Методический материал для проведения
Педагогического контроля проведения уроков физической культуры
Видео урока ФК выложено в интернете на странице ВК, найти видеофрагмент можно по адресу: https://vk.com/videos12002389?section=album_48797931. Этот видеоматериал используем для проведения педагогического анализа урока, проведения хронометрирования и пульсометрии.
Для составления протокола хронометрирования наблюдайте по видео за одним ребенком!!! в протоколе сделайте пометку, за кем именно наблюдали.....(например: девочка в белой футболке с бантом)
Урок проводила Ситникова Лариса Анатольевна. На уроке присутствовали 2 освобожденных ребенка, количество детей по списку -24. Измерение пульса проводилось у Смирнова Дмитрия, 7 лет
Инструкция по проведению педагогического контроля проведения урока по физической культуре
1. Изучите тему по лекции, учебнику и методичке, ознакомьтесь с предложенными в практикуме протоколами, графиком и формой педагогического анализа, прочтите методические указания.
2. Изучите внимательно предлагаемый краткий конспект урока.
3. Просмотрите видеозапись урока (просмотреть потребуется дважды).
4. Подготовьте протокол и проведите хронометрирование деятельности обучающихся на уроке. Наблюдать необходимо за каким-либо одним учеником и фиксировать все его действия. Краткое содержание действия и время его окончания вносятся в протокол, по ходу дополняясь пометками о непредусмотренных планом действиях занимающегося. Внимательно просмотрите видеозапись еще раз и заносите по ходу просмотра все фиксируемые показатели в протокол. По окончании наблюдения высчитайте затраченное на действие время и занесите его в протокол, распределяя по преимущественному виду деятельности и разделяя на оправданные затраты времени и неоправданные (непредусмотренные план-конспектом урока). По формуле посчитайте плотность урока, общую и моторную. Оцените ее и сделайте выводы.
5. Определите физическую нагрузку, полученную на уроке, используя данные пульсометрии с видеозаписи урока. Внимательно просмотрите видеозапись еще раз и занесите все показания ЧСС в протокол. Показания ЧСС выводятся на экране в соответствии со временем проведения пульсометрии. Составьте кривую нагрузки на основании измерения пульса в ходе урока у Смирнова Дмитрия, сделайте выводы.
6. Проведите педагогический анализ урока, наблюдая за деятельностью учителя. Просмотрите видеозапись еще раз и заполните предложенную форму педагогического анализа занятия, используя метод наблюдения и полученные ранее данные методами пульсометрии и хронометрирования (общая и моторная плотности занятия).
Краткий план-конспект урока физической культуры № 101
для обучающихся 1«в» класса
Тема урока: Совершенствование техники бега с ускорением, быстроты и ловкости в п/и «Воробьи и вороны» и «Караси и щуки»
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №30
Дата проведения: 20 мая 2015 года, 11час 05 мин (сокращенный урок 35 мин)
Задачи урока:
Образовательные: 1) Совершенствовать навык бега с ускорением в п/и «Воробьи и вороны» и «Караси и щуки»,
2) Повторение комплекса ОРУ.
Оздоровительные: 1) Содействовать формированию правильной осанки,
2) Содействовать воспитанию скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости
Воспитательные: 1) Содействовать воспитанию организованности, внимательности, смелости,
2) Содействовать воспитанию потребности в регулярных занятиях ФУ.
Частные задачи | Содержание урока (средства) | Дози- ровка | ОМУ | |
Подготовительная часть (9 мин.) | Организовать учащихся | Построение и сообщение задач урока Повторение строевых приемов | 1' 1' | |
Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке | Ходьба с заданием Различные виды бега с заданием | 1' 4' | Темп от среднего до быстрого | |
Восстановить дыхание | ДУ в движении | 30" | ||
Организовать учащихся | Перестроение для ОРУ | 1' 30" | По расчету в 2 шеренги | |
Основная часть (23 мин.) | Содействовать воспитанию скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости, правильной осанки | Комплекс ОРУ из 10-12 упражнений, усложненный вызовом номеров | 12' | По вызову номера обегают свою шеренгу и встают на место |
Совершенствование техники бега с ускорением, быстроты и ловкости в п/и «Воробьи и вороны» | Проведение п/и «Воробьи и вороны» | 4' | ||
Организовать учащихся, снизить физиологическую нагрузку на организм | Перестроение, повторение правил игры, считалка | 1' | ||
Совершенствование техники бега с ускорением, быстроты и ловкости в п/и «Караси и щуки» | Проведение п/и «Караси и щуки» | 6' | ||
Заключительная часть (3 мин.) | Организовать учащихся | Построение, подведение итогов урока Повторение строевых приемов | 30" | |
Снизить физиологическую нагрузку на организм, переключить на умственную деятельность | Проведение игры на внимание «Делай раз! Делай два!» | 2' 30" | Проводят ученики |