Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Россия - наша Родина».
Задачи. Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа.
№ 2, Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».
Задачи. Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникативных и регулятивных функций речи.
№ 3. Работа в уголке книги: выставка произведений, положенных в основу мультфильмов.
Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выбрать произведения, по которым созданы знакомые ребятам мультфильмы, рассказать, как книга становится основой фильма. Привлечь детей к организации выставки, расширять кругозор, развивать связную речь.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Званный ужин».
Задачи. Проверить умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Вечер» из сборника «Детская музыка».
Задачи. Развивать образную речь, упражнять в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих природу. Учить детей сравнивать музыкальные произведения.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.
День 4
Виды деятельности
№ 1. Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба».
Задачи. Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
№ 2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период.
№ 3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Задачи. Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.
№ 4, Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду»; рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час»; чтение Н. Калинина «Вот так дежурные».
Задачи. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более сложных, развернутых игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность принять участие в подготовке к игре.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Гори ясно».
Задачи. Учить детей менять движения в соответствии с изменением характера музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
№ 6. Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».
Задачи. Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: высота снежного покрова.
Задачи. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».
№ 2. Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Развитие фантазии детей, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.
№ 3. Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.
№ 4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем (лопатки, носилки, ведерки), учить действовать сообща.
№ 5. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам «Гонки».
Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.
№ 6. Подвижная игра «Ястреб и ласточки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы), предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут.
№ 2. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений.,
№ 4. Подвижная игра «Подвижная цель». Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку.
Задачи. Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.