Задача 1.
На Enroute Chart изогоны магнитного склонения (ΔМ) наносятся через 1°.
Воздушное судно находится между изогонами: ΔМ1 = -5°, ΔМ1 = -6°.
1. Определить СКП, характеризующуюся точность учета пилотом ΔМ, если в полете ΔМ определяется по ближайшей к МВС изогоне.
2. Определить вероятность того, что ошибка в определении ΔМ не превысит СКП.
Решение.
1. .
2. .
3. Учитывая то, что фактическое ΔМ может быть как больше, так и меньше найденного значения, получим:
.
Задача 2.
На Enroute Chart масштаба в 1 inch соответствует 120 nm изогоны магнитного склонения (ΔМ) наносятся через 4°.
Воздушное судно находится между изогонами: ΔМ1 = -12°, ΔМ1 = -16°.
3. Определить СКП, характеризующуюся точность учета пилотом ΔМ, если в полете ΔМ определяется по ближайшей к МВС изогоне.
4. Определить вероятность того, что ошибка в определении ΔМ не превысит СКП.
Решение.
1. .
2. .
3. Учитывая то, что фактическое ΔМ может быть как больше, так и меньше найденного значения, получим:
.
Задача на распределение Релея
Задача 1.
МВС в полете определяется с помощь Surveillance Radar Element (SRE).
СКП определения азимута σА= 1°.
СКП определения дальности составляет σS= 0.025·S.
Определить σr на удалении 166.9 км
км.
2σr = 10.2 км
Задача 2.
МВС в полете определяется с помощь VOR/DME.
СКП определения азимута σА= 2.6°.
СКП определения дальности составляет σS = ±(0,23 + 0.0125S)
Определить σr на удалении 166.9 км
км
2σr = 15.2 км.
Контрольный этапа. Задачи на оценку знаний.
1. При использовании БРЛС ГРОЗА-40 радиальная СКП определения МВС на масштабе 50 км составляет σR = 2,5 км. Систематическая ошибка mX = 0.
Определить вероятность нахождения ВС в пределах ВТ при использовании БРЛС для целей контроля выдерживания ЛЗП при ширине воздушной трассы L.
Вариант | 1/12 | 2/13 | 3/14 | 4/15 | 5/16 | 6/17 | 7/18 | 8/19 | 9/20 | 10/21 | 11/22 |
L, км | |||||||||||
Р |
2. При использовании БРЛС ГРОЗА-26 радиальная СКП определения МВС на масштабе 125 км составляет σR = 5.5 км. Систематическая ошибка mX = 0.
Определить вероятность нахождения ВС в пределах ВТ при использовании БРЛС для целей контроля выдерживания ЛЗП при воздушной трассы L.
Вариант | 1/12 | 2/13 | 31/4 | 4/15 | 5/16 | 6/17 | 7/18 | 8/19 | 9/20 | 10/21 | 11/22 |
L, км | |||||||||||
Р |
3. Определить значение СКП (σr) определения МВС при нахождении ВС с вероятностью 0.6827 в пределах трассы шириной воздушной трассы L:
Вариант | 1/12 | 2/13 | 3/4 | 4/15 | 5/16 | 6/17 | 7/18 | 8/19 | 9/20 | 10/21 | 11/22 |
L, км | |||||||||||
σr |
4. До какого удаления от NDB при контролировании наведения по NDB вероятность нахождения в пределах трассы будет 68.27%. Ширина трассы 20 км.
5. На КУС-730/1100 шкала градуирована с ценой деления 10 км/ч.
Определить СКП, характеризующую точность выдерживания пилотом скорости, если в полете пилотом скорость определяется по ближайшему показанию скорости 500 км/ч.
Определить вероятность (2σ) того, что ошибка в определении скорости не превысит СКП.
6. МВС при заходе на посадку определяется с помощь PAR. Точностные характеристики PAR:
Параметры | Precision Approach Radar |
Точность определения (2σ): азимута, м угла места, м дальности, м | 0,6%S+10%Z 0,4%S+10%H 30+3%S |
Определить σA, σH, σS и σr на удалении
Вариант | 1/12 | 2/13 | 3/14 | 4/15 | 5/16 | 6/17 | 7/18 | 8/19 | 9/20 | 10/21 | 11/22 |
S, км | |||||||||||
Z, м | |||||||||||
σA, м | |||||||||||
H, м | |||||||||||
σН, м | |||||||||||
σS, м | |||||||||||
σr, м |