Регулятивные
Ученик научится:
· принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
· планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
· эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
· выполнять действия в устной форме.
Ученик получит возможность:
· осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;
· понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике и его исполнении;
· выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
· выполнять действия в громко речевой (устной) форме.
Познавательные УУД
Ученик научится:
· осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
· расширять свои представления о музыке;
· ориентации в способах решения исполнительской задачи;
· использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т. ч. карточки ритма;
· читать простое схематическое изображение;
· различать условные обозначения сравнивать разные части музыкального текста;
· соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;
· осуществлять поиск дополнительной информации;
· работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
· соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия).
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
· использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
· исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на т.п.);
· понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы о музыке;
· контролировать свои действия в коллективной работе.
Ученик получит возможность:
· учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
· принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
· следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности;
· контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат).
· выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
· следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Музыка » во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Ученик научится:
- проявлять устойчивый интерес к музыке;
- проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
- определять жанровые признаки;
- характеризовать интонации по эмоционально-образному строю – лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;
- называть запомнившиеся формы музыки;
- определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен – Пятая симфония, Григ – «Пер Гюнт», Чайковский – Четвертая симфония) и напеть.
Ученик получит возможность:
- приобретать навыки слушательской культуры;
- продирижировать главные мотивы, мелодии;
- делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
- проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).
Класс
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
· эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;
· образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
· интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
· первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
· этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека.
Ученик получит возможность:
· выражения в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей;
· нравственно-эстетических переживаний музыки;
· восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;
· позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
· первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности.