Курсовой работы
1. Производство продукции, в т.ч. по видам в натуральном и денежном выражении;
2. Производственная мощность, коэффициент загрузки производственных мощностей;
3. Производительность основных агрегатов;
4. Численность работающих, в т.ч. по категориям;
5. Количество принятых и выбывших рабочих, в т.ч. по причинам;
6. Фонд оплаты труда работающих, в т.ч. по категориям, фондообразующие показатели;
7. Баланс рабочего времени работающих;
8. Структура ФОТ;
9. Среднемесячная зарплата одного работающего и по категориям, по плану и факту анализируемого периода;
10. Производительность труда одного работающего и рабочего по плану и факту анализируемого периода;
11. Фактические калькуляции себестоимости продукции;
12. Стоимость основных фондов, в т.ч. активной части;
13. Степень износа основных фондов;
14. Себестоимость, цена и объем реализации каждого вида продукции;
15. Организационная структура управления организации;
16. Штатное расписание организации;
17. Устав организации (учредительный договор);
18. Положения о структурных подразделениях организации;
19. Должностные инструкции руководителей и специалистов организации;
20. Регламент работы;
21. Правила внутреннего распорядка организации;
22. Сводные технико-экономические (финансово-экономические) показатели деятельности организации;
23. Финансовые коэффициенты;
24. Пояснительная записка к Годовому отчету;
25. Бухгалтерский баланс с приложениями;
26. Структура поставщиков сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов;
27. Структура потребителей продукции организации;
28. Статистические данные, характеризующие рынки и отрасль и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Список рекомендуемой литературы
1. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 669 с.
2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 432 с.
3. Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал: 1995 г. - № 9, 10, 12; 1996 г. - № 1, 4, 7, 8, 10; 1997 г. - № 1, 2, 4, 6.
4. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. Проф. Б.В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: - М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания "ДеКА", 1996.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.
7. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985.
8. Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М., 1974.
9. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 1989.
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 2000.
11. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 1996.
12. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М., 1997.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М., 1996.
14. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие в схемах. – М.: Белые альвы, 1999.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1995. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.
16. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М., 1996.
17. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М., 1994.
18. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, стратегия, символы. – М., 1991.
19. Кунц Г., О Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1-2. М., 1981.
20. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. С.-Пб., 1996.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.
22. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. / Сост. и авт. предисл. В.С. Муравьёв. – М.: Прогресс, 1989.
23. Поспелов Д.Е. Ситуационное управление. - М., 1986.
24. Цыгичко В.Н. Что необходимо знать руководителю о принятии решения. М., 1991.
25. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования / Учебное пособие. – М.:Издательство «Финпресс», 1998. – 192 с.
26. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 195 с.
27. Майкл Э. Портер Конкуренция.: Пер с англ.: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495 с.: ил. – Парал. тит. англ.
28. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
29. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
30. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -327 с.
31. Кузин Б.И., Юрьев В.Н., Шахдинаров Г.М. Методы и модели управления фирмой. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
32. Сио К.К. Управленческая экономика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 671 с.
33. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. 608 с.
Периодическая литература
1. Журнал «Проблемы теории и практики управления»
2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
3. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
4. Журналы «Коммерсант – Власть», «Коммерсант – Деньги»
5. Журнал «Консультант директора»