План праздника
№ | Этап | 25 минут | 40 минут |
Вход/приветствие/Подводка к путешествию во времени | |||
Путешествие– прошлое, будущее, настоящее (время в зависимости от количества детей – от 5 до 1) | 10-15 | 25-30 | |
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» | |||
Стихи/подарки/прощание (время в зависимости от количества детей от 1 до 5) | 3-8 | 3-8 |
1. Вход/приветствие/подводка
Звучит музыка, перед дверью аккуратно стучит посохом Дед Мороз, ему открывают и вместе со снегурочкой они заходят (Снегурочка чуть впереди):
Снегурочка:
Добрый день (вечер, Здравствуйте)
Можно ль к Вам через порог
Заглянуть на огонёк?
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои родные –
Маленькие (показывает на взрослых) и большие (на детей)
Снегурочка:
Целый год Вас не видали,
Скажите, Вы по нам скучали?
ДМ
Скучали тоже мы по Вам
И долго мчались по лесам
Был у нас нелёгкий путь
С дороги можно ль отдохнуть?
ДМ и Снегурочка проходят в комнату, по пути он говорит о том, что в доме также уютно, хорошо, красиво, видит лесную красавицу, пышную, нарядную. ДМ присаживается туда, где его усадят (диван, стул, кресло). Подзывает к себе ребят и спрашивает их мнение о временных рамках – год это много или мало? (каникулы -1 раз в год – это мало. А конфет можно съесть – 500 штук много!!) Что можно успеть за год? А 100 лет – это много? А 1000, а за миллион лет?.
ДМ: А Вы знаете, что было миллион лет назад, 100 млн лет назад? А что будет через 100-200 лет? А хотите отправитьсяв волшебное путешествие во времени?
ДМ достаёт свой волшебный мешочек (другой, не с подарками), часы и вместе с ребятами и взрослыми произносит волшебные слова (предварительно ДМ И С. Выстраивают детей и взрослых в круг (ДМ и С в середине круга) и говорят, что во время волшебных слов нужно двигаться против часовой стрелки –в прошлое. Сам ДМ стрелки на часах двигает против часовой стрелки:
А ну, Часы-
Волшебные стрелки - крутите,
И в прошлое нас окуните!
И - стоп.
ДМ останавливает стрелки на динозаврике
ДМ и С.: Давайте посмотрим, куда отправили нас волшебные часы.
Медленно, с интригой достаёт динозаврика и лиану.
ДМ и С. Ребята, Вы знаете кто это? Да, это Динозавр. Мы с Вами оказались в прошлом на 200 млн. лет назад, когда на земле жили Динозавры. Наш Динозаврик тоже любит новый год и хочет с вами поиграть (Здесь можно больше интректива – спрашиваем ребят, отмечали динозавры Новый год, веселились ли они и т.д.).
Игровой блок – путешествие.
Примчание: в каждом из времём вы успеете провести примерно от 2-3 (25 минут) до 3-5 (40 минут) игр в зависимости от их продолжительности. Жирным выделены наиболее удачные игры, остальные в запас
Прошлое – эра Динозавров (игры с динозавриком и лианой).
- Древние Джунгли. Дети стоят по кругу, 2 руками держатся за ленту (джунгли). Дед Мороз с Динозавриком пытается осалить ребят, дотрагиваясь до руки. Ребенок отдергивает руки и тут же опять хватается за веревку, тк веревка не должна дотронутся до пола.(Возраст 4+, количество детей и взрослых- от 5 чнловек)
- Спящий динозавр - Альтернатива Джунглям (если меньше 5 человек.Но имейте в виду, что можно эту игру сделать с любым количеством). ДМ делаем из лианы круг – это домик, вкоторым ребята в безопасности. Когда динозаврик спит (хвостиком к ребятам), они потихоньку выходят из домика, подкрадываются, чтобы дотронуться до хвостика динозавра. Динозавр неожиданно просыпается (поворачивается), и бежит за ребятами, они должны успеть спрятаться в домик, чтобы он их не дотронулся (не поймал). Также вариант ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ (в НЕТЕ посмотрите, пож-та)
Слова дионозаврика на эти игры
Динозварик крепко спит
И на Вас он не глядит
НО вот глаза он открывает
И вас скорее догоняет.
Возраст – 3+ (с трёх летками аккуратно,)
- Лента лежит на полу, все дети стоят с одной стороны ленты. Там где они стоят, сторона слова «Снежинка», на другой стороне слово «Снег». Если названо слово «Сугроб», ребята в прыжке занимают позицию – одна нога с одной стороны, другая с другой (подводка – Динозаврик не разу не видел снега, снежиной и сугроба.Мы из настоящего немного всего этого прихватили). (4+)
- Два стула. На полу лента. Концы ленты выглядывают из под стульев. Дед Мороз с динозавриком играет с ребенком в догонялки. Задача каждого, обежать вокруг стульев, сесть и выдернуть ленту из под стула. Дед Мороз «мухлюет» и проигрывает ребенку (4+).
- Паровозик с лентой, все держат ленту в правой руке, быстро взять ленту в левую руку, поднять над головой, перешагнуть через нее, лента между ног. Двигаться с лентой по всякому (3+).
- Делаем круг, квадрат, треугольник, овал, волну, зиг-заг, звездочку, елочку. Рисунок может быть вертикальный или горизонтальный (6+)..
- Меряем лианой папу, маму, ДМ, ёлку (3+).
- Двигаться всей командой зажав ленту пальцами, в кулаке, подмышкой, коленками. Плечами, животами, спиной, ушами по 2 игрока. (3+)
- Ведущий держит в каждой руке по одному концу ленты, какая команда быстрей смотает ленту. Мотать можно в рулончик, на карандаш, вокруг себя, на ладонь, на локоть, на талию и тд. (можно перехватами, кто быстрее доберётся) (4+)
- 2 игрока сидят на стульях лицом кдруг другу, лента натянута от стула одного игрока, к другому. По команде игроки вскакивают, оббегают стул, и хватают стул. Кто быстрее это сделает, тот победил (вариант – стоят спиной друг к другу, лиана между ног, на счёт три – кто быстрее).
- игроки идут по веревке с завязанными глазами (3+)
- у игроков закрыты глаза, открыты только у первого игрока, который ведет за собой команду по ленте (5+)
- игра «Лимбо». Все проходят под натянутой веревкой, которая опускается всё ниже и ниже (3+).
- две ленты лежат на полу параллельно друг другу. Дети проходят, расставив ноги, не наступая на ленты. С каждым разом ленты все дальше и дальше отодвигаются друг от друга (4+).
- 2 ведущих держат каждый один конец веревки и делают на полу волну веревкой, как будто ползет змея. Дети прыгают (3+).
- Ведущий, держа за один конец веревки, присев на корточки, крутит ее вокруг себя, дети перепрыгивают (4+).
ДМ: Скажем спасибо нашему Динозаврику. А нам пора в будущее. Отправляемся? (аналогично – круг, только идём и крутим теперь по часовой стрелке)
А ну, Часы-