Виды деятельности
№ 1. Работа по ОБЖ: беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек».
Задачи. Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.
№ 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Овощи».
Задачи. Учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качества поверхности).
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «В парикмахерской»; рассматривание журналов с различными прическами; составление рассказа с иллюстрированным материалом о труде парикмахера; проведение конкурса кукольных причесок.
Задачи. Способствовать обогащению игрового и практического опыта детей. Учить использовать в игре имеющиеся знания и умения, передавать и игровом взаимодействии профессиональные отношения и действия. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
№ 4. Игра с пением русской народной песни «Федька».
Задачи. Учить детей петь, чисто интонировать мелодию, составлять композицию хоровода и танца.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: главы из повести-сказки Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» в переводе со шведского Л. Брауде.
Задачи. Продолжать знакомить детей с мировой детской литературой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды.
№ 6. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая
игра «Подбери слова».
Задачи. Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом.
Задачи. Воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. Побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье
№ 2. Сюжетно-ролевые игры' «Семья», «Детский сад», «Салон красоты».
Задачи, Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
№ 3. Игра с пением русской народной песня «Золотые ворота».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу, «закрывать ворота» по сигналу), согласовывать их с музыкой.
№ 4. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задачи. Совершенствовать у детей навыки ухода за растениями, учить определять необходимость рыхления почвы, выбирать способ рыхления в зависимости от расположения корней.
№ 5. Рисование: работа по выбору детей.
Задачи. Предложить детям нарисовать их любимую игрушку, учить отображать в рисунке ее характерные особенности, передавать свое отношение к ней. Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: апрельский дождь.
Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик - это хорошо. Дождик - это плохо».
№ 2. Дидактическая игра «Продолжай считать».
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.
№ 3. Подвижные игры: русская народная игра «Пятнашки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с «увертыванием». Развивать быстроту реакции, ловкость, маневренность, способствовать закаливанию детского организма.
№ 4. Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.
Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе.
№ 5. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока, перемещаться по площадке в соответствии игровой ситуацией.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: растения в апреле.
Задачи. Предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить ребятам найти знакомое им растение мать-и-мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.
№ 2. Подвижная игра «Пятнашки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием им своих действий. Развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Учить детей выполнять броски битой на дальность, переносить вес тела с одной ноги на другую во время выполнения броска, упражнять в построении фигур города. Развивать интерес к соревнованиям.