В процессе подготовки к экзамену происходит закрепление, уточнение и обобщение знаний, полученных в процессе обучения. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. Экзамен позволяет студенту продемонстрировать умение применить приобретённые в процессе изучения дисциплины знания при решении задач.
Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):
Во-первых, необходимо уточнить цель, преследуемую при выполнении задания. Рефераты выполняются в основном с демонстрационной целью – описание структуры, раскрытие статуса или показа отличительных особенностей, например, международной неправительственной организации от межправительственной. При этом существующие проблемы только обозначаются, и не предпринимается попыток их осмысления и решения. Эта цель ставиться в курсовой работе и достигается путём анализа существующих приёмов и способов в отечественной и зарубежной правоприменительной практике, с последующим выбором и адаптацией к существующей действительности наиболее эффективного. Выпускная квалификационная работа выполняется с целью актуализации проблемы, её максимально детализированного уточнения и последующего предложения способа, разработанного автором, для разрешения данной проблемы.
Во-вторых писать следует понятно, стараясь основные положения формулировать однозначно, стремясь структурировать свой текст. В работе, написанной «сплошным текстом» - без заголовков, разделов, без выделения особым шрифтом наиболее важных мест, сложно ориентироваться читателю, да и самому автору, при выстраивании логической цепочки рассуждений и выводов. Необходимо лаконично и кратко представлять информацию и доказательную базу к ней, на случай проверки её достоверности (уместно ссылаться на НПА и др. источники).
В-третьих, не надо стремиться к объёмному тексту, помня о том, что «краткость – сестра таланта», но и представлять сокращённые наименования учреждений и организаций, партий и общественных движений, структурных подразделений правоохранительных органов без их расшифровки, не следует. В обязательном порядке соблюдать различные оформительские требования, принятые в университете.
Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов
№ п\п | Вид контроля | Контролируемые темы | Компетенции, компоненты которых контролируются |
1. | Текущий Собеседование №1 | Темы 1-5 | ОК-4, ОПК-2, ПК-7, ПК-8 |
2. | Текущий Собеседование №2 | Темы 6-11 | ОК-4, ОПК-2, ПК-7, ПК-8 |
3. | Текущий Собеседование №3 | Темы 12-17 | ОК-4, ОПК-2, ПК-7, ПК-8 |
Вопросы для собеседования № 1.
1.Исторические этапы становления международной системы защиты прав и свобод человека.
2.Нормативно-правовые акты Российской империи, провозгласившие идеи прав и свобод человека.
3.Нормативно-правовые акты СССР, декларировавшие права и свободы человека.
4.Фундаментальные нормативно-правовые акты о правах и свободах человека принятые в РФ.
5. Международные НПА о правах и свободах человека и гражданина.
6. Понятие международных стандартов обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
7.Основные международные правозащитные организации.
8.Понятие системы прав и свобод человека.
9.Отличительные особенности прав от свобод человека.
10.Закрепление прав и свобод человека в Конституции РФ.
11.Понятие гарантий реализации прав и свобод человека.
12.Классификация гарантий реализации прав и свобод человека.
13.Понятие конституционных гарантий правосудия.
Вопросы для собеседования № 2.
1.Виды правоохранительной деятельности по обеспечению прав и свобод личности.
2.Особенности обеспечения прав и свобод личности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.
3.Основные нормы УПК, направленные на защиту прав и свобод личности.
4.Полномочия суда по защите прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве.
5. Защита прав участников уголовного судопроизводства путём обжалования решений должностных лиц.
6.Понятие неприкосновенности личности и способы реализации требований об этом.
7.Деятельность органов судопроизводства по охране прав и свобод человека и гражданина.
8.Обеспечение прав и свобод личности в гражданском процессе.
9.Обеспечение прав и свобод личности при исполнении наказания.
10. Обеспечение прав и свобод личности в условиях чрезвычайного положения.
11.Формы деятельности ОВД по защите прав и свобод личности.
12.Понятие механизма деятельности ОВД по защите прав и свобод личности.
13.Основные положения Закона РФ «О полиции», регламентирующие деятельность ОВД по защите прав и свобод личности.
Вопросы для собеседования №3
1.Защита прав и свобод личности в правоприменительной деятельности ГИБДД.
2. Защита прав и свобод личности в правоприменительной деятельности подразделений по вопросам миграции.
3.Роль следственных подразделений МВД РФ в обеспечении прав и свобод личности.
4.Обеспечение прав и свобод личности при осуществлении ОРД органами внутренних дел.
5.Понятие законности.
6.Обеспечение законности при охране прав и свобод человека.
7.Полномочия Президента РФ по обеспечению прав и свобод человека
8.Задачи прокурорского надзора по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.
9.Защита прав и свобод личности в деятельности подразделений ОВД по контролю за незаконным оборотом наркотиков.
10.Деятельность нотариата по охране прав и свобод человека и гражданина.
11.Деятельность ФССП по защите прав и законных интересов граждан.
12.Порядок обжалования действий должностных лиц, нарушающих права и свободы человека и гражданина.
13.Роль адвокатуры в обеспечении прав личности.
14.Полномочия Следственного Комитета РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.