ХОД УРОКА
Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
- Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)
- Сегодня на уроке, ребята, мы вспомним то, чему вы научились. Вы будете решать и сравнивать числовые выражения, работать над задачами, чертить геометрические фигуры и находить их периметр.
Устный счет
А начнем мы с устного счета. Как спортсмены разминаются перед соревнованиями, так и уроки математики начинаются с разминки - устного счета. Потому что устный счет - это… «Гимнастика для ума!»
(Устный счёт)
– 36 увеличить на 20.
– 14 уменьшить на один десяток.
– 8 увеличить на 3.
– Какое число меньше 26 на 6?
– Чему равна сумма чисел 50 и 8?
– Из числа 54 вычесть 4 единицы.
- Сколько см в 3 дм?
- На сколько 35 больше 30?
- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?
Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.
2. Вычислите удобным способом:
56 + 9 + 4 + 11 46 + 15 + 4 + 5
22 + 7 + 8 + 13 31 + 16 + 9 + 4
3. Вычислите:
* Сколько ушей у двух ежей? (4)
*Сколько дней в двух неделях? (14)
*Сколько ног у шести петухов? (12)
*Сколько лапок у двух зайчат? (8)
*Сколько ножек у трёх кошек? (12)
* Сколько ног у пяти воробьев? (10)
4. Рассмотрите внимательно выражения, записанные на доске:
6+6+6+,,,,6.4 10.2…. 10
9+9….2. 9 12.3….12.2
– Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений?
– Сравните выражения, не находя их значений.
Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка
Работа в тетрадях
- Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как будете писать.
1. Минутка чистописания с заданием.
Ручки в руки надо взять,
Будем числа мы писать.
Что за числа? Вы узнайте,
Поскорей их называйте.
- Сегодня у нас в гостях цифра 6, поэтому пропишем цифру 6, каждый раз увеличивая число на один десяток.
6 16 26 36 46 56 6676 86 96
Оцените себя, подчеркните самую красивую цифру
Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка
Решение выражений
- Ребята, почему птицы совершают перелеты? (Потому что зимой им нечего есть.)
А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, стрижи и т.д.)
- А кто прилетает самый первый и приносит с собой весну? (грачи и скворцы)
Рассказ о птицах.
Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Вслед за грачами прилетают скворцы. Они строят жилища. Грачи поправляют свои старые гнёзда, а скворцы - устраиваются в скворечниках. Птицы откладывают яйца, выводят птенцов.
И вот к нам тоже прилетели на урок птицы и принесли для вас задания.
1.
2. Запишите в столбик и вычислите: в тетради
1) Разность чисел 72 и 47.
2) Сумма чисел 64 и 27.
3) Число 36 увеличили на 39.
4) Число 75 уменьшили на 56.
5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.
6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.
– Проверьте выполненную вами работу.
– Как проверить вычитание? Как проверить сложение?
– Посмотрите, все ли верно сделано на доске? Есть ли ошибки у вас?
Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка
2. Запиши выражения и вычисли их значение:
1. Из числа 80 вычти сумму чисел 6 и 9. 80 – (6 +9) =65
2. Сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60, (35+45)-60=20
3. Запишите сумму пяти слагаемых, каждое из которых 3. Замени сложение умножением. 3+3+3+3+3=15
Решение задач.
- Весной все оживает. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.Появляются проталины, а на проталинах свежая травка и первые цветы (подснежники, мать и мачеха). Их так и называют – первоцветы. Почему?
(Как только растает снег, они начинают цвести. Подснежники, мать и мачеха зацветают самыми первыми)
- А вот и следующее задание.
- Откройте учебник на с.66 №12
1. Решение задач.
- Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение
– Прочитайте первую задачу
– Выполните рисунок к первой задаче.
000000 000000
– Каким действием следует решать задачу? (делением)
– Запишите решение. (12:6=2(р) получилось)
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Выполните рисунок ко второй задаче.
00 00 00 00 00 00
– Каким действием будете ее решать? (делением)
– Запишите решение задачи. 12:2=6(т) в каждом ряду
– Сформулируйте и запишите ответ.
– Сравните оба решения. (Обе задачи решаются делением. В первой нашли сколько рядов было, а во второй сколько тюльпанов в каждом ряду)
Решение уравнений
Записаны уравнения из задания 40 (с. 69).
– Рассмотрите внимательно уравнения.
– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.
– Запишите уравнения следующим образом:
вариант I – уравнение, в котором неизвестно вычитаемое;
вариант II – уравнение с неизвестным слагаемым;
Все – уравнение, в котором нужно найти уменьшаемое.
– Решите уравнения. В тетрадь
3) с.69 №40
Х-6=9 х+2=42 23-х=3
Х=9+6 х=42-2 х=23-3
Х=15 х=40 х=20
15-6 =9 40+2=42 23-20=3
(Луч к солнцу)
Работа с геометрическим материалом.
· Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и от его тепла начал таять снег и уже побежали весёлые.... ручейки.
· Скажите, а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии) Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их. Отрезок, прямоугольник, квадрат, ломаная
· Что мы знаем об отрезке) (отрезок имеет начало и конец)
· Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)
· Что мы знаем о квадрате? (Все стороны равны)
· А что мы знаем о ломаной линии (Ломаная линия состоит из звеньев)
· Как найти периметр? (Все стороны сложить)
– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.
– Проверьте работу друг друга.
– Найдите периметр этого прямоугольника.
– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.
– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?
– В ТЕТРАДЬ