Причиной обращения на ПМПК являются: по требованию родителей.
1. Общие сведения о ребенке: Ребенок поступил из другого ДОО, были длительные перерывы в посещения в связи с болезнями. Адаптацию удовлетворительная.
2. Характеристика семьи:
Состав семьи: полная, (Имя ребёнка) является вторым ребёнком в семье, есть брат.
Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания).
Кто занимается воспитанием ребенка: воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, является здоровой и благоприятной.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3. Особенности внешнего вида ребенка: опрятность одежды, родители следят за внешним видом ребёнка.
4. Соматическое здоровье: часто простужается; аппетит хороший, энурезом не страдает.
5. Особенности моторной сферы:
Общая моторика: норма.
Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики.
Ведущая рука: правша.
6. Пищевое поведение: умеренный темп приема пищи, избирательность употребления отдельных видов продуктов, аккуратность при приеме пищи, умение пользоваться ложкой.
7. Характеристика познавательной сферы ребенка:
Характеристика внимания: во время занятий постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, преобладает непроизвольное внимание.
Характеристика памяти: быстро запоминает и быстро забывает; не улавливает главной мысли содержания. Преобладающий вид памяти: слуховая.
Характеристика мышления: осуществляет простейшие классификации по образцу или слову; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима); не выделяет главное в воспринимаемой информации; понимает смысл предлагаемых заданий.
8. Состояние знаний ребенка по разделам программы:
Общий уровень ЗУН ребёнка: в пределах возрастной нормы.
Запас общих сведений об окружающем: называет своё имя; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.
Сформированность элементарных математических представлений: Ребенок выделяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Самостоятельно выявляет предметы по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Видит неизменность количества на группах в 3-4 предмета, сам раскладывает их по иному, обобщает по количеству, сосчитывает. Активно пользуется числами, словами «сначала», «потом», поясняет последовательность действий. Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.
Сформированность навыков рисования: навыки ИЗО деятельности в стадии формирования; графические навыки не сформированы; графические навыки в стадии формирования; затрудняется в использовании карандаша.
9. Отношение к занятиям: доводит дело до конца, принимает помощь воспитателя.
Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно; соответствует возрасту.
10. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы, фонематический строй речи сформирован достаточно, изолированно все звуки произносит правильно, при увеличении речевой нагрузки смазанность речи не наблюдается; особенности фонематического слуха: сохранный.
Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова.
Грамматический строй речи: в стадии формирования.
Связная речь: соответствует возрастной норме; характер предложений: простые, малораспространенные; умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой.
11. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой;
Игровая деятельность: интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, но не всегда выполняет их, вносит изменения в содержание игры. Слушает сказки, не договаривает их.
Конструктивная и графическая деятельност ь: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
12. Основные трудности, отмечаемые в общении: малоконтактен с детьми.
13. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, пассивность в различных видах деятельности, наличие инициативы, раздражительность; поведение: спокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям.
14. Особенности эмоционально-волевой сферы:
преобладающее жизнерадостное настроение; успокаивается по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность.
15. Заключение и рекомендации педагога, какие мероприятия проводились дополнительно: родители посещают с ребёнком дополнительные занятия и кружки самостоятельно.