Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира»
Цель урока: ознакомление с особенностями праздников разных религиозных культур.
Задачи:
· Организовать работу с разными источниками информации для углубленного знакомства с традициями религозных праздников. Проанализировать схожесть некоторых праздников с точки зрения происхождения, традиций празднования, современной интепретации.
· Создать условия для самостоятельного планирования и выбора альтернативных путей решения творческого задания.
· Развить навык работы с пользовательским компьютером, навыки стендовой презентации, театрализации и интервью.
Ход урока
Организационно-мотивационный
Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите фрагмент мультфильма и дайте ему название. (Мультфильм «Смешарики. Красный день календаря»)
Https://youtu.be/fP7Ewhgkq0M
- Подумайте, как праздник может быть связан с нашим предметом?
У каждого свое есть бога почитание.
Один спешит в мечеть поклоны бить.
Другой, отправить Будде жаркие воззвания.
А третий всех богов готов за все молить.
И люди те, какие верят свято,
Ждут праздника и жертвуют собой.
У каждого из них, запомните, ребята,
Религия своя, и праздник тоже свой.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Какие религиозные праздники вы знаете?
- Вы назвали в основном христианские праздники. А знаете ли вы праздники других религий?
- Зачем нам знать праздники разных религий?
Открытие новых знаний
Предлагаю узнать о самых главных религиозных праздниках в традиционных религиях.
- Для этого мы раделились на 4 группы. Собрав разрезной символ, вы поймете, о празднике какой религии вы сегодня узнаете.
-1 группа: Иудаизм
- 2 группа: Христианство
- 3 группа: Ислам
- 4 группа: Буддизм (символы на слайды)
- О чем можно узнать при ознакомлении с религиозными праздниками? (кластер на доске)
- Откуда мы можем на нашем уроке узнать об особенностях праздников?
- Действительно, источники информации могут быть разные.
1. Так, группа буддистов узнает о традициях своего праздника, просмотрев видеоролик.
2. Группа христиан попробует с помощью иллюстративного материала и, опираясь на свой жизненный опыт, узнать особенности вашего праздника.
3. Третья группа иудеев познакомится с презентацией из интернета и узнает традиции своего праздника.
4. Группе мусульман предстоит ознакомиться с традициями из письменных источников.
- Ну, а если случится так, что информации недостаточно, то вы можете обратиться в «скорую помощь» - GUGL, сказав волшебные слова «ok gugl»
- Распределите в вашей группе роли, кто о какой особенности праздника будет рассказывать. Старайтесь кратко, но понятно сформулировать полученную информацию. Напомните, на какие особенности праздника нужно обратить внимание.
- Оказывается, не только найти информацию, но и представить ее можно по-разному.
- Так, группа буддистов попробует представить себя корреспондентами и продемонстрировать рассказ о своем празднике в форме интервью или репортажа.
- А группа христиан представит нам свой рассказ в виде стендовой презентации, создав афишу, используя иллюстративный материал.
- Иудеи подготовят самопрезентацию своего праздника.
- Группе мусульман предстоит сегодня разыграть миниспектакль, поведав нам о своем празднике.
- Прочитайте инструкцию к выполнению творческой работы. Время для ее выполнения 5-7 минут.
Представления творческих проектов
-1 группа: Иудаизм – ПЕСАХ (слайд)
- Напомните, в честь какого события появился этот праздник?
- Ребята, а что вас особенно поразило или удивило в традициях этого праздника?
- 2 группа: Христианство – ПАСХА (слайд)
- Почему вы рассказывали именно об этом празднике?
- Назовите главный символ Пасхи и пасхальное приветствие.
Физминутка: (пасхальная игра с движениями)
Словно яркая раскраска,
К нам домой явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
- 3 группа: Буддизм – САГААЛГАН (слайд)
- Какова особенность продуктов к праздничному столу в Сагаалган?
- Что для вас было трудным при подготовке интервью?
- 4 группа: Ислам – КУРБАН-БАЙРАМ (слайд)
- Что вам особенно понравилось в выступлении ваших одноклассников?
Этап первичного закрепления
Мы узнали о четырех праздниках религий России. Давайте проверим, как вы запомнили их, предлагаю поиграть в игру «Угадай праздник». Посмотрев на слайды, определите праздник и покажите сигнальными карточками, к какой религии он принадлежит.
- Что отличает все эти праздники?
- Что их объединяет?
- Почему, мы жители России говорили сегодня праздниках разных религий?
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.
Символом единства для всех религий и народов является круг
Так давайте и мы встанем в большой круг и возьмемся за руки! (под песню «Так давайте устроим большой хоровод»)
- Ребята, я благодарю вас за работу на уроке!
Домашнее задание
А для тех, кто хотел бы на следующем уроке рассказать о других религиозных праздниках, я приготовила их названия.