$$$001
Группы теорий о соотношении темперамента и характера –
A) отождествление темперамента и характера
B) темперамент развивается на базе характера
C) признание характера элементом темперамента
D) признание темперамента элементом характера
E) признание темперамента основой характера
F) признание отсутствия связей темперамента и характера
G) характер – основа темперамента
H) темперамент и характер разные психологические реальности
{Учебник} = Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология. Спб, - 2001 – с.96
$$$002
Типы темперамента по Э. Кречмеру
A) шизотимия
B) циклотимия
C) смешанные
D) висцеротония
E) соматотония
F) церебротония
G) атлетик
H) диспластик
{Учебник} = Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология. Спб, - 2001 – с. 69
$$$003
Типы характеров среднего уровня по А.Ф. Лазурскому
A) рассудочные
B) аффективные
C) активные
D) ученые
E) подвижные
F) мечтатели
G) художники
H) религиозные созерцатели
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 2008 – с. 638-639
$$$004
Типы характеров низшего уровня по А.Ф. Лазурскому
A) рассудочные
B) аффективные
C) активные
D) ученые
E) альтруисты
F) властные
G) художники
H) религиозные созерцатели
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 638-639
$$$005
Типы характеров по Э. Фромму
A) рассудочные
B) аффективные
C) активные
D) рецептивные
E) подвижные
F) мечтатели
G) эксплуататорские
H) стяжательские
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 676
$$$006
Типы характеров по Э. Фромму
A) рассудочные
B) аффективные
C) активные
D) плодотворные
E) подвижные
F) мечтатели
G) эксплуататорские
H) рыночные
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 676
$$$007
Виды отношений, лежащие в основе характера по Б.Г. Ананьеву
A) к разуму
B) к эмоциям
C) к активности
D) к природе
E) к красоте
F) к мечте
G) к обществу
H) к вещам
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 295
$$$008
Виды отношений, лежащие в основе характера по Б.Г. Ананьеву
A) к разуму
B) к эмоциям
C) к активности
D) к природе
E) к красоте
F) к мечте
G) к людям
H) к самому себе
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 295
$$$009
Особенности рецептивного характера по Э. Фромму
A) часто делают «язвительные» замечания
B) другой человек – объект эксплуатации
C) маниакальная чистоплотность
D) получить желаемое можно только «в дар» из внешнего источника
E) педантичность и аккуратность
F) кража идей
G) восприятие идей, а не создание
H) считают, что ничего не способны без посторонней помощи
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 649
$$$010
Особенности рыночного характера по Э. Фромму
A) часто делают «язвительные» замечания
B) другой человек – объект эксплуатации
C) чтобы получить желаемое надо его отнять
D) чувство идентичности черпается из мнения других о себе
E) педантичность и аккуратность
F) кража идей
G) люди различаются по степени успешности
H) отношения между людьми поверхностные
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 655
$$$011
Особенности плодотворного характера по Э. Фромму
A) часто делают «язвительные» замечания
B) другой человек – объект эксплуатации
C) чтобы получить желаемое надо его отнять
D) реализация своих возможностей, сил
E) педантичность и аккуратность
F) люди различаются по степени успешности
G) забота и ответственность по отношению к другим
H) полярность между объективностью и субъективностью в мышлении
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 663, 669, 672
$$$012
Общепризнанные формальные признаки индивидуального стиля деятельности по Е.А. Климову
A) устойчивая система приемов и способов деятельности
B) неустойчивая система способов деятельности
C) обусловленность деятельности определенными личными качествами
D) желание выполнять деятельность «как все»
E) эффективное приспособление к объективным требованиям деятельности
F) отсутствие «индивидуальности» в деятельности
G) хаотичные способы выполнения деятельности
H) стихийность в использовании приемов деятельности
{Учебник} = Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2008 – с. 265
Тема 11 Понятие способностей. Теория способностей Б.М. Теплова. Проблема задатков, ее решение в работах Б.М. Теплова и В.М. Русалова. Место способностей в структуре личности - 12 тестов
$$$001
В основные положения концепции способностей Б.М. Теплова входят следующие положения
A) Способности – индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности
B) Развитие способностей осуществляется в процессе деятельности
C) Врожденны только задатки – анатомо-физиологические особенности
D) Способности сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям
E) Способности не всегда являются результатом развития, осуществляющегося в процессе воспитания и обучения
F) Способности не имеют отношения к успешности выполнения деятельности
G) Способности всегда врожденны
H) Задатки всегда являются результатом развития
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с.164-165
$$$002
Общие способности, которые выделяет Э.А. Голубева
A) познавательные
B) интеллектуальные
C) мнемические
D) математические
E) коммуникативные
F) ориентировочно-исследовательские
G) коммуникативно-речевые
H) коммуникативно-лингвистические
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с. 175-176
$$$003
К типам интеллектуально одаренных людей по М.А. Холодной относятся
A) лица с показателем общего интеллекта более 135-140 единиц
B) лица с высоким уровнем академической успешности
C) лица с показателем общего интеллекта менее 135-140 единиц
D) лица с показателем общего интеллекта от 100 до 120 единиц
E) лица с экстраординарными интеллектуальными достижениями
F) лица с типичными интеллектуальными возможностями, связанными с анализом, оценкой и предсказанием событий обыденной жизни людей
G) лица со средним уровнем академической успешности
H) лица со средней успешностью в выполнении тех или иных видов деятельности
{Учебник} = Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология. Спб, - 2001 – с. 34
$$$004
В основные положения концепции способностей Б.М. Теплова входят следующие положения
A) Способности не имеют отношения к успешности выполнения деятельности
B) Развитие способностей осуществляется в процессе деятельности
C) Способности не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям
D) Врожденны только таланты – анатомо-физиологические особенности
E) Способности всегда являются результатом развития, осуществляющегося в процессе воспитания и обучения
F) Способности – исключительно количественные особенности
G) Способности всегда врожденны
H) Задатки всегда являются результатом развития
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с.164-165
$$$005
Основные положения концепции способностей Б.М. Теплова относительно интересов и склонностей -
A) Способности – индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности
B) Развитие способностей осуществляется в процессе деятельности
C) Способности не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям
D) Врожденны только задатки – анатомо-физиологические особенности
E) Способности всегда являются результатом развития, осуществляющегося в процессе воспитания и обучения
F) Такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него это интерес
G) Склонность это направленность на занятие определенной деятельностью
H) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с.144
$$$006
Педагогические способности по Голубевой определяются
A) Активированностью
B) Лабильностью
C) Инертностью
D) Динамичностью
E) Подвижностью
F) Уравновешенностью
G) Высокой стрессоустойчивостью
H) Низкой стрессоустойчивостью
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с. 182
$$$007
Музыкальные способности по Э.А. Голубевой определяются
А) Активированностью
B) Лабильностью
C) Невербальным интеллектом
D) Инертностью
E) Динамичностью
F) Вербальным интеллектом
G) Подвижностью
H) Уравновешенностью
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с. 182
$$$008
Геометрические математические способности по И.А. Левочкиной определяются
А) Активированностью
B) Лабильностью
C) Слабостью
D) Инертностью
E) Динамичностью
F) Силой
G) Подвижностью
H) Уравновешенностью
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с.317
$$$009
Аналитические математические способности по И.А. Левочкиной определяются
A) Инактивированностью
B) Слабостью
C) Инертностью
D) Динамичностью
E) Лабильностью
F) Силой
G) Подвижностью
H) Уравновешенностью
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с.317
$$$010
Коммуникативно-речевые языковые способности по Э.А. Голубевой определяются
A) Активированностью
B) Лабильностью
C) Слабостью
D) Вербальным интеллектом
E) Невербальным интеллектом
F) Силой
G) Подвижностью
H) Уравновешенностью
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с.182
$$$011
Когнитивно-лингвистические языковые способности по Э.А. Голубевой определяются
A) Инертностью
B) Лабильностью
C) Силой
D) Вербальным интеллектом
E) Невербальным интеллектом
F) Слабостью
G) Подвижностью
H) Активированностью
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с.182
$$$012
В фактор общей интеллектуальной успешности по Печенкову В.В. входят
A) Интроверсия
B) Слабость нервной системы
C) Лабильность
D) Повышенная тревожность
E) Положительные эмоции
F) Пониженная тревожность
G) Сила нервной системы
H) Экстраверсия
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с. 207
Тема 12 Соотношение способностей и склонностей, интересов (обусловленных мотивацией) с успешностью деятельности. Когнитивные стили как способности особого рода (концепция М.А. Холодной) – 12 тестов
$$$001
Психологическая формула гения включает в себя следующие показатели
A) Высокий интеллект
B) Сознание
C) Еще более высокая креативность
D) Эмоциональность
E) Активность психики
F) Обучаемость
G) Мышление
H) Творчество
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.174
$$$002
В структуру интеллектуальных способностей по М.А. Холодной входят
A) конвергентные способности
B) креативность
C) интеллект, обучаемость, креативность
D) познавательные, коммуникативные, ориентировочно-исследовательские способности
E) музыкальные, математические, языковые, педагогические способности
F) уровневые свойства интеллекта, восприимчивость, интеллектуальные стили
G) обучаемость, познавательные стили
H) литературные, художественные способности
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.48
$$$003
Что М.А. Холодная понимает под конвергентными способностями
A) беглость, оригинальность, восприимчивость, метафоричность
B) эксплицитную и имплицитную обучаемость
C) уровневые свойства интеллекта
D) когнитивные, интеллектуальные и эпистемологические стили
E) комбинаторные свойства интеллекта
F) процессуальные свойства интеллекта
G) интеллект, обучаемость, креативность
H) познавательные, коммуникативные, ориентировочно-исследовательские способности
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.48
$$$004
По Я.А. Пономареву для креативности необходимы -
A) Мыслительный процесс
B) Разрушение
C) Целенаправленное поведение
D) Интуиция
E) Реакция на изменение среды
F) Чувствительность к побочным продуктам деятельности
G) Интенсивность поисковой мотивации
H) Творчество
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 –
$$$005
По В.Н. Дружинину, показатели интеллекта будут максимальны, а креативности минимальны при проведении таких тестов как
A) Методика Хазратовой
B) тест Равена
C) DAT
D) тест Медника
E) тест Гилфорда
F) тест Торренса
G) GATB
H) методика «Креативное поле» Богоявленской
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.207
$$$006
Когнитивному стилю индивидуальности по Тихомировой И.В. свойственны следующие характеристики -
A) Экстраверсия
B) Интроверсия
C) Первосигнальные способы переработки информации
D) Второсигнальные способы переработки информации
E) Полезависимость
F) Поленезависимость
G) Акцент на значимости стимула
H) Стремление к выделению различий
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с. 225-229
$$$007
Коммуникативному стилю индивидуальности по Тихомировой И.В. свойственны следующие характеристики -
A) Экстраверсия
B) Интроверсия
C) Первосигнальные способы переработки информации
D) Второсигнальные способы переработки информации
E) Полезависимость
F) Поленезависимость
G) Акцент на информационной стороне стимула
H) Стремление к выделению общего
{Учебник} = Способности. К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова. / Отв. ред. Голубева Э.А. - Дубна, 1997 – с. 225-229
$$$008
К креативности по М.А. Холодной относятся
A) Беглость
B) Интеллектуальные стили
C) Оригинальность
D) Обучаемость
E) Восприимчивость
F) Уровневые свойства интеллекта
G) Когнитивные стили
H) Эксплицитность
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.48
$$$009
Творчество по В.Н. Дружинину обладает, в отличие от деятельности, следующими характеристиками
A) Планируемо
B) Спонтанно
C) Целесообразно
D) Нецелесообразно
E) Рационально
F) Иррационально
G) Функционирует по типу отрицательной обратной связи
H) Произвольно
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.166
$$$010
Деятельность по В.Н. Дружинину обладает, в отличие от творчества, следующими характеристиками
A) Планируема
B) Спонтанна
C) Целесообразна
D) Нецелесообразна
E) Рациональна
F) Иррациональна
G) Функционирует по типу положительной обратной связи
H) Непроизвольна
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.166
$$$011
Связки этапов творчества с сознанием/бессознательным по Я.А. Пономареву
A) Постановка проблемы – сознание
B) Постановка проблемы – бессознательное
C) Решение – сознание
D) Решение – бессознательное
E) Проверка правильности решения – сознание
F) Проверка правильности решения – бессознательное
G) Отбор решения – бессознательное
H) Начальный этап – бессознательное
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.166
$$$012
Творческим людям присущи, по В.Н. Дружинину, следующие личностные черты
A) Независимость
B) Открытость ума
C) Конформность
D) Развитое этическое чувство
E) Стремление к красоте
F) Отсутствие восприимчивости к необычному
G) Настороженное отношение к новому
H) Низкая толерантность к неопределенным ситуациям
{Учебник} = Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб, 2007 – с.175
Тема 13 - Уровни и иерархия биологической организации человека. Общая и частная конституции человека. Наследственность и конституция. Телесная конституция. Двух- и трехчленная классификация телосложения – 12 тестов
$$$001
Общая конституция человека по В.М. Русалову обуславливает
A) Физические свойства личности
B) Физиологические свойства личности
C) Формально-динамические свойства личности
D) Характерологические свойства личности
E) Психические свойства личности
F) Психологические свойства личности
G) Химические свойства личности
H) Биологические свойства личности
{Учебник} = Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М., 1979 – c.29
$$$002
Частные функциональные конституции по В.М. Русалову
A) нейродинамическая
B) телесная
C) морфологическая
D) биохимическая
E) физиологическая
F) хромосомная
G) патологическая
H) химическая
{Учебник} = Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М., 1979 – c.30
$$$003
Частные морфологические конституции по В.М. Русалову
A) нейродинамическая
B) телесная
C) морфологическая
D) биохимическая
E) физиологическая
F) хромосомная
G) патологическая
H) химическая
{Учебник} = Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М., 1979 – c.30
{Характеристика} =
$$$004
Типы телосложения по костно-мышечной координате конституции тела по В.М. Русалову
A) астеноидный
B) атлетоидный
C) средне-жировой
D) среднекостно-мышечный
E) пикноидный
F) грацилоидный
G) лептосомный
H) диспластичный
{Учебник} = Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М., 1979 – c.65
$$$005
Типы телосложения по жировой координате конституции тела по В.М. Русалову
A) астеноидный
B) атлетоидный
C) средне-жировой
D) среднекостно-мышечный
E) пикноидный
F) грацилоидный
G) лептосомный
H) диспластичный
{Учебник} = Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М., 1979 – c.65
$$$006
У. Шелдон выделяет следующие типы конституции
A) эктоморфный
B) шизоидный
C) эндоморфный
D) мезоморфный
E) пикнический
F) астенический
G) диспластический
H) атлетический
{Учебник} = Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология. Спб, - 2001 – с.70
$$$007
У. Шелдон выделяет следующие типы конституции:
А) астенический
B) эндоморфный
C) эктоморфный
D) циклоидный
E) шизоидный
F) мезоморфный
G) пикнический
H) лептоморфный
{Учебник} = Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология. Спб, - 2001 – с.70
$$$008
Сочетания типов телосложения с темпераментами по типологии У. Шелдона
A) эндоморфы – соматотония
B) эндоморфы – висцеротония
C) эндоморфы - соматотония
D) эктоморфы - висцеротония
E) эктоморфы - соматотония
F) эктоморфы - церебротония
G) мезоморфы - соматотония
H) мезоморфы – церебротония
{Учебник} = Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология. Спб, - 2001 – с. 70-71
$$$009
Сочетания типов телосложения с патологическими темпераментами по типологии У. Шелдона
A) эндоморфы – соматопения
B) эндоморфы – висцеропения
C) эндоморфы - соматопения
D) эктоморфы - висцеропения
E) эктоморфы - соматопения
F) эктоморфы - церебропения
G) мезоморфы - соматопения
H) мезоморфы – церебропения
{Учебник} = Анастази А. Дифференциальная психология. - М.,2001 – с. 224
$$$010
Шелдон выделяет следующие типы телосложения
A) висцеротония, соматотония, церебротония
B) эндоморфия, мезоморфия, эктоморфия
C) циклотимия, шизотимия, эпилепсия
D) эктоморфия, эндоморфия, мезоморфия
E) атлет, пикник, астеник
F) соматотония, висцеротония, эндоморфия
G) мезоморфия, эндоморфия, эктоморфия
H) лептоморфия, пикноморфия, гипоплазия
{Учебник} = Е.П. Ильин. Дифференциальная психофизиология. Спб, - 2001 – с. 70
$$$011
Трехчленная классификация типов телосложения по В. Бунаку включает такие признаки как
A) жироотложение
B) мускулатура
C) абсолютная длина тела
D) костно-мышечная координата
E) абсолютная толщина тела
F) уровень питания тканей
G) абсолютная величина тела
H) рост костной ткани
{Учебник} = Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М., 1979 – c.50
$$$012
В биологическую подсистему индивидуальности человека по В.М. Русалову входят
A) нейродинамическая
B) хроническая
C) биологическая
D) биофизическая
E) физиологическая
F) хромосомная
G) патологическая
H) химическая
{Учебник} = Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. - М., 1979 – c.43