В ОАО «Свой Дом» выпуск строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными договорами подряда и предварительными соглашениями о строительстве объектов или оказании сопутствующих технических услуг. Заранее оговариваются сроки строительства, проектно-сметная документация, технико-экономические характеристики объектов, применяемые строительные материалы, детали и конструкции.
Перед началом разработки плана строительства и строительством как таковым, рассматриваются предложения заказчиков, каждый заказ прорабатывается, тщательно изучается и только после этого выносится решение о возможном строительстве.
Реализация построенного объекта сводится к своевременному выполнению обязательств обоих сторон, участвующих в договоре, то есть компания заканчивает строительство к оговоренному сроку, а потребитель-заказчик оплачивает в срок полученный готовый объект.
Компания уже много лет использует данное направление сбытовой политики и достаточно успешно существует на рынке строительной продукции.
Деятельность предприятия в отчетном году была направлена на выполнение основного показателя – ввода в эксплуатацию жилья.
За 2014 год с участием ОАО «Свой Дом» было введено 404,1 тыс. кв.м. жилья, сдано в эксплуатацию 1958 домов, что составило 113,4 % к уровню прошлого года
Всего за период деятельности ОАО «Свой Дом» введено 3,946 млн. кв. м. жилья.
Ввод жилья в эксплуатацию в районных и сельских поселениях с участием ОАО «Свой Дом» в динамике за 2014,2013 годы представлен ан рисунке 3.
В 2014 году были построены и введены в эксплуатацию 33-х квартирный жилой дом и детский садик на 80 мест в п. Добринка Добринкого района Липецкой области, а также 100 квартирный жилой дом в г. Липецке.
Рисунок 3 - Ввод жилья в эксплуатацию в районных и сельских поселениях с участием ОАО «Свой Дом» в динамике за 2014,2013 годы
В апреле 2014 года ОАО «Свой Дом» приступило к реализации государственного контракта на строительство нового корпуса Липецкого областного перинатального центра в качестве генерального подрядчика. Строительство объекта должно быть завершено в апреле 2016 года.
За отчетный период 2014 года выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг составила 170 336,0 тыс. руб., без НДС.
Себестоимость проданных товаров, работ, продукции, услуг – 21 807,0 тыс. руб.
Валовая прибыль – 11 468,0 тыс.руб.
Рентабельность продаж – 14,8 % (Валовая прибыль: Себестоимость)
Коммерческие расходы – 120,0 тыс. руб.;
Управленческие расходы – 31 115,0 тыс. руб.
Динамика основных показателей деятельности ОАО «Свой Дом» представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика основных показателей деятельности ОАО «Свой Дом»
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Ввод жилья | м.2 | 345 199 | 356 278 | 404 086 | |
Выручка от продаж, работ и услуг | т.руб. | 276 297 | 32 471 | 170 3366 | |
Валовая прибыль | т.руб. | 31 353 | 10 664 | 11 468 | |
Оборотные и внеоборотные активы | т.руб. | 1 213 097 | 1 177 377 | 1 192 858 | |
в том числе: | |||||
- | капитальные вложения на объекты строительства (незаверш.стр-во) | т.руб. | 584 765 | 674 365 | 691 971 |
- | Основные средства | т.руб. | 106 728 | 98 589 | 125 377 |
Выдано займов участникам жилищных программ | т.руб. | 18 072 | 14 333 | 9 230 | |
Прибыль до налогообложения | т.руб. | 5 661 | 7 913 | 7 329 | |
Чистая прибыль | т.руб. | 2 681 | 3 235 | 3 035 | |
Налоги и сборы, в том числе: | т.руб. | 21 329 | 23 345 | 23 681 | |
Денежная выручка (поток финансовых средств) | т.руб. | 828 743 | 913 124 | 1 239 132 | |
Чистые активы | т.руб. | 738 633 | 604 514 | 607 716 |
Выручка от продаж компании в 2012 г. составила 276297 ты.с руб., в 2013 г. она существенно уменьшилась и составила 32471 тыс. руб. В 2014 г. вновь наблюдался рост продаж – до 170336 тыс. руб.
За 2013 год финансово-хозяйственная деятельность предприятия положительная, в результате чего получена балансовая прибыль до налогообложения в сумме 7 913,0 тыс. руб. (2014 г. – 7329 тыс. руб.), в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) -3 096,0 тыс.руб.
Изменения по отложенным налоговым обязательствам в 2013 году составили -2 505,0 тыс.руб., изменения отложенных налоговых активов – 2 173,0 тыс.руб.
В 2013 году предприятие получило чистую прибыль в размере 3 235,0 тыс. руб., в 2014 г. – 3035 тыс. руб.
Расход чистой прибыли осуществлялся согласно внутренних локальных актов.
За 2014 год финансово-хозяйственная деятельность предприятия положительная, в результате чего получена балансовая прибыль до налогообложения в сумме 7 329,0 тыс. руб.
В 2014 году предприятие получило чистую прибыль в размере 3 035,0 тыс. руб.
Расход чистой прибыли осуществлялся согласно внутренних локальных актов.
Для обеспечения эффективности рекламы в сфере торговли затраты на рекламу в среднем составляют от 2 до 5%. Составим среднемесячную смету расходов на рекламу (табл. 5), считая, что в среднем наша фирма отдает по 1% от выручки ежемесячно.
Таблица 5 – Бюджет рекламы и продвижение недвижимости на рынок
Месяц | 2013 год | 2014 год | |||
руб/мес. | % | реклама | руб/мес. | всего | |
январь | 299868,75 | ||||
февраль | 119947,5 | ||||
март | |||||
апрель | 200312,5 | ||||
май | 200312,5 | ||||
июнь | 200312,5 | ||||
июль | 139938,75 | ||||
август | 119947,5 | ||||
сентябрь | 99956,25 | ||||
октябрь | 99956,25 | ||||
ноябрь | |||||
декабрь | 200312,5 | ||||
Итого: |
Далее детально отобразим действия по продвижению товара на рынок (см. табл. 6).
Таблица 6 - Маркетинговые расходы компании
Виды продвижения | Стоимость, руб. | Время | |
Визитные карточки | 7000 рублей | Ежемесячно | |
Рекламные проспекты | 15000 рублей | Ежемесячно | |
Реклама на радио и ТВ | 50 000 рублей | Ежемесячно |
Охарактеризуем основные направления деятельности компании, имеющих целью реализацию планов по объему продаж и задач, стоящих перед компанией на следующий год – таблица 7.
Таблица 7 - Маркетинговый план ОАО «Свой Дом» на 2015 год.
Цель рекламы | Целевая группа | Средства | Стоимость | |
Побудить покупателя приобрести квартиру именно у ОАО «Свой Дом», создать образ комфорта и отдыха. | Все | Реклама на телевидение (изготовление рекламного ролика и транслирование) | 150000 рублей в месяц | |
Создать у покупателей на подсознательном уровне ассоциации названия фирмы с элитным жильем | Все | Рекламные щиты на улицах города | 150000 рублей в месяц | |
Для того, чтобы покупатели приобрели квартиры именно у нас | Все | Реклама в газетах | 50000 рублей в месяц | |
Итого | - | - | 350000 рублей в месяц |
Из данных таблицы 7 видно, что в 2015 г. маркетинговые расходы компании в месяц составляют 350 000 руб.