(код дисциплины (модуля), наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Профиль (и) подготовки государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Уфа 2016
Составитель: к.с.н. Халилова Наиля Рамильевна
Рабочая программа курса «Предпринимательское право» предназначена для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция». Дисциплина «Предпринимательское право» входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла (Б3).
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010г. №464.
Содержание
1 Требования к результатам освоения дисциплины | |
2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления подготовки | |
3 Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу студентов | |
4 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | |
5 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
8 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
9 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
10 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) |
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целями освоения дисциплины являются:
- дать студентам углубленные знания по вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности;
- научить правильно и быстро ориентироваться в огромном массиве нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- показать и раскрыть междисциплинарные связи, место и роль практики, в том числе судебной, при правовом регулировании предпринимательской деятельности;
- выработать у студентов навыки толкования конкретных правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность;
- научить правильно применять правовые нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность.
Задачами освоения курса являются:
- раскрыть правовую основу регулирования предпринимательской деятельности;
- изложить основные научные концепции, связанные с проблемами правового регулирования предпринимательства;
- показать особенности работы юриста с законодательством, регулирующим предпринимательскую деятельность.
В результате изучения курса «Предпринимательское право» студент должен:
Знать:
– сущность и содержание:
-основных понятий и категорий – рынок, рыночные экономические отношения, предпринимательская деятельность, предприниматель, предпринимательское право, принципы предпринимательского права, источники предпринимательского права, предмет предпринимательского права, метод предпринимательского права, предпринимательский договор, право на свободную конкуренцию;
-институтов в предпринимательском праве – антимонопольное регулирование, инвестиционное регулирование, инновационное регулирование, валютное регулирование, техническое регулирование, регулирование естественных монополий, регулирование приватизации, регулирование отдельных сфер экономической деятельности, регулирование ценообразования, лицензирование предпринимательской деятельности;
-элементов предпринимательского правоотношения: субъектов предпринимательских правоотношений, объектов предпринимательских правоотношений, содержания предпринимательских правоотношений; оснований возникновения предпринимательского правоотношения;
-признаков субъектов предпринимательских правоотношений.
- юридическое отражение и обеспечение в российском предпринимательском законодательстве основных положений экономической науки по вопросу о роли государства в экономике, а также вопросам функционирования рыночной экономики;
- принципы и методы деятельности государства в рыночных экономических отношениях, средства правового регулирования и реализации права в сфере предпринимательской деятельности;
- роль государства и права в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;
- закономерности взаимосвязей между ролью государства и права в экономике и политической системой общества;
- основные исторические этапы, закономерности и особенности становления российского предпринимательского права России, а также зарубежных стран;
- особенности конституционного строя и правового положения граждан, как предпринимателей;
- особенности правового обеспечения российских рынков – товарного, валютного, фондового.
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними предпринимательские правоотношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы предпринимательского законодательства;
- правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Владеть:
- юридической терминологией в сфере осуществления предпринимательской деятельности;
- навыками:
-работы с правовыми актами в сфере предпринимательской деятельности;
-анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм предпринимательского права и предпринимательских правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.