ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
урока по русскому языку
Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа
3-А класс
Студентка 4 курса 41 группы
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Латак Елена Алексеевна
2021 год
Класс: 3-А. Дата: 15.04.2021
Тема: Род местоимений 3-го лица единственного числа
Цели урока:
образовательная: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений;
развивающая: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы; развивать внимание к слову как лексической единице речи;
воспитательная: воспитывать взаимопонимание, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: раздаточный материал.
Литература: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России)
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1.Организация начала урока 1 мин
2. Проверка домашнего задания 7 мин
3. Сообщение темы, целей и задач урока 2 мин
4. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний 15 мин
Физкультминутка 1 мин
5. Обобщение и систематизация знаний 12 мин
7. Итоги урока 1 мин
8. Сообщение домашнего задания 1 мин
Содержание урока
Организация начала урока.
- Проверьте, чтобы ничего лишнего, кроме учебника, тетради, пенала и дневника, на парте не было.
Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний.
Минутка каллиграфии.
- Сейчас откройте тетради, отступите две линии вниз, на третьей запишите сегодняшнее число. Сегодня пятнадцатое апреля, слова «Классная работа». Обратите внимание на правописание слова «классная», там удвоенное написание буквы «эс».
-А теперь мы с вами напишем словарь №11. Слушайте внимательно. Подчеркните все орфограммы, поставьте ударение.
Сообщение темы, целей и задач урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с личными местоимениями. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.
Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.
Приём «Согласен – не согласен» (работа с сигнальными карточками)
Местоимение – это часть слова? (нет)
Местоимения указывают на предметы, но не называют их. (Да)
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, к кому обращаются. (Нет)
Местоимения – это часть речи. (Да)
Я, мы – это местоимения 1 лица. (Да)
Ты, вы – это местоимения 3 лица. (Нет)
Грамматическая сказка
Достойная замена
- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, -займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило...
Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей — местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, они, оно могут заменить любое Существительное.
Работа по учебнику
- Прочитаем сведения о языке на стр. 95 учебника.
- Как же изменяются местоимения 3 лица единственного числа?
- Назовите местоимения мужского, женского и среднего рода.
- Какие местоимения 3 лица не изменяются по родам?
Физкультминутка
Обобщение и систематизация знаний.
Работа по учебнику
Упр. 161 (с. 95)
- Прочитайте задание. Прочитайте образец. Выполните это задание самостоятельно. Один человек выполнит его у доски, а затем мы проверим ваши работы.
Работа по учебнику
Упр. 163 (с. 96)
- Прочитайте задание.
- Что такое предложение? Что такое текст? Составим из этих слов предложения (Текст в русском языке – это несколько предложений, объединенные одной темой. Предложения в тексте связаны по смыслу. Он имеет тему, основную мысль и смысловую законченность.) (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль)
-Как можно озаглавить получившийся текст? Запишите название текста и сам текст (самостоятельно).
- Назовите местоимения. Определите число, лицо и род этих местоимений.
Итоги урока.
- Над какой темой мы сегодня с вами работали?
- Что называется местоимением? Приведите примеры.
-Чем местоимение отличается от существительного?
-Назовите местоимения 3 лица. Какое из них не изменяется по родам?
Сообщение домашнего задания.
Стр. 95 выучить правила, стр. 96 упр. №162.