Социологическое следование
Проблемы современных промышленных городов
Выполнили: студентки группы СА-10
Федорова Юлия Валериевна
Фирсова Юлия Евгеньевна
Проверил: Стукова Наталья Михайловна
г. Новокузнецк
Методологический раздел.
1.1. Тема исследования:
Проблемы современных промышленных городов.
1.2. Проблемная ситуация:
Мы, как жители Новокузнецка, являющегося промышленным гордом, рассматриваем такие типичные проблемы, как экология, трудоустройство, уровень образования, на сколько прогрессивно развитие города и возможно ли его перепрофилирование... Как современная молодежь может повлиять на решение этих проблем.
1.3. Проблема:
Необходим собрать информацию о том, довольны ли молодые парни и девушки уровнем жизни в промышленном городе и хотели бы прожить ее в здесь.
1.4. Цель исследования:
Получение более подробной информации об уровне жизни молодежи в промышленном городе.
1.5. Объект исследования:
Объектом исследования являются студенты СибГИУ, в количестве 100 человек, с 1 по 5 курс. Из них 48 девушек и 52 парня.
1.6. Предмет исследования:
Отношение молодежи к проблемам промышленных городов.
1.7. Гипотезы исследования:
· Существует группа людей, которые считают, что женщинам сложнее устроиться на работу в промышленном городе;
· Есть мнение, что в Новокузнецке не высокий уровень образования;
· Большая часть молодежи считает, что экологическое состояние промышленных городов оставляет желать лучшего;
1.8. Задачи исследования:
· Выявить, довольны ли девушки и юноши экологическим состоянием города и состоянием своего здоровья;
· Определить, довольны ли студенты уровнем образования Новокузнецка;
· Определить, рассматривают ли студенты перспективу работы на заводе.
Интерпретация понятий.
1.9.1.Теоретическая интерпретация:
Город — крупный (по сложившимся стереотипам) населенный пункт, жители которого заняты, как правило, в не сельского хозяйства.
Промышленность — совокупность предприятий, занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности.
Промышленный город — город представляющий собой совокупность предприятий, заводов и т. д.
Завод — промышленное предприятие, обладающее большим количеством рабочих и производящее товары, как правило, не под заказ, а по шаблону.
Промышленный центр (промцентр) — группа не взаимосвязанных разнородных производств (предприятий), размещенных в одном центре (большой город).
Перепрофилирование — это изменение функционального назначения.
Мутация — стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды.
1.9.2. Эмпирическая интерпретация:
Методический раздел.
2.1. Метод исследования:
Данное социологическое исследование будет проводиться методом анкетирования.
3. Рабочий план исследования.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Этап подготовки к полевому исследованию | |||
Обсуждение и предварительное утверждение программы и методического инструментария исследования. | 2 дня | Федорова Ю.В. Фирсова Ю.Е. | |
Проверка методического инструментария. | 1 день | ||
Внесение коррективов в программу, методические документы и инструкции опроса в соответствии с поправками преподавателя и ее утверждения. | 1 день | ||
Тиражирование методического инструментария для массового сбора информации. | 1 день | ||
Этап полевого исследования | |||
Согласование организационных вопросов полевого исследования. | 8 дней | Федорова Ю.В Фирсова Ю.Е. | |
Подготовка респондентов к исследованию. | |||
Массовый сбор первичной информации. | |||
Анализ результатов исследования, формулировка выводов | |||
Анализ результатов исследования и подготовка предварительного расчета. | 2 дня | Федорова Ю.В. Фирсова Ю.Е. | |
Научная обсуждение отсчета, выводов по итогам исследования. | 3 дня | ||
Доработка и утверждение окончательного отсчета, выводов по итогам исследования. | 1 день |
Отчет по социологическому исследованию.
Данное социологическое исследование на тему: «Проблемы современных промышленных городов» проводилось методом анкетирования. Собиралось массовая информация со студентов с 1 по 5 курс. Им было предложено заполнить анонимную анкету, состоящую из 19 вопросов.
Анкета приведена ниже. По ней было опрошено 48 девушек и 52 парня (Заполненная анкета студентов- Приложение 1)