Орловой Евгении Сергеевны
Link.88@mail.ru
ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемые Игорь Викторович и Владислав Александрович!
Губернатор Орловской области Клычков А.Е. подписал Указ Орловской области от 29 октября 2021 года №546 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156» (далее по тексту – Указ). Вышеназванным Указом в отношении граждан вводятся следующие ограничения:
- С 30 октября 2021 года посещение фитнес-центров допускается только при наличии сертификата о вакцинации или QR-кода, полученного с использованием Единого портала госуслуг и подтверждающего, что его владелец перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 месяцев, либо отрицательного результата тестирования методом ПЦР на COVID-19, проведенного в течение последних 72 часов;
- С 8 ноября 2021 года вводятся QR-коды для магазинов, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами и торговых центров. Использование ранее введенных QR-кодов для культурно-массовых и развлекательных мероприятий сохраняется;
Данный указ ограничивает ряд прав и свобод граждан, не желающих получать QR-код или не желающих делиться своими персональными данными, составляющими медицинскую тайну, в частности:
- право на свободу передвижения: право на свободное посещение помещений, занимаемыми лицами, оказывающих определенные виды услуг (статья 27 Конституции РФ);
- право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции РФ);
- право на труд (часть 3 статьи 37 Конституции РФ);
- право на охрану здоровья (статья 41 Конституции РФ);
- право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (часть 2 статьи 44 Конституции РФ);
- право на отказ от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”);
- право на соблюдение медицинской тайны (статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»)
- право и свобода экономической деятельности (ч.1 статьи 34 Конституции РФ);
- право потребителя на равенство и доступ к определенным услугам (ч.1, ч.2 статьи 19 Конституции РФ);
- право потребителя на заключение публичных договоров, предусмотренных гражданским законодательством РФ: право на покупку товаров и услуг (ст.426 ГК РФ).
Информация о наличии или отсутствия прививки является информацией о состояния здоровья гражданина, которая относится к специальным категориям персональных данных (ст.10 ФЗ №152 «О персональных данных») и не может быть передана без письменного согласия гражданина. Также, ст.9, ч.8 ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что запрещается требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну и получать такую информацию помимо воли гражданина.
При таких обстоятельствах, никто не может законным образом без согласия человека получить информацию о том, проходили ли они вакцинацию от COVID-19, не вправе требовать ее предоставления.
По Конституции частичное ограничение прав граждан (и то не всех) возможно только в режиме ЧС и только в соответствии с федеральным конституционным законом (п. 1 ст. 56 Конституции РФ). Причем ограничения прав должны быть установлены с указанием пределов и срока их действия.В настоящее время режим ЧС не введен в Орловской области. На основании чего можно сделать вывод, что у Глав субъектов нет полномочий на введение подобных ограничительных мер.
Мы с вами проживаем в государстве с демократическими принципами управления, которые регламентируются Конституцией РФ и Законами РФ, гарантирующие гражданам равные права и запрещающие сегрегацию граждан на какие-либо группы и классы по каким бы то ни было признакам. Введение губернатором Орловской областиограничительных мер приводит к делению граждан на группы: вакцинированные – не вакцинированные, с qr-кодом – без qr-кода. Сегрегация сеет вражду и ненависть между гражданами, что подрывает устои государственного строя и создает опасную ситуацию для государства в целом.
В связи с вышеизложенным допускаю, что в действиях Губернатора Орловской области Клычкова А.Е., выразившихся в вынесении вышеуказанного Указа и введении вышеперечисленных ограничительных мер, могут содержаться признаки преступлений, предусмотренных ст.136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» (Дискриминация), ч.2 ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».
На основании вышеизложенного в целях восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов жителей Орловской области, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», прошу
1. Не допустить нарушения прав граждан и направить предостережение о недопустимости нарушения закона и ограничении прав граждан Губернатору Орловской области Клычкову А.Е.
2. Провести проверку и дать оценку действиям Правительства Орловской области и лично Губернатора Клычкова А.Е.
3. В случае наличия в действиях Губернатора Орловской области нарушений обязать отменить незаконные положения Указа Правительства Орловской области от 29 октября 2021 года №546 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156» и введенные данным нормативным правовым актом ограничения: на свободный доступ всех посетителей в фитнес-центры магазинов, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами и торговых центров.
«_ 31 __»__ октября_______ 2021 г.