Начать хотелось бы с рассказа о компании и о том, чем она занимается.
Компания Investing Solutions основана в 2005 году и работает по сей день. Имеет более семидесяти офисов по всему миру, в том числе и два в Перми. Если «в двух словах», Investing Solutions занимается предоставлением доступа на международные финансовые рынки, аналитикой в сфере биржевой торговли и подбором лицензированных и проверенных брокеров для своих клиентов. На деле деятельность не ограничивается перечисленным.
Миссия Investing Solutions – обеспечить широкому кругу потребителей доступность финансовых рынков с целью получения прибыли. Основные направления деятельности организации:
1. Предоставление доступа к интернет-трейдингу на международном финансовом рынке.
2. Информационно-аналитические услуги.
3. Консультации по вопросам управления активами инвесторов и инвестиционной деятельности.
4. Развитие образовательной программы направленной на повышение финансовой грамотности населения.
Компания работает в сфере финансовых рынков и успешно развивается. Конечно, у организации есть конкуренты. Некоторые из них превосходят ее по размерам, численности персонала, капитализации и даже популярности, но все это не мешает росту.
Развитие и усиление конкурентных преимуществ – вот основное направление, которое я развиваю в компании, хоть у меня и другие обязанности, но об этом позже. Для начала я хотел бы охарактеризовать рыночную нишу и провести небольшой анализ конкурентов.
Финансовый рынок — это сфера функционирования финансово-кредитного механизма.
На практике сложилось понимание финансового рынка как трех взаимосвязанных сегментов:
- Фондовый рынок (рынок ценных бумаг)
- Товарно- сырьевой рынок
- Валютный рынок (Forex, иногда FX, от англ. FOReign EXchange - «зарубежный обмен»)
В общем смысле, основным условием эффективного управления данной системой можно считать выявление и практическое использование общего свойства всех ее элементов. Таким свойством в системе товарно – денежных отношений является стоимость.
Объектом управления в моем случае выступает система, то есть организация, в которой я работаю а так же управление как процесс и как механизм (Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность). Субъектом, как ни странно, являюсь я, а предметом управления я буду считать управленческие отношения своей организации.
С рыночной нишей разобрались, теперь перейдем к конкурентам.
Альпари – это один из крупнейших мировых брокеров, имеет клиентов в 150 странах.
ТeleTRADE – клиентами являются сотни тысяч клиентов в 20 странах. Сеть представительств одна из самых крупных в мире. Работает компания с 1994 года, предоставляет консалтинговые и сервисные услуги на мировых финансовых рынках
Forex Club – известный международный бренд на рынке онлайн-инвестиций и трейдинга. С 1997 года работает.
Главным преимуществом всех основных конкурентов я выделяю продолжительность работы. Отсюда вытекают такие преимущества, как доверие к брокеру, величина компании во всех смыслах (количество сотрудников и клиентов, географический охват).
Так как в нашем деле один из главных критериев успеха- это количество клиентов, которые ежедневно привлекаются для торговли на бирже, а так же количество тех, кто продолжает долгосрочное сотрудничество с компанией, я хотел бы выделить несколько направлений развития конкурентных преимуществ, которые позволят нашей компании успешно развиваться и завоевывать ранок.
Главное - профессионализм сотрудников. Так как наша компания работает на ранке почти в два раза меньше крупнейших наших конкурентов, мы можем «сыграть» на том, что будем предоставлять более качественные услуги. Конкурентные преимущества должны быть существенными, динамичными, иметь в основе уникальные факторы, трансформироваться с учетом изменения запросов потребителей, национальной и глобальной ситуации, использоваться как фирмой в целом, так и отдельными подразделениями.
Ежедневно выходит огромное количество новостей, которые влияют на основное средство воздействия на рынок – цену. Поэтому наша задача – оперативно реагировать на изменения, предоставлять нашим клиентам актуальную, полную информацию, а так же указывать на главные новости и самые существенные преимущества нашей компании при поиске новых клиентов. Только таким образом мы сможем добиться устойчивого развития, будем усиливать свои конкурентные преимущества.
Структурирую: внешние конкурентные преимущества связаны с высоким качеством услуг, которые мы предоставляем. Внутренние- с оптимизацией процессов для сокращения издержек.