Требования к предоставляемым оригинал-макетам
Способы передачи данных
V Flash-накопители.
V Диски CD-R/RW, DVD-R/RW.
V Электронная почта (не более 10 mb).
V FTP сервер типографии.
В случае пересылки макетов по FTP не используйте длинных имен файлов и файлов с именами на русском языке.
Общие условия приема
Для проведения допечатных работ мы принимаем файлы следующих форматов:
· Adobe InDesign (PC);
· Adobe Photoshop *.tif, *.psd;
· Adobe Illustrator *.ai, *.eps, *.pdf(composite) (PC);
· CorelDRAW (PC);
· PostScript (composite) написанный драйвером принтера поддерживающим Level 3.
«Готовый» файл (формат *.ps или *.pdf) – это файл, который не корректируется нашими специалистами, а сразу направляется для создания «спуска полос». В данном случае издание будет отпечатано в полном соответствии с предоставленным оригинал-макетом.
При неправильной подготовке файлов заказчиком –
ПРЕТЕНЗИИ ПО КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!!!
Необходимые драйверы и инструкцию по созданию таких файлов мы готовы Вам предоставить.
Все остальные файлы оригинал – макетов, созданные в стандартных программных продуктах растровой, векторной графики и программ для верстки, не могут быть признаны «готовыми» для печати, поскольку являются «открытыми» для коррекции и требуют подготовки для грамотного создания PS-файла. В этом случае всегда возникает вопрос о необходимости коррекции, объем такой работы и сроках ее выполнения клиентом или нашими специалистами.
В типографию, кроме собственно файла верстки, необходимо передавать все заверстанные в полосы изображения и использованные в нем шрифты. В том числе и шрифты, находящиеся в векторных EPS-файлах.
В случае подготовки оригинал-макета в программах Adobe Illustrator и CorelDraw также необходимо предоставлять отдельно все растровые изображения, использованные в верстке.
Файлы Microsoft Word и Excel могут быть приняты только в качестве исходных текстов.
Файлы, созданные в CorelDraw!, в процессе допечатной подготовки преобразуются в формат EPS и проходят дополнительную обработку в программе Adobe Illustrator, что увеличивает объем и время допечатных работ. Использование некоторых визуальных эффектов программы CorelDraw, несовместимо с полиграфическим производством и требует дополнительного согласования, а также рабочее цветовое пространство программы не соответствует цветовому пространству CMYK стандарт Euroscale, что не гарантирует идентичности цветопередачи.
Обязательно предоставление подписанной распечатки оригинал-макета в цвете с указанием точных размеров иллюстрации.
Общие требования к предоставляемым файлам оригинал-макета
· Для одностраничных оригинал-макетов этикеток, календарей, визиток, листовок и т.д. можно использовать программы векторной графики Adobe Illustrator или CorelDraw. Для многостраничных оригинал-макетов буклетов, журналов, книг необходимо использовать программы верстки и макетирования страниц Adobe InDesign или PageMaker.
· Использовать шрифты в Adobe Photoshop можно лишь для применения каких-либо эффектов к отдельным словам или заголовкам текста.
· Допустимыми форматами файлов являются TIFF, PSD(со слоями) или EPS. Не пользуйтесь всевозможными компрессиями, а также не оставляйте в файлах дополнительных каналов и путей.
· Достаточным разрешением растровых изображений в масштабе 1:1 является значение линиатуры растра, умноженное на 2 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 lpi, достаточным разрешением будет 300 dpi, 350 dpi при 175 lpi). Разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказывает никакого влияния на качество изображения и лишь перегружает процессор машины и способствует увеличению затрат оперативной и дисковой памяти. Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 1200 до 2400 dpi. На штриховых изображениях разрешением меньше, чем 1200 dpi, может проявляться видимая глазом "пила".
· Все черно-белые полутоновые изображения должны быть сохранены как grayscale-изображения.
· Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap-изображения.
· Все цветные полутоновые изображения перед заверстыванием в полосу должны быть сохранены в цветовой модели CMYK (не оставляйте их в RGB).
· Не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили. Мы не используем системы управления цветом в пакетах верстки.
· Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы обычно не вполне корректны и содержат в себе цвета только в формате RGB.
· Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объекты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования команды Insert Object… или Специальная вставка…. При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам. Не стоит также вставлять в верстку изображения посредством буфера обмена Windows (команды Copy, Paste). Помещать изображения в верстку следует при помощи команд импорта (например: Place, Import).
· Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовать в векторной программе (CorelDraw, Adobe Illustrator), либо перевести в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже векторного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
· Все триадные цвета (CMYK) в публикации должны иметь атрибуты: Process CMYK. Дополнительные цвета для печати в пять и более красок должны иметь атрибут Spot.
· Не переопределяйте основные цвета (Сyan, Magenta, Yellow, Black), не используйте их в качестве базы для определения нового цвета, не создавайте в документе копий основных цветов.
· Полутоновые файлы не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки! Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приведет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев - и к снижению качества. Следует избегать и значительного (более 10% площади) кадрирования изображений в программах верстки.
· Никогда не сохраняйте изображения внутри публикации. Все импортируемые изображения должны иметь атрибут "External Link". Исключением могут служить только совсем маленькие векторные изображения (не больше 10-15 KB).
· При выборе толщины линий не используйте тип «Hairline», поскольку он соответствует наиболее тонкой линии, воспроизводимой выводным устройством. Наименьшая рекомендуемая толщина линий – 0,25 pt. Линии тоньше двух пунктов (~ 0,7 мм) могут не пропечататься на бумаге.
· При верстке публикаций желательно использовать лицензинные, проверенные многократным выводом на различных выводных устройствах PostScript шрифты.
· Крайне не рекомендуется использование TrueType шрифтов, а в особенности – системных шрифтов Arial и TimesNewRoman, поскольку их воспроизведение на выводных устройствах не дает 100%-ой гарантии.
· Используйте жирное и наклонное начертание шрифта только в том случае, когда имеется файл шрифта с таким начертанием. В противном случае это начертание генерируется программой верстки и, как правило, дает сбои на выводе.
· Переводите шрифты в кривые только после проверки текста корректорами.
· Все используемые в макете шрифты должны быть внедрены в файл.
· Градиентные заливки будут лучше, если они состоят из нескольких красок, но изменяется только одна. Лучше не делать переходов в 100% (например, в растяжке от голубого к синему вместо перехода от CMYK 100-0-0-0 до CMYK 100-100-0-0 лучше сделать градиент от CMYK 100-10-0-0 до CMYK 100-90-0-0) для устранения грубых переходов в начале и в конце. Если в градиентной заливке изменяется черный цвет, то растяжку следует задавать для черного, например, заливку от Blue до Black следует выполнять от CMYK 95-40-0-5 до CMYK 95-40-0-95, в противном случае, если черный задать как CMYK 0-0-0-100, между синим и черным появится грязно-серый участок.
· Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K) не выше 280-300 для листовой печати. Рекомендуемые составы глубокого черного (C 40%, M 0%, Y 0%, K 100%), (C 50%, M40%, Y40%, K 100%) или (C 75%, M 64%, Y 64%, K 95%). Рекомендуем заменять 100% составляющую на 97%.
· Трэппинг (маскирование) - совокупность мер, препятствующих образованию зазоров на границе двух цветовых областей при печати. В местах неточной приводки (из-за искажения на пленках, печатных формах, изменения линейных размеров бумаги при прохождении через печатную машину и множества других факторов) появляются просветы белой бумаги. Этот эффект наиболее заметен при печати цветных плашек, линий и букв, особенно в тех случаях, когда они находятся на цветном фоне.
Делайте дизайн публикации с учетом деформации бумаги при печати: для мелкого цветного шрифта (до 9 pt) и тонких линий (до 1 pt) используйте цвет, состоящий только из одного триадного, аналогично, выворотка для шрифта до 9 pt и тонких линий до 1 pt должна ложиться на одну краску. Черный текст меньше 30 пунктов должен ложиться поверх фона без выворотки, что достигается окрашиванием его в CMYK 0-0-0-100 и задания ему Overprint. В программах верстки и подготовки иллюстраций Overprint можно задать автоматически при печати для всех объектов, окрашенных в CMYK 0-0-0-100, но при экспорте его часто необходимо задавать вручную. Чтобы сделать нечто подобное в Adobe Photoshop, перенесите черные объекты в отдельный слой и задайте ему режим наложения Multiply (кстати, также необходимо поступать и с тенями).
· Размеры полосы издания Формат документа публикации должен устанавливаться с учетом припусков дообрезного размера издания. Для его вычисления добавьте 3-5 мм на сторону к обрезному формату издания. Расстояния от линии реза до информационного поля (поля документа) должны быть не менее 10 мм.
· Вывод изображений за край листа Для элементов, касающихся края бумаги (идущих под обрез), необходимо предусматривать припуски, величиной 3-5 мм. Не забывайте предусмотреть их при подготовке иллюстраций! Если вокруг запечатанного фона или рамки после обрезки предусмотрены поля, то они должны быть не менее 3-5 мм.
Для консультаций по подготовке оригинал-макетов обращайтесь по телефону (8332) 38-34-34 к главному технологу Предейкиной Екатерине Васильевне.
Приложение А
Основные параметры технологического процесса (ГОСТ Р 54766—2011 «Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделний, пробных и тиражных оттисков. Часть 2. Процессы офсетной печати» )
Суммарное значение тона
Таблица 1 — Суммарное значение тона в зависимости от типа бумаги
Тип бумаги | Вид печати | Суммарное значение тона | Макс, значение для черной краски |
1 и 2 мелованная глянцевая или матовая | Листовая офсетная печать | Не более 330 % | 95% |
4 белая офсетная | Листовая офсетная печать | Не более 300 % | 98% |
5 желтоватая офсетная | Листовая офсетная печать | Не более 320 % | 100% |
Примечание — При высоких показателях суммарного значения растрового тона можно столкнуться с проблемами печати, такими, как недостаточное красковосприятие, пробивание краски и отмарывание вследствие неполного высыхания краски.
Цвета комплекта красок
Отклонение цвета по 100%-ным плашкам триадных красок на подписном тиражном листе ограничено тем условием, что цветовые различия между цветопробой и подписным листом не превышают допусков по отклонению, указанных в таблице 4. В отсутствие цветопробы необходимо ориентироваться на цветовые значения, приведенные в таблице 3.
Колебания цвета 100 %-ных плашек триадных красок в тиражной печати ограничены следующим условием: по крайней мере для 68 % оттисков цветовые различия между тиражными оттисками и подписным листом не должны превышать половины допусков по вариации, заданных в таблице 4
Таблица 4 — LAB ΔЕ*аb допуски для 100%-ных плашек триадных красок
Параметр | Цвет | |||||
Черный | Голубойa) | Пурпурныйa) | Желтыйa) | |||
Допуск по отклонению | ||||||
Допуск по вариации | 4а) | 4a) | 5а) |