ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации, проведения, содержание, требования к участникам, порядок определения победителей Всероссийского конкурса среди общеобразовательных учреждений «История местного самоуправления моего края»(далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ», Институт российской истории Российской академии наук, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления при информационной поддержке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», научно-практического журнала «Местное право».
1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации (далее – общеобразовательные организации).
Заявка подается на участие в конкурсе общеобразовательной организацией.
1.4. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.
1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. Конкурс, направлен на выявление, сопровождение и поддержку талантливых молодых граждан, активно участвующих в изучении и сохранении истории создания, развития и осуществления местного самоуправления родного края. Конкурс приурочен к государственному Дню местного самоуправления в Российской Федерации, отмечаемому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года № 805 «О Дне местного самоуправления».
2.2.Конкурс проводится с цельюформирования у молодых граждан социально-значимых ценностей, взглядов и убеждений, уважения к историко-культурному наследию своей Родины, своего края, своей семьи.
2.3. Задачи Конкурса:
– стимулирование, развитие и пропаганда различных форм историко-краеведческой деятельности;
– развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;
– выявление, сопровождение и поддержка талантливых молодых граждан, активно участвующих в изучении и сохранении истории создания, развития и осуществлении местного самоуправления родного края;
– выявление и распространение лучшего педагогического опыта организации исследовательской деятельности по теме «История местного самоуправления моего края»;
– поиск оптимальных форм патриотического и духовного воспитания молодежи на основе изучения исторического наследия современного общества;
– изучение (обращения к истории своего края) истории местного самоуправления в регионах;
– получение школьниками дополнительных знаний о содержании и методах работы органов местного самоуправления в регионах России на разных исторических этапах развития гражданского общества;
– обмен опытом работы по изучению истории местного самоуправления обучающихся Российской Федерации.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
3.1. Учредители Конкурса формируют организационный комитет (далее – Оргкомитет) Конкурса и утверждают его состав.
3.2. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет:
− вносит предложения по составу жюри конкурса;
− осуществляет информационное сопровождение проведения конкурса;
− организует прием конкурсных материалов, проведение заочного и очного этапов конкурса;
− решает спорные вопросы, возникшие в ходе проведения конкурса;
− заслушивает отчеты жюри.
3.4. Жюри Конкурса:
− оценивает представленные на Конкурс материалы в соответствии с критериями;
− определяет победителей Конкурса;
− готовит материалы для формирования Банка лучших работ «История местного самоуправления моего края».
Решение жюри Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
3.5. В состав Оргкомитета и жюри входят представители Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления,Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Института российской истории РАН иАвтономной некоммерческой организации «Институт развития местных сообществ», федеральных органов власти, а также педагогические работники, общественные и научные деятели, представители некоммерческих организаций историко-культурной и краеведческой направленности.