Меню бара, а также карты вин и коктейлей содержат информацию о виде бара, его ассортименте, ценах реализуемой продукции. Меню и карта являются также элементом рекламы.
К информационному обеспечению бара можно также отнести рекламные буклеты на столах и на стойке бара, полки, на которых располагаются бутылки.
В меню бара включается следующие разделы:
· фирменные блюда;
· холодные блюда и закуси;
· горячие закуски;
· вторые блюда;
· коктейли и напитки;
· десерт;
· кондитерские изделия.
Карта вин – ключ к успеху, путеводитель по кулинарному миру ресторана и важный элемент конкурентоспособности. Искусство ее составления – это искусство привлечения клиентов, завоевание их симпатий. Чем лучше составлены меню и карта, тем больше прибыль предприятия. Карта и меню демонстрирует класс заведения, стиль, уважение к клиенту. Публика высоко оценит желание ей угодить, а это отразится на посещаемости и оборотах бара. Люди, изучая меню и карту, больше всего обращают внимание на текст в центральной и нижней части страницы. В этой части карты можно поместить объявление о фирменном коктейле бара.
Карта должна содержать информацию о винах, соответствующих финансовым возможностям посетителя данного заведения, о стоимости целой бутылки, ее емкость, а также о стоимости 50, 100 мл этого вина. Необходимо строго регламентировать напитки и вина разных типов и разного происхождения.
Если выбор коктейлей достаточно велик – более 12, то рекомендуется завести коктейльную карту.
Следует отметить, что такие словосочетания, как short drink [шот дринк] и long drink [лонг дринк], принадлежат международному языку баров и нигде в мире не переводятся.
Карта коктейлей — документ, содержащий перечень классических, популярных, фирменных и оригинальных коктейлей, записанных в определенном порядке, с указанием их выхода и цены. При составлении карты коктейлей необходимо учитывать разные вкусы потребителей.
Коктейль-аперитив, подаренный баром гостю, не только обеспечит всем присутствующим в зале приятное настроение, но и поднимет аппетит.
После указанных предложений в конце карты включаются «долгие» смешанные напитки, затем коктейли-дижестивы, способствующие пищеварению, и горячие смешанные напитки hotdrinks (хот дринкс), завершающие трапезу.
Дижестив — напиток, который пьют после еды для улучшения пищеварения. В качестве дижестивов подают, как правило, крепко алкогольные коктейли.
Карты вин и коктейлей с эмблемой (фирменным знаком) предприятия составляются в ресторане на русском и национальном языках, а при обслуживании иностранных туристов — на русском, английском, французском или немецком языках. Рисунок шрифта должен быть ясным, четким, легко читаемым. Карта вин и коктейлей в ресторане составляются раздельно.
Карты вин и коктейлей подписывают директор ресторана и бухгалтер-калькулятор. Производить замены или вносить поправки в карты вин и коктейлей могут только лица, подписавшие их.
Карты вин и коктейлей являются документами строгого учета. Ответственность за их сохранность несет метрдотель.
Красочно оформленные карты вин и коктейлей с цветными фотографиями напитков являются средствами рекламы. Они должны отражать стиль или тематическую направленность бара, содержаться в чистоте.
Следует избегать всех видов ошибок, как смысловых, так и орфографических, сверяясь со справочной литературой.
Карта бара - одно из важнейших условий хорошей и успешной работы бара. В ней можно выделить те напитки, на которые вы желаете обратить внимание гостя.
Психологическая хитрость- люди, читающие меню, больше всего внимания уделяют правой странице, на текст, расположенный в центре и её нижней половине.
В этой части карты бара можно расположить информацию о вашем фирменном коктейле, об организации «промоушен» или фото того напитка, который необходимо продать.
Помещается карта бара перед входом- это очень удобно для посетителей. Размер карты бара, содержащаяся в ней информация полностью зависят от размера заведения.
В маленьких барах, бармен сам объясняет посетителям особенности напитков и коктейлей.
Карты вин и коктейлей с эмблемой (фирменным знаком) предприятия составляются в ресторане на русском и национальном языках, а при обслуживании иностранных туристов — на русском, английском, французском или немецком языках. Рисунок шрифта должен быть ясным, четким, легко читаемым. Карта вин и коктейлей в ресторане составляются раздельно.
Карты вин и коктейлей подписывают директор ресторана и бухгалтер-калькулятор. Производить замены или вносить поправки в карты вин и коктейлей могут только лица, подписавшие их.
Карты вин и коктейлей являются документами строгого учета. Ответственность за их сохранность несет метрдотель.
Красочно оформленные карты вин и коктейлей с цветными фотографиями напитков являются средствами рекламы. Они должны отражать стиль или тематическую направленность бара, содержаться в чистоте.
Следует избегать всех видов ошибок