Изучение Mantis Bug Tracker




 

 

Mantis Bug Tracker является одним из самых распространённых бесплатных bugtracker’ов. Он разработан в соответствии с лицензией GNU General Public License (GPL).

Mantis написан на языке программирования PHP, использует в качестве СУБД MySQL, Microsoft SQL, PostrgreSQL, работает под управлением Windows, Linux, Mac OS, OS / 2 и других платформах. Непосредственно работа с багтрекером происходит посредством браузера.

Система обработки ошибок (bugtrack, багтрек) служит для оперативного отслеживания и исправления ошибок на этапе отладки проекта.

Задача пользователя (тестировщика, заказчика) – при обнаружении в проекте ошибок, неточностей или возникновении предложений в рамках Технического задания, оперативно уведомить менеджера проекта с помощью багтрека.

Задача менеджера проекта – оперативно назначить ответственного за исправление ошибки/неточности, а также ответить на поставленные вопросы и предложения.

Задача программиста – оперативно исправить ошибку/неточность.

Регистрация в системе

Для начала регистрации в проекте в реальной жизни обычно пользователь системы должен предоставить менеджеру проекта ФИО и его e-mail. Регистрацию пользователя производит администратор системы, введя контактные данные пользователя (логин, ФИО, e-mail). После регистрации на e-mail пользователя приходит ссылка, необходимая для активации профиля в системе. После перехода по ссылке в окне браузера необходимо ввести пароль (password), подтверждение пароля (confirm password), проверить e-mail и ФИО, после чего нажать кнопку «Изменить учетную запись» (Update User).
По такому пути в системе возможность зарегистрироваться получают, те пользователи, которых пригласил администратор.

 
 

В рамках лабораторной работы администратор (он же преподаватель) полностью доверяет пройти вам регистрацию без предварительного внесения в базу системы Mantis. Поэтому поступаем следующим образом. В браузере указываем адрес для обращения к локальному серверу кафедры 10.1.108.1, после этого появится окно для регистрации в системе Mantis (рис. 1). Нажмите «Зарегистрировать новую учетную запись». В появившейся форме укажите и запомните имя пользователя (латиницей) – это ваш логин, а также внесите адрес настоящей почты, т.к. на нее придет ссылка для подтверждения регистрации.

 

 

Рисунок 1

 

Зайдите на почту и перейдите по этой ссылке. В предлагаемой форме появится дополнительно поле для внесения ФИО пользователя – запишите настоящие фамилию и имя (кириллицей), а также придумайте и запомните обязательно пароль для входа. После успешной регистрации зайдите как пользователь в систему, используя логин и пароль.

Пользователи Mantis

Уровень доступа пользователя обычно администратор сразу устанавливет самый низкий - "наблюдатель", так как для каждого проекта у пользователя будут назначаться свои права. Должна быть установлена галочка напротив "Активна", иначе пользователь не сможет зайти в систему. Если установлена галочка "Защищена", такого пользователя нельзя будет ни удалить, не заблокировать, пока не отключена защита учетной записи (отключается так же просто, как и ставится - снимается галочка "Отключена").

После авторизации происходит загрузка главной страницы багтрекера, на которой в краткой форме отображены задачи в различных статусах, а также главное меню (рис. 2).

 

Рисунок 2

 

Для создания новой задачи выберите пункт меню «Создать задачу». Появится окно создания задачи (рис. 3).

 

Рисунок 3

 

Заполните все поля следующими данными.

Категория – выберите категорию задачи (например, ошибка).

Воспроизводимость – всегда ли появляется ошибка, или необходимы специфические условия (если да, не забудьте их описать ниже).

Серьезность – критерий значимости ошибки для проекта. Суть – краткое описание проблемы (например, не работает пункт меню «Отчеты»).

Подробности – как можно более подробное описание проблемы, условия ее воспроизведения, комментарии, фактический и ожидаемый результат.

Дополнительные сведения – любая прочая информация.

Вложить файл – вложите скриншот ошибки, или doc файл со списком ошибок. По возможности используйте архиватор.

Продолжить создание вопросов – если вы намерены создать еще одну задачу, то поставить отметку.

После заполнения полей нажмите кнопку «Создать задачу».

После создания задачи менеджер проекта получит уведомление по e-mail и назначит ответственного за исправление ошибки.

Пользователь не может создавать проект, это задача менеджера (администратора системы). Поэтому в закладке «Категория» выбираем один проект, указанный менеджером.

После внесения изменений в проект, программист или менеджер изменяют статус задачи с «Новый» на «Отработанный» или, в случае возникновения вопросов, оставляют в вопросе комментарий. В любом случае вы получите на e-mail уведомление об изменении статуса вопроса или появлении комментария.

Просмотреть задачи можно будет в пункте меню «Список задач». Вам будет представлен в форме таблицы список задач, их статусов, ответственных лиц и т.д.

Для просмотра комментариев щелкните на номеру задачи. Будет отображен статус вопроса и прочая информация, а также поле для ввода комментариев и список комментариев. Прочтите комментарии и/или введите свой (рис. 4).

 

Рисунок 4

 

 

Шаги выполнения лабораторной работы:

1) всем зарегистрироваться в системе;

2) дождаться, когда администратор распределит вас по проектам;

3) ввести в системе два баг-репорта для сайта www.prestashop.qatestlab.com.ua c прикрепленными скрин-шотами.

4) получить подтверждение о выполненной работе от администратора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: