) Теория, учение о основах идейных позиций науки, логики и методах её исследования – это…

1-методология

2- логика

3- гипотиза

9) Сколько уровней методологии?

1-1

2-2

3-3

4-4

10) Кто разрабатывал теорию психологии народов? (Штейнталь, Лацарус, Вундт)

11) Соотнесите этапы развития социальной психологии и их представителей

А) философский этап а) Эпикур, Аристотель, Платон

Б) описательный этап б) Меде, Олпорт, Бехтерев

В) экспериментальный этап в) Вундт, МакДугал

12) Кто является родоначальником позитивизма?

А) Герген

Б) О. Конт

В) Шленкер

13) Кто разрабатывал теорию психологии народов? (Штейнталь,Лацарус, Вундт )

14) Какой представитель античной философии назвал человека «общественным животным»? (Аристотель)

 

15) Соотнести уровни методологии:

1 1специальная

2 2общая

3 3частная

1-2, 2-1,3-3

16) В какой современной концепции воплощена идея Тарда о подражании как механизмe социального поведения?

А) теория самоактуализации Маслоу

Б) теория социального научения Бандуры

В) теория когнитивного диссонанса Фестингера

17) С именем какого русского ученого связано начало экспериментального периода социальной психологии? (Бехтерев)

18) Основными принципа позитивизма являются:

А) наука – совокупность знаний, основанных на наблюдении

Б) эксперимент адекватен для изучения простых явлений

В) идеал науки – математика

Г) заданное наблюдение – доставка и систематизация фактов

19) Соотнесите этапы развития социальной психологии и их представителей

А) философский этап а) Эпикур, Аристотель, Платон

Б) описательный этап б) Меде, Олпорт, Бехтерев

В) экспериментальный этап в) Вундт, МакДугал

20) В каких более поздних теориях развиваются взгляды Лебона? (теория Фрейда)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: