УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ И РАБОТЕ

С МОЛОДЕЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 22 июня 2011 г. N 117/РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В целях установления единых подходов к ценообразованию на услуги в области физической культуры и спорта, предоставляемые на платной основе государственными бюджетными учреждениями Московской области, подведомственными Комитету по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области (далее - Комитет):

1. Утвердить Порядок определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании цен на платные услуги использовать Порядок определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области.

3. Распоряжение Комитета "Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями Московской области в области физической культуры и спорта" от 22.11.2005 N 11-Р признать утратившим силу.

4. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение на официальном Интернет-сайте Комитета.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ромашову Л.В.

 

И.о. председателя Комитета

А.А. Сазанович

 

Утвержден

распоряжением Комитета

по физической культуре, спорту,

туризму и работе с молодежью

Московской области

от 22 июня 2011 г. N 117/РП

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Законом Московской области от 27.12.2008 N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области"; Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятым постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 N 80-ст; приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"; приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 N 147 "Об утверждении Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя "Объем платных услуг населению"; постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 N 490 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"; постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".

1.2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:

1.2.1. Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

1.2.2. Спортивная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.

1.2.3. Потребитель услуги - гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности.

1.2.4. Исполнитель услуги - государственное бюджетное учреждение Московской области (далее - государственное учреждение), предоставляющее физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги на платной основе.

1.2.5. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

1.2.6. Основные подразделения государственных учреждений - оборудованные площадки и помещения, предназначенные для предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и оснащенные специальными техническими средствами (спортивный зал, площадка, бассейн, другие помещения, в которых предоставляются физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги).

1.2.7. Спортивное оборудование и инвентарь - приборы, аппараты, устройства, необходимые для предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, которыми оборудованы места проведения соревнований и тренировочных занятий.

1.2.8. Основной персонал государственного учреждения - персонал, непосредственно предоставляющий физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

1.2.9. Общеучрежденческий персонал государственного учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность государственного учреждения (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).

1.2.10. Прибыль от предоставленной физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги представляет собой превышение цены на физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу над ее себестоимостью (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется государственным учреждением самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.

1.2.11. Рентабельность физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги представляет собой соотношение прибыли и себестоимости физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цен при предоставлении платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг государственными учреждениями в области физической культуры и спорта.

1.4. Порядок разработан в целях достижения единых методических подходов при формировании цен на платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые государственными учреждениями.

1.5. Основные задачи введения единого порядка ценообразования на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, предоставляемые государственными учреждениями:

- повышение эффективности работы государственных учреждений;

- оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых видов услуг и форм обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг;

- обеспечение финансовой стабильности работы государственных учреждений;

- обеспечение условий для окупаемости затрат государственного учреждения на предоставление услуг;

- создание условий экономически обоснованного перехода государственных учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов предоставляемых услуг, затрат на предоставление услуг;

- повышение доли средств, полученных за счет внебюджетных источников, в структуре доходов государственного учреждения;

- обеспечение возможности финансового планирования заданий на предоставление услуг, мониторинга их выполнения и контроля.

1.6. Основными принципами ценообразования на платные услуги (работы) в области физической культуры и спорта (далее - платные услуги (работы), предоставляемые государственными учреждениями, являются окупаемость затрат на их предоставление, обеспечение рентабельной работы государственных учреждений и уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

1.7. Основные принципы ведения учета государственными учреждениями при предоставлении платных услуг.

1.7.1. Государственные учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:

а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;

б) полученных (произведенных) за счет иных источников.

1.7.2. Государственные учреждения, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, в учетной политике должны отражать:

а) виды предоставляемых платных услуг, работ;

б) порядок распределения накладных расходов;

в) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;

г) метод оценки материальных запасов и готовой продукции;

д) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.

 

2. Классификация физкультурно-оздоровительных

и спортивных услуг

 

2.1. В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принятым постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст, к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам относятся:

1. Проведение занятий по физической культуре и спорту:

- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;

- разработка индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

- организация соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;

- восстановительные мероприятия и методические консультации;

- реализация различных видов досуга с учетом особенностей предоставляемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха.

2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий:

- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;

- спортивные праздники;

- спортивно-зрелищные вечера и концерты;

- встречи с выдающимися спортсменами;

- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

3. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса:

- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;

- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которых ведется подготовка;

- консультативная помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.

4. Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:

- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;

- использование указанных объектов для оздоровительного отдыха;

- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);

- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга.

5. Информационно-консультационные и образовательные услуги:

- предоставление информации общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании услуг, о нормативной правовой базе сертификации в отрасли;

- консультирование потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим предоставлением услуг;

- консультирование потребителей услуг специалистами (врач, диетсестра) в области питания по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов;

- консультирование потребителей услуг специалистами по проведению медико-восстановительных мероприятий, тестирование спортсменов;

- подготовка рекомендаций для потребителей по программам занятий, а также общих правил по их использованию;

- профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.

6. Прочие спортивные услуги:

- организация ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;

- организация ремонта одежды и обуви;

- прокат спортивного инвентаря;

- обеспечение стоянки транспортных средств потребителей услуг;

- прием и хранение вещей потребителей услуг;

- вызов такси по заказу потребителей.

Государственные учреждения могут предоставлять прочие услуги, не включенные в вышеперечисленный перечень, а именно: копирование документов, прием и отправка факсов и т.д.

 

3. Порядок формирования цены на платные услуги

 

3.1. Цена на платные услуги формируется на основе фактических расходов государственного учреждения за расчетный период (например, за год).

3.2. В качестве объема платных услуг в условно-натуральном выражении выступает:

- объем предоставленных платных услуг за предшествующие периоды;

- максимально возможный объем платных услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения;

- плановый объем платных услуг, плановое задание на будущий период (например, на год).

3.3. Цена на платную физкультурно-оздоровительную и спортивную услугу (Ц) определяется по формуле:

 

Ц = Рс + Пр + Н,

 

где:

Рс - себестоимость платной услуги;

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 1.7.10 отсутствует, имеется в виду пункт 1.2.10 данного Порядка.

 

Пр - прибыль на платную услугу (см. п. 1.7.10);

Н - налоги на платную услугу (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9).

 

4. Расчет себестоимости физкультурно-оздоровительных

и спортивных услуг, предоставляемых на платной основе

 

4.1. Для расчета себестоимости платных услуг используются данные о расходах государственных учреждений, отнесенных к следующим статьям и подстатьям в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

Статья 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (включает подстатьи 211, 212, 213).

Подстатья 211 "Заработная плата" - заработная плата по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, надбавок, пособий и компенсаций.

Подстатья 212 "Прочие выплаты" - компенсационные выплаты в установленном законодательством порядке.

Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда":

- расходы по оплате работодателем страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование.

Статья 220 "Оплата работ, услуг" включает в себя следующие подстатьи:

221 "Услуги связи";

222 "Транспортные услуги";

223 "Коммунальные услуги";

224 "Арендная плата за пользование имуществом";

225 "Работы, услуги по содержанию имущества";

226 "Прочие работы, услуги";

290 "Прочие расходы".

Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:

310 "Увеличение стоимости основных средств";

340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

4.2. Для расчета себестоимости платных услуг (Рс) расходы государственного учреждения делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) (ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации):

 

Рс = Рпр + Ркосв.

 

4.2.1. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с предоставлением платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления согласно ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации:

1) оплата труда работников государственных учреждений определяется на основе действующих нормативных правовых актов Московской области.

Заработная плата работников государственных учреждений включает в себя должностные оклады (тарифные ставки), компенсационные и стимулирующие выплаты;

2) начисления на выплаты по оплате труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

3) материальные затраты (Мз) включают расходы на спортивное снаряжение и инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, питание, горюче-смазочные материалы, материалы для ремонта и обслуживания спортивного снаряжения и инвентаря и на другие материалы, потребляемые непосредственно в процессе предоставления платной услуги и не являющиеся амортизируемым имуществом.

Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы и материалы для технического обслуживания и ремонта.

Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, однако в условиях недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);

4) плата за аренду (предоставление) помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно предоставляется платная услуга. Затраты на аренду включаются в себестоимость в зависимости от объема предоставляемых платных услуг за определенный период времени и количества потребителей платной услуги;

5) износ мягкого инвентаря по основным подразделениям (включая спортивную одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").

В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) определяется по формуле:

 

SUM Исi

i

Ими = -------- x t,

Рд x Вд

 

где:

Исi - фактические расходы на приобретение i-го вида мягкого инвентаря, непосредственно используемого при предоставлении платной услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете за год;

t - время предоставления платной услуги (час);

Рд - среднее число дней работы государственного учреждения, во время которых предоставлялась данная платная услуга, за год;

Вд - среднее количество часов работы государственного учреждения за день, во время которых предоставлялась данная платная услуга.

 

При отсутствии фактических данных возможно проведение расчетов на основании плановых показателей;

6) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с предоставлением платной услуги.

Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого непосредственно для предоставления физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (Soyi), определяется по формуле:

 

Soyi = Боi / Ni,

 

где:

Боi - балансовая стоимость i-го вида оборудования;

Ni - установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.

 

Сумма амортизации (Иос) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в предоставлении платной услуги, за год равна:

 

SUM (Soyi)

i

Иос = ----------- x t,

Рд x Вд

 

где:

Soyi - сумма амортизации за год i-го вида спортивного оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;

Рд - среднее число дней работы оборудования за год;

Вд - среднее количество часов работы оборудования за день;

t - время предоставления платной услуги (в часах);

i - виды оборудования, используемого при предоставлении платной услуги;

 

7) к прямым расходам могут быть отнесены и другие виды затрат, которые непосредственно используются при предоставлении платной услуги (расходы на транспортные услуги, коммунальные услуги (например, расходы на водоснабжение в бассейне, находящемся в отдельном здании), расходы на услуги сторонних организаций (например, по техническому обслуживанию используемого при предоставлении услуги оборудования) и т.д.).

Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

 

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Иос.

 

4.2.2. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для предоставления платной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета.

Косвенными расходами при предоставлении платных услуг являются:

1) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) с начислениями (Ноу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области включает заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в предоставлении платных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

2) хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;

3) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением платных услуг (Аз).

Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).

Амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации и сроком его полезного использования, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.

Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;

4) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на следующий год.

К прочим расходам относятся:

а) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

б) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:

- соответствующие услуги предоставляются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию);

- подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;

- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках предоставления платной деятельности государственного учреждения;

в) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с предоставлением услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;

г) к прочим расходам также могут быть отнесены и другие расходы.

В себестоимость конкретной j-й платной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:

 

Ркосв j = Рпр j x Ккр,

 

где:

Ркосв j - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й платной услуги;

Рпр j - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й платной услуги;

Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги, рассчитывается на весь объем предоставляемых платных услуг по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:

 

Ккр = SUM Ркосв j / SUM Рпр j,

j j

 

где:

SUM Ркосв j - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем

j

предоставленных платных услуг за год;

SUM Рпр j - сумма прямых расходов в расчете на весь объем

j

предоставленных платных услуг за год.

 

5. Расчет цены на услуги по предоставлению

физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

для проведения занятий, соревнований, мероприятий

 

5.1. Расчет цены платной услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется на основе себестоимости предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред).

Для расчета расходов государственного учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (в год) (Робщ) могут быть использованы данные о сметных расходах государственного учреждения на плановый год, при этом в оплату труда включается оплата труда общеучрежденческого и другого персонала с учетом начислений на нее, кроме того, из общей суммы сметных расходов исключаются расходы по приобретению оборудования и расходы на капитальный ремонт и добавляются амортизационные отчисления на оборудование, а также на здания и сооружения.

Себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год (Рпред) рассчитывается по формуле:

 

Рпред = Робщ / S,

 

где:

Робщ - расходы государственного учреждения по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий в год;

S - общая площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий.

 

Формирование цены платной услуги по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения занятий, соревнований, мероприятий (Цпр) осуществляется по формуле:

 

Цпр = Рпред x Sпр x t + Пр + Н,

 

где:

Рпред - себестоимость предоставления одного квадратного метра спортивного сооружения в год;

Sпр - площадь сооружений, предоставляемых для проведения занятий, соревнований, мероприятий;

t - период времени, на который предоставляется сооружение;

Пр - прибыль на платную услугу;

Н - налоги на платную услугу (налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации).

 

Пример расчета цены услуги по предоставлению стадиона (манежа легкоатлетического, футбольного) другой организации на 1 день для проведения мероприятий:

Используем данные сметы расходов государственного учреждения на год:

1. Оплата труда общеучрежденческого персонала (без тренеров, инструкторов и т.д.) - 1377,0 тыс. руб.

2. Начисления на оплату труда - 470,93 тыс. руб.

3. Расходы на услуги (транспортные, связи, коммунальные услуги и др.) - 3904,3 тыс. руб.

4. Амортизация основных фондов (оборудования стадиона, зданий и сооружений) - 1300,0 тыс. руб.

5. Прочие расходы - 981,0 тыс. руб.

Итого за год - 8033,23 тыс. руб.

При определении продолжительности работы манежа в году можно воспользоваться нормативом 300 дней в году, установленным п. VI таблицы Г "Планируемая продолжительность эксплуатации спортивных сооружений в течение года" приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".

6. Себестоимость платной услуги составляет 8033,23 / 300 = 26777,43 (руб.) (в расчете на день).

7. Прибыль (при рентабельности 10%) составляет 2677,74 (руб.).

Итого: 26777,43 + 2677,74 = 29455,17 (руб.).

8. НДС (18%) составит 5301,93 (руб.).

9. Всего цена платной услуги по предоставлению стадиона (манежа) составит 26777,43 + 2677,74 + 5301,93 = 34757,10 руб. в день.

 

6. Расчет цены на абонемент при предоставлении платных услуг

 

6.1. Оплата платной услуги может происходить в форме покупки абонемента, дающего право на определенное количество посещений спортивного сооружения в обозначенное время.

При определении количества занимающихся, продолжительности занятий, норм площади помещений и т.п. можно использовать приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений".

6.2. Себестоимость абонемента (Рс) (в расчете на x занятий при численности в группе n человек) складывается из прямых (Рпр) и косвенных расходов (Ркосв):

 

Рс = Рпр + Ркосв.

 

6.3. Прямые затраты (в расчете на 1 час занятий) (Рпр) рассчитываются по формуле:

 

Рпр = ФОТпр + Нот + МЗ + А + Ими + АО + Рпроч,

 

где:

ФОТпр - оплата труда основного персонала, непосредственно проводящего занятия (в час);

Нот - начисления на оплату труда основного персонала, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

МЗ - стоимость материалов, непосредственно расходуемых во время проведения занятий, в расчете на 1 час;

А - стоимость аренды помещения в час;

Ими - износ мягкого инвентаря (в расчете на 1 час занятий);

АО - амортизация используемого оборудования (в расчете на 1 час занятий);

Рпроч - прочие расходы, непосредственно связанные с проведением занятий, в расчете на 1 час занятий.

 

6.4. Косвенные расходы (Ркосв) определяются аналогично.

6.5. Цена абонемента в месяц (Саб) для одного занимающегося:

 

Саб = (Рс + Пр + Н) · t · x / n,

 

где:

Рс - себестоимость абонемента (в расчете на 1 час занятий);

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 1.7.10 отсутствует, имеется в виду пункт 1.2.10 данного Порядка.

 

Пр - прибыль (см. п. 1.7.10);

Н - расходы на налоги (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации) (см. раздел 9);

t - продолжительность 1 занятия (час);

x - количество занятий в месяц;

n - планируемая численность занимающихся в группе.

 

Планируемая численность определяется на основе пропускной способности (мощности) конкретного спортивного сооружения с поправкой на ожидаемую посещаемость.

6.6. Рентабельность платной услуги по абонементному проведению занятий должна быть меньше рентабельности разовой платной услуги по проведению занятий, что позволит повысить заинтересованность потребителей услуг в приобретении абонементов.

Пример:

Расчет стоимости месячного абонемента по занятиям оздоровительной гимнастикой для взрослых (группа - 10 чел.) (продолжительность занятий - 2 часа, проводится 8 занятий в месяц).

Прямые расходы:

1. Расходы на оплату труда составляют 7425 руб., при месячной нагрузке 165 часов расходы на оплату труда за 2 часа составляют 90 руб.

2. Начисления на оплату труда (34,2%) составляют 90 x 34,2% = 30,78 руб.

3. Расходы на материалы для занятий:

3.1. Мячи - 40 шт. по 330 руб. = 13200 руб., в расчете на 1 занятие 13200 / 8 / 12 = 137,50 руб. (мячи используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев).

3.2. Спортивные коврики для занятий - 22 шт. по 450 руб. = 9900 руб., в расчете на занятие (используются для 8 занятий в месяц в течение 12 месяцев) 9900 / 8 / 12 = 103,13 руб.

Итого расходы на материалы составили на 1 занятие 137,50 + 103,13 = 240,63 (руб.).

Итого прямые расходы составили на 1 занятие 90 + 30,78 + 240,63 = 361,41 (руб.).

Косвенные расходы в учреждении составляют 140% (Ккр = 140%) от прямых расходов, т.е. в расчете на 1 занятие - 361,41 x 140% = 505,97 (руб.).

Итого себестоимость 1 занятия составляет 361,41 руб. + 505,97 руб. = 867,38 руб.

Прибыль при рентабельности 50% составит 867,38 x 50% = 433,69 (руб.).

Итого: 867,38 руб. + 433,69 руб. = 1301,07 руб.

Налог на добавленную стоимость по ставке 18% составляет 1301,07 руб. x 18% = 234,19 руб.

Стоимос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: