ПРИЛОЖЕНИЕ А
Задание 1: пронаблюдайте проведение воспитателем НОД по математическому, экологическому и речевому развитию в любой возрастной группе (по выбору)
Задание 2: оформите свои наблюдения по следующему алгоритму:
1. Укажите следующие сведения:
· Тема
· Цель
· Задачи
· Возраст детей
· Образовательная область
· Наличие ожидаемых результатов
Заполните таблицу 1
Таблица 1
Части занятия | Интеграция ОО | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- Стимулирующая | ||||
Организационно- практическая | ||||
Контрольно – оценочная |
3. Ответьте на следующие вопросы:
1) Какая предварительная работа была проведена с детьми в ходе подготовки к НОД?
2) Длительность НОД, правильно ли учтено время на каждую часть занятия?
3) Какие виды деятельности применял педагог во время НОД?
4) Проводится ли индивидуальная работа в процессе НОД, ее содержание, эффективность.
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· 1 анализ НОД по формированию элементарных математических представлений (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
· 1 анализ НОД по экологическому образованию (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
· 1 анализ НОД по развитию речи (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Задание 1: познакомьтесь с планированием индивидуальной работы с детьми по ФЭМП и РР в любой возрастной группе (по выбору)
Задание 2: пронаблюдайте проведение воспитателем индивидуальной работы по ФЭМП и РР в любой возрастной группе (по выбору)
Задание 3: оформите анализ проведенной индивидуальной работы (таблица 2):
Таблица 2
Дата проведения индивидуальной работы | имя ребенка | Возраст ребенка | Образовательная область | Поставленные задачи | Форма организации проведения индивидуальной работы | Отметка о выполнении |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
- Заполненная таблица 2 (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Задание 1: Пронаблюдайте и проанализируйте деятельность воспитателя по организации и проведению наблюдений за явлениями живой или неживой природы, общественным явлением или транспортом на прогулке в любой возрастной группе (2 наблюдения)
Задание 2: Заполните карту анализадеятельности воспитателя
Карта анализа деятельности воспитателя по организации и проведению наблюдений на прогулке
Дата наблюдения: ____________________
Возраст детей_________________________
Тема прогулки_______________________________________________________________
Цель прогулки_______________________________________________________________
№ | Критерии наблюдения | деятельность воспитателя, характеристика содержания |
Проведение предварительной работы (была ли проведена, в чем заключалась) | ||
Выбор объекта наблюдения (с учетом интереса детей, с учетом поставленных программных задач) | ||
Выбор места наблюдения | ||
Размещение детей по отношению к объекту наблюдения (возможность беспрепятственного и удобного просмотра объекта) | ||
Постановка познавательной задачи, проблемной ситуации | ||
Приемы привлечения внимания детей к наблюдению (стихотворение, загадка, сюрпризный момент) | ||
Приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта) | ||
Уровень самостоятельности детей в организации и проведении наблюдения | ||
Степень увлеченности и активности детей во время наблюдения | ||
Умение детей делать самостоятельные выводы в результате наблюдения |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
- две карты анализа деятельности воспитателя по организации и проведению наблюдения на прогулке (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Задание 1: осуществите подбор 3-х диагностических инструментариев по математическому, речевому и экологическому развитию детей, используемых в дошкольной образовательной организации
Форма отчетности:
- 1 диагностика по математическому развитию (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
- 1 диагностика по речевому развитию (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
- 1 диагностика по экологическому развитию (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Задание 1: осуществите анализ развивающей предметно–пространственной среды в группах дошкольного возраста (по формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, развитию речи)
Анализ развивающей предметно – пространственной среды группы
Наименование центра | |
Перечень методических пособий | |
Перечень учебно-методической литературы | |
Технологические карты, конспекты (источники) | |
Картотеки | |
Альбомы, папки, комплекты иллюстраций | |
Пространственные и натуральные объекты | |
Демонстрационный и раздаточный материал | |
Наличие технических средств обучения | |
Общее фото анализируемого центра |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· 3 анализа развивающей предметно–пространственной среды группы (центра познавательного развития, центра экспериментирования, центра развития речи). Фото анализируемого центра в цветной печати (проверяет и подписывает воспитатель-наставник)