Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский технологический техникум сервиса»
(ГБПОУ РО «РТТС»)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ (СРЕЗОВЫХ)
РАБОТ
по дисциплине: «Русский язык»
при проведении аккредитационной экспертизы
для студентов 1 курса
очной формы обучения, группа 10
специальности 29.02.04
«Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий»
Эксперт: ______________________
Преподаватель:_________________Рачеева Л.А.
2019г
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СРЕЗОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ПО ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ КУРСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫГОСУДАРСТВЕННОЙ АКРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
(очное отделение, базовая подготовка)
Контрольно-оценочные средства предназначаются для проведения комплексной срезовой работы по учебной дисциплине «Русский язык» в рамках процедуры государственной аккредитации образовательной программы по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовая подготовка).
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО к результатам освоения образовательной программы среднего профессионального образования по специальности на основе рабочих программ учебных дисциплин.
Предметом контроля и оценки являются освоенные студентами умения и знания по следующей учебной дисциплине: «Русский язык».
Контрольно-оценочные средства разработаны в форме структурированных педагогических тестов, обеспечивающих вариативность, с одинаковой системой оценивания для всех тестируемых.
Каждый вариант теста содержит 10 тестовых заданий, требующих:
- выбора ответа (действия) из предложенного множества;
- установления соответствия (взаимосвязей);
- установления последовательности (алгоритма);
- открытого ответа.
Математическим критерием оценки является коэффициент усвоения (К), который определяется как соотношение количества правильных действий (ответов)тестируемого, к общему количеству действий, включенных в тестовое задание.
Критерии оценки:
коэффициент [K] | количество баллов | оценка |
90% £ K < 100% | 32-35 | «5» |
75% £ K < 90% | 26-31 | «4» |
60% £ K < 75% | 21-25 | «3» |
K < 60% | 20 и менее | «2» |
Место проведения - учебная аудитория.
Время выполнения теста – 45 минут.
Условия:
- тестируемый выполняет тесты по индивидуальному варианту одновременно;
- тестируемым разрешается пользоваться только письменными принадлежностями.
ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29. 02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 1
№ п/п | задание | Кол-во баллов |
Прочитайте варианты ответов и выберите правильный: Текст – это: А) предложения, связанные между собой по смыслу; Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу; В) предложения, не связанные по смыслу между собой. ответ:_______________ | ||
Напишите, как по-другому лингвисты называют автора, производящего речь, то есть говорящего или пишущего. Он первое лицо в разговоре, поэтому чаще всего говорит: «Я..» или «Мы…»?_____________________ | ||
Прочитайте следующее определение и дополните недостающим словом: То, о чём автор создает свою устную или письменную речь, называется объектом или______речи. | ||
В науке выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание (или аудирование), чтение и письмо. Какие два из них относятся к устной форме речи?___________________________ | ||
Какие языки имеют две формы общения? Назовите их? Приведите их (5-6 примеров) _______________________________________________________________________ | ||
Прочитайте высказывания известных писателей о языке и, опираясь на полученные ранее сведения, сделайте вывод о богатстве, красоте, выразительности и развитости русского языка, написав небольшое рассуждение (8-10 предложений) на тему: «Зачем необходимо знать русский язык? «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… Русский язык в умелых и опытных устах — певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…» (А. Куприн) «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» (Н. Карамзин) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» (И. Тургенев) | ||
Прочитайте текст. Найдите в тексте устаревшие слова и формы слов. Выпишите их. Объясните их значение. Карл V, римский император, говаривал, что гишпанским языком — с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелями, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языков. ___________________________________________________________________ | ||
Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы (подчеркните их), раскрывая скобки. Определите функциональный стиль речи, к которому относится данный текст. Прокомментируйте свой ответ письменно, используя примеры из текста. 1. Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет ум..рающего старца юноше начинающего жить; приказ, передава..мый часовым отправляющимся на отдых, часовому заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена люди государства исчезали, а книга ост..валась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения потрясавшие умы, и все страсти, потр..савшие сердца… ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Определите, к какому стилю принадлежат приведенный ниже текст, укажите отличительные признаки следующих стилей: 1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному. О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Какой наукой о языке описаны законы правильного построения речи – устной и письменной? Напишите название.____________________________ | ||
Итого |
ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 2
№ п/п | задание | Кол-во баллов |
Сформулируйте определение что такое текст?_____________________________________________________________________ | ||
Напишите, как называется второе лицо в разговоре (ты или вы), тот, кто будет читать или слушать, а главное понимать то, ради чего этот текст создавали: говорили речь или писали роман (приказ, письмо и т.п.)?________________ | ||
В науке выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание (или аудирование), чтение и письмо. Какие два из них относятся к письменной форме речи? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ | ||
В каких странах до сих пор языки не имеют письменности?___________________________ | ||
Напишите, как по-другому лингвисты называют автора, производящего речь, то есть говорящего или пишущего. Он первое лицо в разговоре, поэтому чаще всего говорит: «Я..» или «Мы…»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Прочитайте высказывания известных писателей о языке и, опираясь на полученные ранее сведения, сделайте вывод о богатстве, красоте, выразительности и развитости русского языка, написав небольшое рассуждение (8-10 предложений) на тему: «Зачем необходимо знать русский язык? «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… Русский язык в умелых и опытных устах — певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…» (А. Куприн) «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» (Н. Карамзин) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» (И. Тургенев) | ||
Прочитайте текст. Найдите в тексте устаревшие слова и формы слов. Выпишите их. Объясните их значение. Карл V, римский император, говаривал, что гишпанским языком — с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелями, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языков. | ||
Задание.Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы (подчеркните их), раскрывая скобки. Определите функциональный стиль речи, к которому относится данный текст. Прокомментируйте свой ответ письменно, используя примеры из текста.
| ||
Определите, к какому стилю принадлежат приведенный ниже текст, укажите отличительные признаки следующих стилей: 1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учредительными документами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Какой наукой о языке описаны законы правильного построения речи – устной и письменной? Напишите название.________________________________________- | ||
Итого |
ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 3
№ п/п | задание | Кол-во баллов |
Прочитайте варианты ответов и выберите правильный: Текст – это: А) предложения, связанные между собой по смыслу; Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу; В) предложения, не связанные по смыслу между собой. ответ:_______________ | ||
Напишите, как по-другому лингвисты называют автора, производящего речь, то есть говорящего или пишущего. Он первое лицо в разговоре, поэтому чаще всего говорит: «Я..» или «Мы…»?_____________________ | ||
Прочитайте следующее определение и дополните недостающим словом: То, о чём автор создает свою устную или письменную речь, называется объектом или______речи. | ||
В науке выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание (или аудирование), чтение и письмо. Какие два из них относятся к устной форме речи?___________________________ | ||
Какие языки имеют две формы общения? Назовите их? Приведите их (5-6 примеров) _______________________________________________________________________ | ||
Прочитайте высказывания известных писателей о языке и, опираясь на полученные ранее сведения, сделайте вывод о богатстве, красоте, выразительности и развитости русского языка, написав небольшое рассуждение (8-10 предложений) на тему: «Зачем необходимо знать русский язык? «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… Русский язык в умелых и опытных устах — певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…» (А. Куприн) «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» (Н. Карамзин) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» (И. Тургенев) | ||
Прочитайте текст. Найдите в тексте устаревшие слова и формы слов. Выпишите их. Объясните их значение. Карл V, римский император, говаривал, что гишпанским языком — с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелями, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языков. ___________________________________________________________________ | ||
Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы (подчеркните их), раскрывая скобки. Определите функциональный стиль речи, к которому относится данный текст. Прокомментируйте свой ответ письменно, используя примеры из текста. 1. Сначала все было тихо нормально, я уже соб..рался было леч.., да вдруг как св..ркнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задр..жал. 3. А потом развер..лись хляби небес..ные. 4. Я уже подумал, не разл..малось ли небо над нами на куски которые вот(вот) обрушатся на мою несчас..ную голову. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Определите, к какому стилю принадлежат приведенный ниже текст, укажите отличительные признаки следующих стилей: 1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному. Для передачи, приема и записи оперативной информации используется телефонограмма – официальное сообщение, переданное по телефону. Если разговор по телефону – это диалог, то телефонограмма – это письменная фиксация монолога по телефону, регламентированного во времени. Обязательными для телефонограммы являются: наименование учреждений адресанта и адресата; реквизит «от кого» и «кому» с указанием должности; время передачи и приема телефонограммы; должности и фамилии передавшего и принявшего телефонограмму; номера телефонов; текст и подпись. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Какой наукой о языке описаны законы правильного построения речи – устной и письменной? Напишите название.____________________________ | ||
Итого |
ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29. 02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 4
№ п/п | задание | Кол-во баллов |
Сформулируйте определение что такое текст?_____________________________________________________________________ | ||
Напишите, как называется второе лицо в разговоре (ты или вы), тот, кто будет читать или слушать, а главное понимать то, ради чего этот текст создавали: говорили речь или писали роман (приказ, письмо и т.п.)?________________ | ||
В науке выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание (или аудирование), чтение и письмо. Какие два из них относятся к письменной форме речи? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ | ||
В каких странах до сих пор языки не имеют письменности?___________________________ | ||
Напишите, как по-другому лингвисты называют автора, производящего речь, то есть говорящего или пишущего. Он первое лицо в разговоре, поэтому чаще всего говорит: «Я..» или «Мы…»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Прочитайте высказывания известных писателей о языке и, опираясь на полученные ранее сведения, сделайте вывод о богатстве, красоте, выразительности и развитости русского языка, написав небольшое рассуждение (8-10 предложений) на тему: «Зачем необходимо знать русский язык? «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… Русский язык в умелых и опытных устах — певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…» (А. Куприн) «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» (Н. Карамзин) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» (И. Тургенев) | ||
Прочитайте текст. Найдите в тексте устаревшие слова и формы слов. Выпишите их. Объясните их значение. Карл V, римский император, говаривал, что гишпанским языком — с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелями, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашёл бы в нём великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того — богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языков. | ||
Задание.Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы (подчеркните их), раскрывая скобки. Определите функциональный стиль речи, к которому относится данный текст. Прокомментируйте свой ответ письменно, используя примеры из текста. Солнце является одиночной звездой. 2. Но иногда две или (не)сколько звезд расположен..ы близко друг к другу и обр..щаются одна вокруг другой. 3. Их называют двойными или кратными звездами. 4. Их в Галактике очень много. 5. Так, у звезды Мицар в созвездии Большой Медведицы есть спутник – Алькор. 6. Некоторые двойные звезды повернуты к Земле ребром плоскости своей орбиты, тогда одна звезда регулярно затм..ает собой другую. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Определите, к какому стилю принадлежат приведенный ниже текст, укажите отличительные признаки следующих стилей: 1) разговорному; 2) художественному; 3) газетно-публицистическому; 4) официально-деловому; 5) научному. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенными учредительными документами. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Какой наукой о языке описаны законы правильного построения речи – устной и письменной? Напишите название.________________________________________- | ||
Итого |
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29. 02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 1
№ п/п | Эталон ответов | Кол-во баллов |
А) предложения, связанные между собой по смыслу; | ||
Адресант | ||
Предметом | ||
Говорение и слушание | ||
Русский, английский, французский, испанский, немецкий, китайский | ||
Гишпанским, говаривал, искусен, присовокупил, оными, пристойно, ибо | ||
1. Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающего жить; приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место… 2. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге; племена, люди государства исчезали, а книга оставалась. 3. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца… 4. Но в книге ни одно прошлое: она составляет документ, по которому мы входим во владения настоящего, во владения всей суммы истин и усилий, найденных страданиями и облитых иногда кровавым потом; она программа будущего. 5. Итак, будем уважать книгу! Данный текст относится к публицистическому стилю речи. В тексте выражена авторская позиция и оценка автором явления, о котором он сообщает. Автор убеждает читателя, формирует у него представление о проблеме, поднятой в тексте: «будем уважать книгу!». В отрывке широко используется высокая лексика: «духовное завещание», «кровавым потом», лексические повторы (предложения 3, 4), восклицательное предложение, выражающее призыв (предложение 5). | ||
Стиль: 3) газетно-публицистический. | ||
Языкознание | ||
Итого |
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29. 02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 2
№ п/п | Эталон ответов | Кол-во баллов |
Любое высказывание, законченное произведение или фрагмент. | ||
Адресат | ||
Чтение и письмо | ||
Африка, Азия | ||
Адресант | ||
Гишпанским, говаривал, искусен, присовокупил, оными, пристойно, ибо | ||
1. «Земля – колыбель человечества», - говорил К.Э. Циолковский. 2. Земля – родина человечества. 3. А что для человека может быть дороже Родины! 4. Ведь Родина – это не только место, где ты родился, не только точка на географической карте. 5. Холмы и овраги, луга и озера, реки и степи, стога и скирды хлеба – все это в зрелом возрасте складывается в совершенно конкретное понятие – Родина, и чувства, которые испытывает человек, общаясь с природой, и составляют ту основу, которая определяет человека как личность. Данный текст относится к публицистическому стилю речи. В тексте выражена авторская позиция и оценка автором явления, о котором он сообщает. Автор убеждает читателя, формирует у него представление о проблеме, поднятой в тексте: уважение Родины. В отрывке широко используется высокая лексика: «колыбель человечества, лексические повторы (предложения 4, 5), побудительные предложения, выражающее призыв. | ||
4) официально-деловому; | ||
Языкознание | ||
Итого |
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29. 02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 3
№ п/п | Эталон ответов | Кол-во баллов |
А) предложения, связанные между собой по смыслу; | ||
Адресант | ||
предмет | ||
Говорение, слушание | ||
Русский, английский, французский, испанский, немецкий, китайский | ||
Гишпанским, говаривал, искусен, присовокупил, оными, пристойно, ибо | ||
1. Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. 3. А потом разверзлись хляби небесные. 4. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. Данный текст относится к разговорному стилю речи. Текст отличает непринужденная обстановка, необдуманность речи, что сказывается на использовании разговорной лексики: «бабахнет». В отрывке широко используются побудительные или восклицательные предложения, выражающие эмоциональное состояние автора текста (предложение 5). | ||
5) научному. | ||
Языкознание | ||
Итого |
ЛИСТ ЭТАЛОНОВ
для проведения контрольной (срезовой) работы
по дисциплине – Русский язык
специальность 29. 02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
студента 1 курса, группы № 10_______________________________________
Вариант 4
№ п/п | Эталон ответов | Кол-во баллов |
Любое высказывание, законченное произведение или фрагмент. | ||
Адресат | ||
Чтение и письмо | ||
Африка, Азия | ||
Адресант | ||
Гишпанским, говаривал, искусен, присовокупил, оными, пристойно, ибо | ||
1. Солнце является одиночной звездой. 2. Но иногда две или несколько звезд расположены близко друг к другу и обращаются одна вокруг другой. 3. Их называют двойными или кратными звездами. 4. Их в Галактике очень много. 5. Так, у звезды Мицар в созвездии Большой Медведицы есть спутник – Алькор. 6. Некоторые двойные звезды повернуты к Земле ребром плоскости своей орбиты, тогда одна звезда регулярно затмевает собой другую. 7. При этом общая яркость звезд ослабевает. 8. Мы воспринимаем это как перемену блеска звезды. Данный текст относится к научному стилю речи. В тексте автор объясняет, что такое двойные звезды. Для отрывка характерна логичность, точность, отсутствие эмоциональности (все предложения повествовательные). Все слова использованы в прямом значении, есть термины («двойные звезды»). | ||
4) официально-деловому; | ||
Языкознание | ||
Итого |
Критерии оценки:
коэффициент [K] | количество баллов | оценка |
90% £ K < 100% | 32-35 | «5» |
75% £ K < 90% | 26-31 | «4» |
60% £ K < 75% | 21-25 | «3» |
K < 60% | 20 и менее | «2» |