ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытых соревнованиях МБУДО «ДЮЦ «Спорттур» по спортивному туризму среди обучающихся «Дистанция — пешеходная».
Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью: - отслеживания результативности практических навыков в рамках образовательных программ; -развития и пропаганды массового детско-юношеского туризма; -укрепления здоровья учащихся, повышение спортивной и судейской квалификации обучающихся, спортсменов и педагогов г. Рязани.
Время и место проведения
Соревнования проводятся 25 марта2018года в спортивном зале МБОУ «Школа №75». Начало соревнований в 10.00. Окончание соревнований в 15.00.
Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие обучающиеся туристских объединений и спортсмены г. Рязани. Соревнования проводятся по следующим возрастным группам: мужчины/женщины – 1996 г.р. и старше, юниоры/юниорки – 1997-2002 гг.р, юноши/девушки – 2003 – 2005 гг.р. Участники должны иметь квалификацию не ниже 3 разряда по спортивному туризму.
Условия приема команд
Для участия в соревнованиях команды должны иметь:
1. Медицинский допуск на каждого члена команды с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения, разряда.
2. Обязательное личное снаряжение, необходимое для участия в соревнованиях по спортивному туризму: спортивную одежду в соответствии с п. 3.6.5., спортивную обувь без металлических шипов, рукавицы или перчатки, индивидуальную страховочную систему с грудной обвязкой и усами самостраховки, необходимое количество карабинов и основных верёвок, каска. Допускается использование своего специального снаряжения с обязательным предъявлением его главному судье соревнований. Делегация должна иметь достаточное количество специального снаряжения (не менее чем на 30% участников делегации)
3. Скотч для крепления номеров.
4. Руководители и зрители должны иметь сменную обувь или бахилы.
Общие условия
1. Соревнования проводятся на дистанции 3 класса.
2. Соревнования проводятся в соответствии с Правилами вида спорта «Спортивный туризм» 2013 года и «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция –пешеходная» 2014 года (далее – Регламент), а также согласно положению о соревнованиях.
3. На соревнованиях используется бесштрафовая система оценки нарушений (п. 6.2. Регламента). Судейство соревнований осуществляется руководителями команд, выпускниками и старшими учащимися туристских объединений.
4. Дистанция состоит из трех блоков. Пол зала – безопасная зона.
5. Количество этапов - 6. Все блоки этапов проходятся без потери самостраховки.
6. ВСС участник пристегивает до начала работы на первом блоке и отстегивает по окончании работы на третьем блоке. Пристежку и отстежку ВСС участник осуществляет самостоятельно на свой карабин. Положение личных веревок до старта и во время прохождения дистанции, а так же посещение ТО – не регламентируются.
7. Длина перил на этапах, связанных со спуском, должна быть не менее 10 метров, узел на конце перил не обязателен.
8. После снятия перил на этапе 4 разрешается оставить в БЗ веревку и два карабина.
9. Непрохождение первого из этапов на любом блоке ведет к снятию с остальных этапов данного блока. Запрещено начало работы на следующем блоке этапов до освобождения ТО предыдущего блока. Оборудование дистанции: ТО1, высота 0,5 метра; ТО2, высота 9 метров, ВСС.
10. Участники стартуют в соответствии со стартовым протоколом. За 5 минут до своего старта участник проходит предстартовую проверку, и стартует после исправления всех нарушений.
11. Старт участника происходит из отмаркированного стартового квадрата, финиш участника отсекается по его возвращению в этот же квадрат.
12. Нахождение нестартующих участников, руководителей и зрителей – только в пределах отмаркированной смотровой зоны.
13. КВ для групп мужчины/женщины, юниоры/юниорки - 10 минут; для группы юноши/девушки – 12 минут.
Условия дистанции:
Старт по сигнаду судьи.
Блок этапов 1-2. Навесная переправа вверх – Спуск по перилам.
Этап 1. Навесная переправа вверх. Длина этапа 20 м, крутизна 25°.Оборудование этапа: ИС – ТО1 – БЗ; двойные судейские перила, ВСС. ЦС – ТО2 – ОЗ – 2 рабочих карабина. Действие по п.7.9. Обратное движение по п.7.9.
Этап 2. Спуск по перилам. Длина этапа 9 метров, крутизна 90°.Оборудование этапа: ИС – ТО2 – ОЗ – 2 рабочих карабина. ЦС – пол зала – БЗ. Действия: Организация перил по п. 7.6. Спуск по п. 7.12. Снятие перил по п.7.7.1. Обратное движение на ТО1 после прохождения блока – по залу до ТО1 и далее по условиям этапа 1.
Блок этапов 3-4. Подъем по перилам – Спуск по перилам.
Этап 3. Подъем по перилам. Длина этапа 9.0метров, крутизна 90°.Оборудование: ИС – пол зала – БЗ. Судейские перила, ЦС – ОЗ – ТО2 – 2 рабочих карабина. Действия: по п.7.10.2. Обратное движение – на ВСС.
Этап 4. Спуск по перилам. Длина 9.0 метра, крутизна 90°. Оборудование: ИС – ОЗ – ТО2 – 2 рабочих карабина, ЦС – БЗ – пол зала. Действия: организация перил по п.7.6. Спуск по п.7.12. Снятие перил по п.7.7.1. Обратное движение – по условиям этапа 3.
Блок этапов 5-6. Подъем по перилам- Навесная переправа вверх.
Этап 5. Подъем по перилам. Длина 9.0 метров, крутизна 90°. Оборудование: ИС – пол зала – БЗ, судейские перила; ЦС – ТО2 – ОЗ. Действия: подъем по п.7.10.2. Обратное движение – на ВСС.
Этап 6. Навесная переправа вниз. Длина 20 метров, крутизна 25°. Оборудование этапа: ИС –ТО2 – ОЗ. Двойные судейские перила для движения по навесной переправе, вертикальные судейские перила для организации самостраховки. ЦС – БЗ – ТО1. Действия: переправа по п. 7.9 с организацией самостраховки по п. 7.10 (самовыпуск). Обратное движение по п. 7.9 до ТО2 и далее по условиям этапа 6.
Финиш.