При оценке качества занятия первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:
1. Научность содержания.
2. Выразительность и доступность речи.
3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.
4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.
5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
6. Воздействие личности лектора на аудиторию.
Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).
Схема анализа лекции (по А.М. Дикунову)
Общие вопросы:
1. Присутствующие: студенты группы 15фк3
2. Ф.И.О. преподавателя – Аршинник С.П.
3. Дата посещения, время:13.02.17
4. Направление: Физическая культура
5. Количество студентов на занятии –8
6. Тема лекции: «Структура и система организации оздоровительной работы в условиях отдыха на открытых искусственных водоемах и в специально оборудованных местах»
№ п/п | Что оценивается | Качественная оценка | Балльная оценка |
1.Содержание | |||
1. | Научность | a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно | |
2. | Проблемность | a) ярко выражена b) отсутствует | |
3. | Сочетание теоретического с практическим | a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует | |
4. | Доказательность | a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно | |
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая | |
6. | Структура лекции | a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная | |
7. | Воспитательная направленность | a) высокая b) средняя c) низкая | |
8. | Соответствие учебной программе | a) полностью соответствует b) частично соответствует | |
9. | Использование времени | a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально | |
2. Изложение материала лекции | |||
1. | Метод изложения (преимущественно) | a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный | |
2. | Использование наглядности | a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется | |
3. | Владение материалом | a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | |
4. | Уровень новизны | a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует | |
5. | Реакция аудитории | a) повышенный интерес b) низкий интерес | |
3. Поведение преподавателя | |||
1. | Манера чтения лекции | a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная | |
2. | Культура речи | a) высокая b) средняя c) низкая | |
3. | Контакт с аудиторией | a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует | |
4. | Манера держать себя | a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений | |
5. | Внешнее проявление психического состояния | a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность | |
6. | Отношение преподавателя к слушателям | a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное | |
7. | Такт преподавателя | a) тактичен b) бестактен | |
8. | Внешний облик | a) опрятен b) неряшлив |
Шкала итоговой оценки: 100 – 90 – отлично;
89 – 90 – хорошо;
79 – 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 95
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛЕКЦИЙ: отлично