Сценарий развлечения с детьми старшей группы




на тему: «9 Мая – День Победы!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья (сл.№1)

 

Ведущая: Добрый день, ребята, и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать замечательный праздник — День Победы!

 

Ведущая: Долгим и нелегким был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнивших свой долг перед Родиной. Тем, кто вернулся домой, и тем, кто пал на полях сражения.

Прошло много лет, но люди помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

 

1. Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

 

2. День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды

Победили на войне!

 

Ведущий: (сл.№2) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. (сл.№3) Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались .(сл.№4) На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».(сл.№5)

 

(Звучит фонограмма «Вставай,страна огромная»)

Ведущая: Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии.(сл.№6) И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.(сл.№7) 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и (сл.№8) любимым праздником — Днем Победы!

Откуда же у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека.

Ведущий: А сейчас наши детки исполнят песню военных лет «Эх,дороги…»

(сл.№9) Дети исполняют песню: «Эх, дороги…»

Ведущий: (сл.№10) Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

 

На середину зала выходят дети:

Солдат: (сл.№11) Принес солдат из долгого похода

Святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года

Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (сл.№12) (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж…

Отставить, - истребитель наш!

Летчик (сл.№13) (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Партизан: (сл.№14) Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край неведомый война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Труженица тыла: (сл.№15) Труженики тыла, вы не воевали,

Но до капли силы фронту отдавали.

Сутками с завода вы не выходили,

Фронту и народу вы оплотом были.

 

Исполнив стихи, дети садятся на стулья.(сл.№16)

Ведущий обращает внимание детей на фотографии «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

 

Ведущий: (сл.№17) Наши мальчики подготовили красивый танец «Моряки»

 

Мальчики исполняют танец «Моряки»

Ведущий показывает детям треугольное письмо.(сл.№18)

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны писали домой солдаты. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.(сл.№19)

 

3. Жди меня,и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,

тот пусть скажет повезло.

Не понять не ждавшим им,как среди огня

Ожиданием своим,ты спасла меня…

4. (сл.№20) Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на теплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить.

 

Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового).

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети: (сл.№21) Это вечный огонь.

Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, (сл.№22) это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Ведущий: Давайте почтим память погибших,минутой молчания.

 

Звучит запись метронома

Ведущий:

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

 

 

Ведущий: ( сл.№23) А сейчас девочки исполнят танец, под названием «Синий платочек»

 

Девочки исполняют танец «Синий платочек»

Ведущий: ( сл.№24) Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем - то думал временами,

Головой откинувшись назад

 

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

 

Дети исполняют песню «Катюша»

Ведущая: Но недолгими бывают передышки, опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязывать, оказывать медицинскую помощь.(сл.№25)

(Давайте и мы сейчас представим,что мы находимся на линии фронта, нам нужно 2 солдата, и 2 фронтовые сестры)

Игра «Фронтовые сёстры»

Ведущий: ( сл.№26) Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждыйв то время сражался, какгерой.(сл.№27) Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. (сл.№28) Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

5.(сл.№29) Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

 

6. В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней.

 

7. (сл.№30) Поздравляем наших дедов,

Поздравляем всех душой!

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной!

 

(сл.№31) Дети встают и исполняют песню «День Победы»

Ведущий: (сл.№32) Вот и подошел к концу наш праздник. Но в сердцах всех людей в нашей стране всегда будет жить память и гордость за тех, кому мы обязаны миру и спокойствию.

Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и взрослые!

С днем Победы!

 

Под музыку дети уходят из зала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: