Общие положения.
1.1. Положение о лицейском образовательном минимуме в МБОУ «Лицей имени В.Г. Сизова» разработано в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации», Уставом МБОУ лицей имени В.Г. Сизова, ООП НОО и ЛЛП ООО.
1.2. Настоящее Положение о лицейском образовательном минимуме (далее Положение) является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценивания и формы проведения опросов по образовательному минимуму в 3-8-х классах.
1.3. Лицейский образовательный минимум(далее ЛОМ) – это теоретический материал по содержанию предметов за учебный период (учебные четверти, полугодия), знание которого определяет дальнейшее успешное усвоение практических умений и навыков.
1.3. Опрос по ЛОМ в лицее является одной из форм проведения промежуточной аттестации обучающихся в 3 – 8 классах.
1.4. Проведение опроса в 3-8-х классах продиктовано необходимостью повышения ответственности всех субъектов образовательного процесса за качество усвоения каждым обучающимся учебных программ в соответствии со стандартами образования.
2. Цели и задачи введения образовательного минимума.
2.1. Цельюорганизации сдачи учащимися ЛОМ является повышение качества образования.
2.2.Задачи:
- контроль над усвоением обязательного объема знаний каждым обучающимся и последующей коррекцией при необходимости;
- систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика;
- формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения федерального государственного образовательного стандарта.
- обеспечение освоения обучающимися приемов самостоятельной работы на уровне государственных стандартов.
- создание основы для продолжения образования в профильных классах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
- осуществление систематической административной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Организация подготовки и проведения опроса по образовательному минимуму.
3.1. Время проведения ЛОМ – конец каждого учебного периода. Форма проведения ЛОМ – устная или письменная.
3.2. Содержание ЛОМ по каждому предмету размещается на сайте лицея в начале учебного периода.
3.3. Время, выделяемое на сдачу ЛОМ, представляет собой учебную неделю (далее – Неделя), в течение которой учителя - предметники осуществляют контроль знаний, полученных и усвоенных учениками в течение учебного периода на базовом уровне.
3.4. В целях обеспечения выполнения педагогами образовательных программ Неделя проводится в 3-8 классах в конце учебного периода, при этом сроки определяются учителем-предметником.
3.5. Расписание Недели составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за две недели до их проведения, и утверждается директором лицея.
3.6. Содержание лицейского образовательного минимума определяется списком вопросов, которые объявляются обучающимся в начале учебного периода, и опубликованных на сайте лицея.
Содержание Недели
4.1. Предметы, выносимые на опрос по лицейскому образовательному минимуму:
Класс | Предметы |
3 | Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир |
4 | Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир |
Русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, биология, география | |
Русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, биология, география | |
Русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, история, обществознание, биология, география | |
Русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, история, обществознание, биология, география |
4.2. Содержание вопросов определяется учителем- предметником и утверждаются на заседании методического объединения.
4.3. Система опроса по лицейскому образовательному минимуму характеризуется следующим:
• по всем учебным предметам программный материал делится на определенное число разделов. Это этапы в формировании определенных знаний, умений и навыков учащихся;
• проверка знаний по каждому разделу осуществляется путем проведения опроса в сочетании с текущим учетом знаний. Этому всегда предшествует целенаправленная подготовка учащихся на уроках, в процессе самостоятельной домашней работы;
• опросы проводятся на последней неделе четверти на уроке, предусмотренном календарно-тематическим планированием;
• результаты сдачи лицейского образовательного минимума проставляются в индивидуальные карты учета и журналы;
4.4. Содержание лицейского образовательного минимума:
• раздел может включать одну или несколько тем курса, взаимосвязанных содержанием изучаемого в них материала;
• разделы должны быть равноценными по объему и сложности содержащегося учебного материала;
• группировка тем должна соответствовать определенному этапу в усвоении теоретических положений курса;
• к каждому разделу определяется перечень подлежащих усвоению фактов с выделением существенных признаков, причинно - следственных связей и зависимостей;
• в требованиях к теоретическим знаниям формулируются законы,ведущие понятия,которые должны быть усвоены учащимися.
Итоги Недели
5.1. Каждый обучающийся должен сдать ЛОМ на отметку «5». Единственное и неукоснительное требование опроса/тестирования по образовательному минимуму: дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в ЛОМ.
5.2. Выставление дифференцированной оценки по итогам четверти осуществляется только при условии сдачи лицейского образовательного минимума по предмету.
5.3. Школьники, обучающиеся на дому, от сдачи минимума освобождаются.
5.4. Для учащихся, заболевших в период Недели, составляется дополнительный график. В данный график включаются также учащиеся, не сдавшие образовательный минимум.
5.5. Для организации повторной сдачи образовательного минимума учитель сообщает дату, время и место пересдачи, о чем ставятся в известность родители (законные представители) обучающихся.
5.6. Учащиеся, успешно сдавшие лицейский образовательный минимум, могут оказывать помощь преподавателям.
Распределение ответственности внутри педагогического коллектива
6.1. Администрация школы:
· организует на педагогических совещаниях рассмотрение вопросов о порядке и формах проведения Недели;
· доводит до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется Неделя;
· осуществляет контроль за ликвидацией академической задолженности в конце отчетного периода.
6.2. Учитель-предметник:
· определяет содержание лицейского образовательного минимума;
· организует работу по ликвидации задолженности обучающихся;
· проводит опрос по лицейскому образовательному минимуму в соответствии с графиком;
6.3. Классный руководитель:
· организует работу по информированию родителей обучающихся,
· осуществляет текущий контроль за ликвидацией задолженности обучающимися.