S: РАСПОЛОЖИТЬ ЭТАПЫПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ПОРЯДКУ
-: Введение в проблематику
-: Изложение позиции
-: Ведение диалога
-: Решение проблемы
-: Завершение
VI: Основные понятия курса 10 вопросов
V2: Риторика
I:
S: РУКИ СОБЕСЕДНИКА ПОВЁРНУТЫВВЕРХ И ШИРОКО РАСКИНУТЫВ СТОРОНЫ. ПОСАДКА ГОЛОВЫПРЯМАЯ, ПЛЕЧИ РАСПРАВЛЕНЫ.
НАЗВАНЫЖЕСТЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
-: закрытость
-:открытость
-:уныние
-: критичность
I:
S: ПРИКРЫТЫЙ ЛАДОНЬЮ РОТ ОБОЗНАЧАЕТ
-:сосредоточенность
-: недоверие
-:закрытость
-:симпатия
I:
S: ПОЗИЦИЯ СОБЕСЕДНИКОВ «ЛИЦОМ К ЛИЦУ» СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О
-: готовности собеседников к контакту
-: желании уйти от контакта
-: желании собеседника психологически превосходить партнера
-: психологической неготовности собеседника к разговору
I:
S: ВЕЛИЧИНА МЕЖЛИЧНОСТНОГО РАССТОЯНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ
-: от 15 до 50 см
-: от 50 см до 1,2м
-: от 1,2 до 3,7м
-: более 3,6 м
I:
S: ПЕРЕДАЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МИМИКИ, ЖЕСТОВ, ВЗГЛЯДОВ, ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ ЗАНИМАЕТСЯ ###ЗНАКОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
-:невербальная
-:н*в*рбальная
-:н*в*рбальн#$#
I:
S: РУКИ, СКРЕЩЕННЫЕ НА ГРУДИ, ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ НОГИ В ПОЛОЖЕНИЯХ СТОЯ И СИДЯ-КЛАССИЧЕСКИЙ ЖЕСТ ###
-:закрытости
-: з*крыт*сть
-: з*крыт#$#
I:
S: СИСТЕМА ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
-: жесты
-: мимика
-: телодвижения
-:слова
I:
S: ВЫБОР ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ
-: желания говорящего
-: речевой ситуации
-: потребностей и реакции адресата
-: речевого этикета
I:
S: ОБЛАСТЬ, КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ИНТЕРЕСУЕТСЯ И В КОТОРОЙ ОН ЯВЛЯЕТСЯ (СЧИТАЕТ СЕБЯ, ХОЧЕТ ЯВЛЯТЬСЯ) СПЕЦИАЛИСТОМ, НАЗЫВАЕТСЯ
-: личная зона
-: социальная зона
-: специальная зона
|
-: экспертная зона
I:
S: ГОСТИ НА СВАДЬБЕ КРИЧАТ: «ГОРЬКО! ».ЭТО МОЖНО РАСЦЕНИВАТЬ КАК СОБЛЮДЕНИЕ
-: традиции речевого этикета
-: нормы речевого этикета
-: речевой нормы
-: нормы деловой риторики
I:
S: ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧАТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР НЕОБХОДИМО
-: предварительно записать все возможные варианты ответов на реплики вашего собеседника
-: подготовить к использованию «Словарь трудностей русского языка» под редакцией Д.Э. Розенталя, М.А. Теленковой
-: продумать содержание разговора, кратко сформулировать основную мысль, настроиться на разговор
-: придумать эффектное завершение для разговора в форме шутки или розыгрыша
I:
S: В КАКОМ РЯДУ ПЕРЕЧИСЛЕНЫЗАКОНЫЛОГИКИ?
-: тождества, исключения третьего, достаточного основания, последовательности
-: недопустимости противоречия, тождества, исключения третьего, достаточного основания
-: исключенного третьего, недопустимости противоречия, тождества, последовательности
-: достаточного основания, недопустимости противоречия, тождества, противоречивости
I:
S: ЖЕСТ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЖЕСТОМ ОБМАНА, СОМНЕНИЯ
-: скрещивание рук на груди
-: скрещивание ног
-: почесывание кончика носа
-: рукопожатие
I:
S: ОБЩЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ПРОТЕКАЕТ В
-: форуме
-: электронной переписке
-: чате
-: письме
I:
S: КАКОЙ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЗАКОНОВ ЛОГИКИ НАРУШЕН В ОТРЫВКЕ?
МЫВЫБРАЛИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ И ПРИШЛИ К НЕЙ, ИДЯ ЗА СВОИМ КЛИЕНТОМ: ЕМУ ВСЕГДА НУЖЕН ВЕСЬ ВОЗМОЖНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ. МЫИДЁМ ЗА КЛИЕНТОМ, - И БОЛЕЕ ТОГО, МЫИДЁМ К НЕМУ.
-: тождества
-: недопустимости противоречия
-: исключенного третьего
|
-: достаточного основания
I:
S: ОТКРЫТЫМИ ВОПРОСАМИ НАЗЫВАЮТ
-: вопросы, предполагающие однозначный ответ
-: вопросы, предполагающие развернутый ответ
-: вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов
-: вопросы, не предполагающие ответа, так как он заранее известен
I:
S: ДЕДУКТИВНОЕ РАССУЖДЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАССУЖДЕНИЕ
-: от общего к частному
-: от частного к общему
-: рассуждение по аналогии
-: рассуждение с дефиницией
I:
S: К ЗАПРЕЩАЮЩИМ СТРАТЕГИЯМ ВЕДЕНИЯ ПОЛЕМИКИ ОТНОСИТСЯ
-: стратегия дискредитации точки зрения собеседника
-: стратегия дискредитации личности собеседника
-: стратегия нападения на доказательства собеседника
-: стратегия самозащиты от нападений собеседника
I:
S: МАЛЫМ РАЗГОВОРОМ НАЗЫВАЮТ
-: разговор, в котором участвует небольшое количество беседующих
-: очень короткий разговор, суть которого сводится к обмену двумя - тремя репликами
-: непринужденную беседу о семейных делах, хобби, смешных событиях
-: преимущественно деловой разговор на какую-либо конкретную, узкоспециальную тему
I:
S: РЕЧЕВОЙ АГРЕССИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
-: употребление бранных слов
-: случайное причинение вреда человеку
-: намеренное оскорбление человека словом
-: критика в адрес собеседника
I:
S: ХОРОШИЙ ЛЕКТОР
-: контролирует процесс слушания в аудитории
-: обращается только к тем, кто его слушает
-: не интересуется, внимательно ли его слушают
-: следит за звуком своего голоса
I:
S: ЛУЧШЕ ВСЕГО ВОСПРИНИМАЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ
-: 5-9 слов
-: 7-10 слов
-: 3-5 слов
-: 10-15 слов
I:
S: ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАЕТ
|
-: зачитывание письменного текста
-: импровизацию
-: подготовленность текста
-: жестикуляцию
I:
S: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПРЕДНАЗНАЧЕНЫДЛЯ
-: облегчения запоминания слушателями
-: привлечения богатого иллюстративного материала
-: демонстрации технической компетенции докладчика
-: развития интереса
I:
S: К КАКОЙ КОМПОЗИЦИОННОЙ ЧАСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОТНОСИТСЯ РЕЧЕВАЯ ФОРМУЛА: «ВЫ, ВЕРОЯТНО, ЗНАЕТЕ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ВЧЕРА ВЕЧЕРОМ»?
-: вступление
-: основная часть
-: заключение
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «НАПОМИНАЕМ, ЧТО…; ВТОРИЧНО СТАВИМ ВАС В ИЗВЕСТНОСТЬ»?
-: инициирование, поддержание отношений
-: выражение предупреждения, требования, отказа
-: придание юридического статуса чему-либо
-: поддержание делового отношения
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТКЛОНЕНО ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЧИНАМ…; К СОЖАЛЕНИЮ, МЫНЕ МОЖЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТКЛИКНУТЬСЯ НА ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ…»?
-: инициирование, поддержание отношений
-: выражение предупреждения, требования, отказа
-: придание юридического статуса чему-либо
-: убеждение
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «НАМ ХОТЕЛОСЬ БЫПРИВЛЕЧЬ ВАС…; СООБЩИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА…»?
-: придание юридического статуса чему-либо
-: информирование
- инициирование, поддержание отношений
-: убеждение
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР СОСТАВЛЕН В ТОМ, ЧТО…; ОРГАНИЗАЦИЯ В ЛИЦЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЯЗУЕТСЯ…»?
-: придание юридического статуса чему-либо
-: информирование
-: побуждение
-: убеждение
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ…; ИЗЫСКАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ…»?
-: придание юридического статуса чему-либо
-: информирование
-: побуждение
-: налаживание делового контакта
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «ПРИМИТЕ НАШЕ ПРИГЛАШЕНИЕ…; ПОЗВОЛЬТЕ ПРИГЛАСИТЬ ВАС…»?
-: инициирование, поддержание отношений
-: информирование
-: придание юридического статуса чему-либо
-: побуждение
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «ДОВОЖУ ДО ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ…; ИНФОРМИРУЕМ ВАС О ТОМ, ЧТО…»?
-: придание юридического статуса чему-либо
-: побуждение
-: информирование
-: налаживание делового контакта
I:
S: КАКУЮ КОММУНИКАТИВНУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ: «ВЫСЫЛАЕМ ЗАПРОШЕННЫЕ ВАМИ …; УВЕДОМЛЯЕМ, ЧТО…»?
-: придание юридического статуса чему-либо
-: побуждение
-: информирование
-: налаживание делового контакт
I:
S: К ПРИНЦИПАМ ВЕЖЛИВОСТИ Г.ЛИЧА ОТНОСЯТ
-:постулат такта, постулат великодушия, постулат одобрения, постулат скромности, постулат согласия, постулат симпатии
-: постулат модальности, постулат релевантности, постулат децентричности, постулат неоппозиционности
-: постулат качества, постулат количества, постулат способа, постулат отношения
-: постулат доминирования, постулат позитивности оценки, постулат непричинения психологического насилия собеседнику, постулат корпоративности
I:
S: РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИЕЙ НАЗЫВАЮТ
-: набор свойств ситуативного контекста, значимых для речевого поведения участников речевого события, влияющих на выбор ими речевых стратегий, приемов, средств.
-: значимые факты для речевого поведения участников речевого события выбор речевых стратегий, приемов, средств.
-: набор характеристик ситуативного контекста, релевантных (значимых) для речевого поведения участников речевого события, влияющих на выбор ими речевых стратегий, приемов, средств.
-: законченное целое со своей формой, структурой, границами
I:
S: ПОД ЭФФЕКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ
-: достижение адекватного смыслового восприятия и адекватного толкования передаваемого сообщения.
-: достижение адекватного толкования передаваемого сообщения.
-: достижение адекватного смыслового восприятия
-: восприятия и толкование сообщения.
I:
S: К КОММУНИКАТИВНЫМ КАЧЕСТВАМ РЕЧИ ОТНОСЯТ
-: нормативность, разнообразие речи, логичность, уместность,лаконичность
-: точность; понятность; богатство; чистота речи; выразительность речи
-: экспрессивность, доступность, субъективность, обобщённость,образность
-: жесты, мимика, объективность, стандартизированность, ясность
I:
S: КАКИЕ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА?
-: возраст участников речевого акта, социальный статус, характер отношений между ними, время и место речевого взаимодействия
-: сфера общения, условия общения, возрастная дифференциация носителей языка, характер участников общения
-: виды и типы общения, национальность участников общения, тема общения, коммуникативная заинтересованность
-: цель общения, социальные роли участников общения, речевая ситуация, речевое событие
I:
S: НАКЛОН КОРПУСА ГОВОРЯЩЕГО ВПЕРЁД ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО
-: Собеседник сосредоточен, внимателен
-:Собеседник безразличен
-: Собеседник раздражен
-: Собеседник желает прервать коммуникацию
I:
S: ВИД КОММУНИКАЦИИ, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБМЕН РЕПЛИКАМИ МЕЖДУ АДРЕСАТОМ И АДРЕСАНТОМ
-: Диалог
-: Монолог
-: Полилог
-: Дистантное общение
I:
S: НАИБОЛЕЕ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
«КОММУНИКАЦИЯ»
-: общение людей
-: целенаправленный процесс, в процессе происходит обмен информацией
-:взаимодействие с привлечением различных каналов передачи информации
-: дистантное общение
I:
S: ФУНКЦИЯМИ КОММУНИКАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ
-: информационная; управленческая, воздействующая
-: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная; эмоционально-коммуникативная
-: информационно-коммуникативная; регулятивно-коммуникативная; коммуникативнонаправленная
-: информационно-коммуникативная; эмоционально-коммуникативная: коммуникативно- обязывающая
I:
S: СРЕДСТВАМИ КОММУНИКАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ
-: вербальный, невербальный
-: словесный, вокальный
-: вокальный,кинесический
-: тактильный, акустический
I:
S: НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ ВКЛЮЧАЮТ
-: мимику, жесты, позы, прикосновения, расстояния между собеседниками
-: тембр, интонацию, паузы, ритм, дикцию
-: громкость, темп, телодвижения,взгляд, языковые знаки
-: хронемику, проксемику, слова, запахи, тактильные ощущения
I:
S: ПОД КОММУНИКАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ ПОНИМАЮТ
-: неправильное поведение в ходе общения на переговорах
-: помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу
-: непонимание ситуации общения
-: все, что препятствует общению людей
I:
S:СЛУШАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
-: активная деятельность общающихся людей
-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием и
последующая переработка речевого сообщения
-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием информации
-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется переработка речевого сообщения
I:
S: РЕФЛЕКСИВНЫМ СЛУШАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
-: активная деятельность общающихся людей
-: вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника
-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием информации
-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется переработка речевого сообщения
I:
S: НЕРЕФЛЕКСИВНЫМ СЛУШАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
-: невнимательное восприятие сказанного собеседником
-: внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством
-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием информации
-: вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется переработка речевого сообщения
I:
S: КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
-: умением общаться, используя вербальный канал коммуникации
-: знаниями, умениями и навыками, необходимыми для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения
-: способностью человека быть интересным собеседником
-: способностью человека в ходе коммуникации добиваться поставленных коммуникативных задач
I:
S: К ЖАНРАМ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТ
-: отчет, диалог, конспект, чат, форум
-: беседа, дневник, письмо, смс, спор
-: разговор, история, деловое письмо, диссертация, монолог
-: деловая беседа, полилог, полемика, каталог,лекция
I:
S: ВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СПОР»
-: коммуникация с целью манипуляции собеседником
-: обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины
-: публичное выступление с целью убеждения аудитории
-: разговор на важную социальную тему
I:
S: ПРИНЦИП КООПЕРАЦИИ ГРАЙСА СОСТОИТ ИЗ ПОСТУЛАТОВ
-: вежливости, отношения, согласия, симпатии
-: качества, количества, отношения, способа
-: великодушия, одобрения, скромности, неоппозиционности
-: релевантности, такта, симпатии, согласия
I:
S: МАКСИМЫВЕЖЛИВОСТИ Д.ЛИЧА ПРЕДСТАВЛЕНЫВ РЯДУ
-: качества, количества, отношения, способа
-: великодушия, одобрения, симпатии, согласия, скромности, такта
-: вежливости, релевантности, доминирования, неоппозиционности
-: краткости, ясности, внимательности, децентрической направленности
I:
S: ПОД КОНФЛИКТАМИ В КОММУНИКАЦИИ ПОНИМАЮТ
-: пренебрежение, категоричность, обман, спор, демонстрация интереса
-: хвастовство, пренебрежение, категоричность, обман, перекладывание ответственности
-: хвастовство, согласие, пренебрежение, категоричность, спор
-: хвастовство, пренебрежение, эмоциональность, стремление к конфликту, внимание
I:
S: ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ РИТОРИКИ ЯВЛЯЮТСЯ
-: построения публичной речи
-: законы эффективной речи в различных сферах профессиональной деятельности
-: особенности построения речи
-: способы организации языкового материала в публичной речи
I:
S: СПОСОБЫИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
-: аргументированный, параллельный, логичный
-: дедуктивный, индуктивный, концентрический
-: позитивный, последовательный, ступенчатый
-: концентрический, усиления, экономии