ХОЧЕТ
§ Как представляет себе идеальную работу, коллектив, руководителя
§ Что предполагает через 3, 5 лет.
§ Зачем работает, при каких условиях не работал бы
§ Какие функциональные обязанности нравятся, а какие делегировал бы другому
§ Что его привлекает в предлагаемой работе
§ В чем не очень уверен
§ Как видит себя в компании через 2 года
§ Отношение к руководителю в предыдущей компании
§ «Порядки» в прежней компании (что устраивало, что нет)
Мотивация на денежное вознаграждение
Мотивация на профессиональный рост
Мотивация на статусный рост
Мотивация на возможность общения с коллегами по работе
Мотивация на работу в команде
Мотивация на самостоятельную работу
Мотивация на уважение со стороны окружающих
МОЖЕТ
§ Какие обязанности выполнял
§ Кем руководил непосредственно
§ Достижения, промахи
§ Динамика роста (карьерного, продаж)
§
УПРАВЛЯЕМ
§ Причины увольнения
БЕЗОПАСНОСТЬ
§ Время для увольнения (передает дела или все бросает)
§ Ситуативные тесты
§ Вопросы коммерческой тайны
§ Родственники и друзья (не работают ли у конкурентов)
КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Компетенции – модель поведения, знаний и навыков, способствующая наивысшей эффективности в работе.
Сотрудник, обладающий компетенциями = эффективный сотрудник.
КОМПЕТЕНЦИЯ – Применение этого навыка таким образом, что работа может быть выполнена по определенному стандарту
↑
НАВЫК – Применение этого знания на практике для достижения результата
↑
ЗНАНИЕ – Информация, которую необходимо узнать, и которая используется при выполнении работы
Организация использует компетенции для улучшения стандартов и повышения эффективности в работе.
В компетенцию включены уровни или индикаторы поведения, описывающие то, насколько хорошо должна быть выполнена работа.
Ключевые компетенции – компетенции, которыми должны обладать все сотрудники компании. Поддерживают провозглашенную миссию компании и ценности и применимы к любой должности.
Общие компетенции – компетенции, применимые к определенным должностям (например: стратегическое мышление, лидерство, влияние).
Специфические компетенции – компетенции, применяемые в отношении спецификации должностей (например: логистика, программирование).
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ
Название: Стресс Менеджмент.
Определение: в стрессовой ситуации способность сохранять концентрацию и эффективность.
Уровни (индикаторы поведения):
1. Эффективно работает в ситуации с низким уровнем стресса – способен поддерживать концентрацию в течение ограниченного периода напряженности. Ищет баланс между обязанностями на работе и обязанностями в личной жизни.
2. Приспосабливается к непродолжительным сильным стрессовым ситуациям – сохраняет самообладание, в ситуации короткого, но интенсивного стресса. Осознает личные стрессоры и предпринимает действия для того, чтобы ограничить их влияние. Контролирует возможные проблемы и стрессы (например, не слишком остро реагирует на то что говорят другие, и т.д.).
3. Адаптируется к длительным стрессовым ситуациям – эффективно противостоит длительным стрессам, изменяя методы работы. Способен принимать эффективные решения в стрессовой ситуации.
4. Использует стратегии управления стрессом – развивает и применяет стратегии совладания со стрессом (например, физические упражнения, массаж, курсы стресс-менеджмента). Признает необходимость регулировать степень рабочей нагрузки, участвует в разработке процедур способствующих понижению уровня стресса, без снижения производительности.
5. Помогает другим управлять стрессом – демонстрирует поведение, которые помогают другим оставаться спокойными, но сосредоточенными и энергичными в течение всего периода стресса. Использует свой личный опыт для того, чтобы помогать другим распознать и совладать со стрессом. Ищет способы совладания со стрессом или снижения напряжения.
Название: Командное Лидерство
Определение: Способность к мобилизации сотрудников на достижения важнейших целей отдела (орагнизации). Что включает привлечение, поддержку, развитие и сохранение талантливой и разнообразной рабочей силы.
Уровни (индикаторы поведения):
1. Управляет ожиданиями и воодушевляет других - Выражает позитивные ожидания по отношению к другим работникам. Регулярно общается с членами группы. Делится полезной и важной информацией. После принятия решений дает рациональное объяснение. Уважает и приспосабливает индивидуальные различия.
2. Выстраивает командную эффективность - Использует стратегию продвижения командной морали и производительность (например, облегчает взаимодействие команды, управляет конфликтами, признает успехи команды). Влияет на формирование дружелюбной окружающей среды, способствующей личному и профессиональному развитию, а также формированию чувству принадлежности. Создает окружающую среду, которая признает, поддерживает, уважает и приветствует разнообразие служащих и клиентов.
3. Способствует успеху компании - Разъясняет цели команды и их исполнение как внутри команды, так и вовне. Предпринимает усилия, для преодоления препятствия выходящих за рамки командных возможностей.
4. Межкомандное сотрудничество - Обеспечивает межкомандное взаимодействие, с целью повышения общеорганизационной эффективности. Например: обеспечения информационного обмена для принятия совместных решений и/или разделение ресурсов, для решения взаимных проблем.
Название: Делегирование
Определение: Способность распределять задачи и ответственность среди подчиненных.
Уровни (индикаторы поведения):
1. Способен не замыкать выполнение всех задач на себе – дает поручения подчиненным, без системно контролируя сроки и качество выполнения.
2. Эффективно распределяет задачи и ответственность – дает адекватные задания с учетом индивидуальных возможностей исполнителя, принимая во внимание командные роли сотрудников. Контролирует сроки и качество выполнения.
3. Понятно ставит задачу и сроки ее выполнения, определяя ресурсы, необходимые для ее достижения. Осуществляет контроль выполнения согласно срокам и качеству, дает эффективную обратную связь.