ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТКРЫТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИИ, АВСТРАЛИИ, АНТАРКТИДЫ. ПЕРВОЕ РУССКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.




ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 10.11.21 Г., СРЕДА

УЧИТЕЛЬ ВЛАХНО С.В.

Химия

География

География

География

География

КЛАСС ХИМИЯ

ТЕМА: ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ КИСЛОТ, ЩЕЛОЧЕЙ И СОЛЕЙ.

ЦЕЛЬ: 1. Изучить свойства кислот, щелочей, солей в свете ТЭД.

2. Научить составлять уравнения диссоциации.

3. Формировать мотивацию обучения.

ХОД УРОКА: 1. Повторить основные классы неорганических соединений.

2. Вспомнить, какие вещества называются электролитами, что такое электролитическая диссоциация, катионы, анионы.

3. Изучить параграф 7 учебника.

4. Выписать в тетради определения кислот, оснований. Солей в свете теории электролитической диссоциации.

5. Записать примеры из параграфа диссоциации кислот, щелочей, солей.

6. Рассмотреть таблицу на с.28 учебника.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учить параграф 7. Выполнить (письменно) задания № 2 и № 3 на с.29.

 

КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ВЫСОТЫРАВНИН, ГОР. РАЗНООБРАЗИЕ ГОР ПО ВОЗРАСТУ И СТРОЕНИЮ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОР ПО АБСОЛЮТНОЙ ВЫСОТЕ.

ЦЕЛЬ: 1.Продолжить знакомить учащихся с рельефом земной поверхности.

2. Учить определять относительную и абсолютную высоту.

3.Воспитывать экологическую культуру.

4. Расширять кругозор учащихся.

 

ХОД УРОКА: 1.Изучить параграф 25.

2.Выписать определения относительной и абсолютной высоты.

3. Выписать, что такое горы и как классифицируют горы по абсолютной высоте

Низкие – высота…..

Средневысокие –

Высокие –

Высочайшие –

4.На физической карте полушарий (в приложении учебника) найти горы разной высоты. Как окрашивают горы, равнины?

5. Выполнить упр.1 на с.87.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учить параграф 25.

Творческое задание: используя разные источники информации (справочники, книги, интернет) выполните упр.10 на с.87.

 

КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

ТЕМА: МАСШТАБ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОНЯТИЯ «МАСШТАБ»

ЦЕЛЬ: 1.Совершенствовать умения решать географические задачи.

2.Учить читать масштаб.

ХОД УРОКА: 1. Повторить, что показывает масштаб.

2. Выразите в километрах:

А) 32000000 см

Б) 600000 см

В) 32000 см

Г) 5000000 см

2. Выразите в метрах:

А) 32000000 см

Б) 600000 см

В) 32000 см

Г) 5000000 см

Рассмотреть пример решения задачи на масштаб.

Задача 1.

Длина отрезка на карте 15 см. Найдем длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 10000

Пусть x (м) – расстояние на местности.

Решение:

  Расстояние Масштаб
На карте 15 см  
На местности x  

15: x = 1:10000

x = 15·10000

x = 150000

150000 (см) = 1500 (м) = 1,5 (км)

Ответ: длина отрезка на местности 1,5 (км).

Решить задачу самостоятельно

Задача 2.

Определите расстояние на местности, если по карте расстояние от опушки леса (точка А) до точки пересечения дороги с рекой равно 3 см. Масштаб карты 1: 100000

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: РЕШИТЬ ЗАДАЧУ:

Задача 3.

Расстояние между городами А и В на карте равно 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1:1000000

 

КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

ТЕМА: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ 17-19 ВЕКОВ.

ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТКРЫТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИИ, АВСТРАЛИИ, АНТАРКТИДЫ. ПЕРВОЕ РУССКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать умения самостоятельной работы с учебником.

2. Развивать кругозор учащихся.

3. Познакомить с географическими открытиями 17-19 века.

ХОД УРОКА: 1. Познакомиться с новыми понятиями и записать их в тетрадь:

Кругосветное путешествие - маршрут которого огибает земную ось и завершается в исходной точке.

Экспедиция - путешествие со специально определённой целью — научной или военной

2.Изучить с.14-15 учебника.

3. Теоретический материал для самостоятельного изучения

На уроке вы узнали о великих географических открытиях. (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия).

Значение Великих географических открытий.

Великие географические открытия явились чрезвычайно важными для развития человечества. Они имели крупнейшие социально-экономические последствия для развития многих стран и народов. Основная цель многих путешествий - Достижения европейцами стран Востока. Этому способствовало слияние трех потоков географического знания. После открытия Колумбом Нового Света испанцы и португальцы настойчиво искали пути к берегам Восточной Азии. Многие мореплаватели пытались найти пролив из Атлантического океана в новый океан. Нашел его Фернан Магеллан. В результате Великих географических открытий человечество расширило знания о поверхности земного шара. Открытия новых территорий сопровождалось их описанием, определялись местоположения на карте.

После первого кругосветного путешествия шарообразная форма Земли стала совершенно очевидным для всех фактом, отрицать который прекратила и церковь.

География слала важной отраслью знаний, которая предоставляла сведения о разных странах (как европейских, так и заморских), о торговых путях, рынках, природных богатствах.

Для ученых-естествоиспытателей великие географические открытия имели первоначальное значение в том отношении, что они доказали шарообразность Земли, подтвердили справедливость учения древних, равно как и верность математических построений и астрономических наблюдений.

 

4.Выполнить упр. 2 на с.15 (письменно)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Творческая работа: подготовить сообщение на одну из тем:

1) Исследования и открытия на территории России в 17-19 веках.

2)Первое русское кругосветное путешествие (Крузенштерн, Лисянский)

 

КЛАСС ГЕОГРАФИЯ

ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ КЛИМАТА НА ЗЕМЛЕ. КЛИМАТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДУШНЫХ МАСС ЗЕМЛИ, ОСНОВНЫХ И ПЕРЕХОДНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСОВ. ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. ВЛИЯНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ НА КЛИМАТ ЗЕМЛИ.

ЦЕЛЬ: 1.Совершенствовать знания учащихся о разнообразии климата Земли.

2.Формировать умения сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать экологическую культуру учащихся.

ХОД РАБОТЫ: 1.Повторение изученного.

Ответить на вопросы (письменно)

1.Как называются карты, изображающие климат Земли?

2.Чем климат отличается от погоды?

3. Почему в разных уголках Земли климат разный?

2.Изучить параграф14 учебника.

3. Выписать климатообразующие факторы (рис.32 с.51)

4. Изучить климатические пояса и области Земли (рис.33, 34 на с.52-53)

5. Выписать названия основных и переходных климатических поясов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учить параграф 14.

Творческое задание: подготовить характеристику одного из основных климатических поясов Земли.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: