Предварительная работа.
С детьми:
1. С целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”) (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой ) см. приложение 1.
2. Экспериментальная ситуация нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов. См. приложение 2
3. Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте
Взаимодействие с родителями:
- размещение информации по проекту в социальной группе «Анютины глазки»
-индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов
-обогащение среды: подбор литературы, оснащение группы атрибутами розового цвета
- Объявление начале конкурса «Доброе сердце»(рисунки, поделки и др. сердечек)
- Приглашение родителей на музыкально- спортивное мероприятие «Доброе дело питают и разум и тело» 28.04 в 9.00 совместно с родителями
- порекомендовать родителям просмотр всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью; трансляция фильма в нашей социальной группе.
Организация развивающей среды:
- Оформление «Стены Добрых сердец» (за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»
- в книжном уголке художественная литература (по проекту); русские – народные сказки о добре и зле.
- к 28.04 оформление группового помещения в розовых цветах (шарики, ленты, сердечки, бантики)
Каждое утро начинать с ритуала:
1. Групповой сбор- совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?» Внесение записей в ЭКРАН ДОБРЫХ ДЕЛ.
2. Гимн недели- «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
25 апреля понедельник:
День улыбок и хорошего настроения
«Добро творить – себя веселить!»
Утро:
Утренняя зарядка под музыку «Барбарики. Что такое доброта?»
Групповой сбор: обсуждение темы недели, беседа по прочитанному («Цветик - семицветик» В. Катаева), загадывание добрых желаний «Лети, лети, лепесток…»
Вечер:
- Мини концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение»
Художественное творчество. Рисование акварелью «Цветик – семицветик» (смешивание цветов)
25 апреля | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | 1.Познаватльное развитие. ФЦКМ «Жизнь дана на добрые дела» Приложение 3. | -учить быть сдержанными и доброжелательными, - формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения -развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле -углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о доброте и зле | - ребенок проявляет любознательность - способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт -усвоение общих способов действий, с помощью которых возможно решение проблем -овладение основными культурными способами деятельности - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
Индивидуальная работа | - Разучивание стихотворения « Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова с Ярославом | - помочь понять и запомнить новое стихотворение - обогащать социальный опыт -развивать интонационную выразительность речи | - наличие познавательных и социальных мотивов -владение ребенком языком |
На прогулке | Русские- народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки» - Незапланированная проблемная ситуация «Хромой котенок» (Что могло произойти? Чем мы можем помочь?) В результате дети участвовали в коллективной беседе, кормили котенка, ласкали, говорили добрые слова. Ситуация оставила глубокий след в душах малышей!!! | - продолжать знакомство с русскими народными играми, правилами игры - учить взаимодействовать в соответствии с текстом, правилами - воспитывать доброжелательные отношения в игре | - умение ребенка работать по правилу - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; - различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | 1.Музыкальное развлечения «В гостях у улыбки и смеха» 10.00 2. Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию. | - Вызвать у детей хорошее настроение, радость общения - Вызвать интерес к просмотра мультфильма - в коллективной беседе прийти к пониманию содержания | -умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. - различает условную и реальную ситуацию |
Чтение литературы | З.Ежикова «Крот и его друзья» | - формировать представления о добрых поступках - помочь понять смысловую нагрузку сказки - привлечь к коллективной беседе по содержанию | -У ребенка развита любознательность, умение слушать и слышать - сформирована культура общения (частично)-умение слышать товарища, е перебивать, участвовать в коллективной беседе |
26 апреля вторник:
День вежливости
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
«Доброе слово, что дождь в засуху»
Утро:
Батл: «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»
Вечер:
- Правила этикета- вежливые слова
-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)
26 апреля: | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | - «Путешествие в страну Вежливых слов» | -Закреплять знаний правил вежливого общения. -Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) | - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми - имеет собственное мнение, способен доказывать свою точку зрения |
Индивидуальная работа | Беседа этического содержания «Правила поведения в играх» с Артемием, Али. | - формировать культуру общения со сверстниками, представления о доброжелательности | - ребенок учится взаимодействовать со сверстниками |
На прогулке | - разучить новую подвижную игру «Вежливые жмурки» | - развивать двигательную активность - обогащать словарь вежливыми и добрыми словами | - Ребенок способен к самоконтролю - соблюдает правила - сформированы начальные представления о вежливости |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | -Беседа «Добрые слова улучшают настроение». -Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово». -.Художественно- эстетическое развитие. Лепка плоскостная с элементами декора. «Доброе сердце» | -Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов; - умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат | |
Чтение литературы | В. Осеева «Кто наказал его». Этическая беседа по содержанию. Проблемная ситуация: Как исправить то, что натворил? | Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. Формировать культуру общения. | - способен слушать и слышать - способен к самостоятельным умозаключениям |
27 апреля среда:
День Души.
Живем душа в душу
Утро:
- Внести «Экран добрых дел»
-«Лечим» книжки
- решение проблемных ситуаций «Если ты добрый, что ты сделаешь?»
Вечер
- игра- забава «Яблонька, наклонись, к доброму потянись, от плохого отвернись!»
-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)
- помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
25 апреля: | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | 1.Речевое развитие. «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты». Приложение 2 Беседа о красоте души человека | Объяснить конкретно, что такое душа очень трудно. Я объяснила, что это маленькое облачко, прозрачное и невидимое, поэтому потрогать душу нельзя. И она никогда не умирает, а рождается с новым человеком. Душа помогает людям поступать хорошо -Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. | - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми - ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера. -достаточно хорошо владеет устной речью |
Индивидуальная работа | Повторить слова переклички «Легко обидеть собаку…» с Настей А., Аленой М., Машей Ш., Дариной | Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать выразительные средства, характерные для произведения. | - владеет языком как средством общения - в перекличке проявляет культуру общения |
На прогулке | Игра – экскурсия по территории детского сада «Идем дорогою добра»(совместно с инструктором по физо). Встречи с добрыми и злыми героями сказок, задания, подвижные игры, соревнования. -рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души» | -Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. - Развивать двигательную активность детей | - может контролировать свои движения и управлять ими; - способен к волевым усилиям - обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | Художественное творчество. Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги) - с родителями: украшение группы к четвергу «Розовый день» | Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. | -Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов; - умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат - умеет взаимодействовать в процессе коллективной работы |
Чтение литературы | чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа»,беседа по содержанию | Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. Формировать культуру общения. | - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; - различает условную и реальную ситуацию |
28 апреля четверг:
День цвета- Розовый